пятница, 23 января 2009 г.

Без заголовка

Компас не врет, направление - полюс, куда деваться: ищи. Они следят за тобой, будто смотрят кино. И еще - они говорят: твои слезы, девочка, недостаточно горячи - не прожигают землю и даже не обжигают щек. Ты принимаешь за правду, покаянно шепчешь: моя вина; бредешь по колено в снегу, в самом сердце полярной ночи; подставляешь горло, и они выпивают тебя до дна, оставляя пустую и звонкую оболочку.

На последней неделе пути тебя покидают сны.

На последнем десятке шагов твои губы покрыты льдом.

Ты врастаешь глазами в поля ледяной страны

И тихонько шепчешь: надо же, это Дом.

Хозяйка северных замков ждет у двери - и вдруг, забыв, что глаза у нее голубая мертвая сталь, ты бежишь к ней навстречу, хватаешь ее ледяную руку, прижимаешь к сердцу и плачешь: как же меня достали! Я не хочу обратно, туда, где плавилось и болело, я не хочу ничего оттуда, ты знаешь, это такая мука.

.оставь мне холодный кофе, учебник Сканави и белую королеву -

костяную фигурку в острой короне вместо розовощекой куклы.

Они там считают мои шаги, придираются - где, мол, тебя носило; они сочинили прибор для измерения силы вдоха, они говорят, что я плачу не так и люблю вполсилы, и семьдесят ровных ударов в минуту - это ужасно плохо, по крайней мере, для сказочной положительной героини, которой нужно оставить дом и обрезать косы, выйти в метель, обойти полсвета, быть самой доброй и сильной, выдохнуть душу, выпустить кровь и изойти на слезы.

Если я попытаюсь вернуться, наверное, быть беде. А здесь так легко дышать, так спокойно; тебе же одной несладко - я буду рядом, я буду хорошей, разреши мне остаться здесь, я умею складывать буквы в слова - у меня есть справка. А если не хочешь, я тоже пойму и прикинусь глухонемой, я не прошу полмира, мне не нужны твои тайны.

А еще у тебя мой брат - отпусти его, пусть идет домой, помогает бабушке, поливает цветы, отпусти его, я останусь. Он дурачок, ссыльный ангел, ему здесь холодно, он устанет глядеть на сугробы и голые ветки, а дома его отведут к окулисту и кардиологу, пропишут очки и таблетки.

Смотри: меня вела не любовь, но путь оказался верным.

Прости: меня вела не любовь - какие уж тут обиды.

Пусти меня в дом. Говорят, у тебя есть зеркало.

Я хочу посмотреться в него

и ничего не увидеть.

Это же сказка, все кончилось хорошо и без лишних слов, но восемь из десяти хотят прочитать сначала.

Они говорят: что ты делаешь, разве это любовь?

Они говорят: ты с ума сошла, этого слишком мало.

Я промолчу. Не любовь, конечно.

Мне обещали пару коньков -

как раз сегодня похолодало.

(с) raido

Комментариев нет:

Отправить комментарий