суббота, 13 февраля 2010 г.

Про фильмы

Напишу о просмотренных фильмах, а то давно не писала. Что-то в последнее время не посмотрела ни одного фильма, который бы впечатлил бы на двести процентов. То ли действительно не попадалось достойных фильмов, то ли впечатляемость снизилась.
1. Дориан Грей (Dorian Gray, 2009, UK)
Экранизация романа Оскара Уайльда. Мне очень не понравились отступления от книжного сюжета. Понятно, что кино надо делать зрелищным и за несколько минут передать то, что в книге описывается сотнями слов. Но можно было как-то ближе к оригиналу все представить и не выдавать горы отсебятины.
Бен Барнс в роли Дориана выглядит неплохо, а вот киношная Сибил резко отличается от того, что я представляла при прочтении романа. Колин Ферт в роли Генри не убедителен. На его месте хотелось видеть Стивена Фрая из третьего в моем списке фильма ))
***
2. Нью-Йорк, я люблю тебя (New York, I Love You, 2009)
Вдохновленная фильмом "Париж, я люблю тебя", я ждала и от нью-йоркского варианта нечто подобного. Однако же нет, все короткометражки слабее.
***
3. Уайльд (Wilde, 1997)
Биографическая драма об Оскаре Уайльде. В главной роли - Стивен Фрай, известный английский комический актер, напарник Хью Лори в "Шоу Фрая и Лори", в том числе он играл Дживса в сериале "Дживс и Вустер". Стивен Фрай в Великобритании почитаем как человек, сумевший сделать себя носителем эталонного английского духа. Он отличается уникальным, необыкновенно изысканным классическим английским выговором и считается носителем безупречного английского языка. (Википедия). Также Фрай не скрывает своей нетрадиционной ориентации.
Стивен Фрай - идеальный кандидат на роль Оскара Уайльда. Даже внешне они чем-то похожи.
Как фильм-биография весьма интересно.
***
4. Коко Шанель (Coco Chanel, 2008)
На самом деле мы хотели посмотреть фильм "Коко до Шанель" с Одри Тоту, но не то скачали.
Еще одна биография. Довольно слабый фильм и не особо интересный. Можно было не смотреть.
***
5. Жизнь прекрасна (La vita è bella, Италия, 1997)
Top 250: #77 в imdb. Итальянская трагикомедия. Сразу после выхода картина получила широкое международное признание. В 1998 году фильму был присуждён Гран-при Каннского кинофестиваля, в том же году кинолента была представлена на Оскар в семи номинациях («Лучшая музыка», «Лучшая мужская роль», «Лучший фильм», «Лучший иностранный фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссура», «Лучший монтаж»). Две статуэтки Оскара получил Роберто Бениньи как лучший актер и как режиссер лучшего иностранного фильма, за музыку к кинофильму Оскар получил Никола Пьовани.
Экслер, несмотря на все рейтинги, фильм раскритиковал.
Мне во время просмотра фильм нравился, но глубокого впечатления не произвел. Хотя запомнился хорошо.
***
6. Гран Торино (Gran Torino, 2008)
Фильм Клинта Иствуда, в главной роли - сам Иствуд.
Старик Уолт Ковальски - ветеран войны в Корее - живёт в неблагополучном районе, где давно уже почти нет белых американцев. Сейчас он никому не нужен, даже собственным сыновьям. Единственная его радость - коллекционная машина Форд Гран Торино 1972 года.
Рецензия Экслера: http://exler.ru/films/22-06-2009.htm
В данном случае с ним можно согласиться. Сюжет прямолинеен и несколько натянут.
***
7. Подмена (Changeling, 2008)
Еще один фильма Клинта Иствуда. В главной роли - Анджелина Джоли.
Действие фильма происходит в конце 1920-х годов в Лос-Анджелесе и основано на подлинной истории женщины, которая понимает, что мальчик, которого ей вернула полиция после похищения, не является её сыном. Отчаявшись добиться возобновления поисков своего сына, она обращается к журналистам. Но городским властям это не выгодно...
***
8. Тени забытых предков (режиссер Параджанов, 1964 год).
Про этот фильм я писала по возвращении из Карпат.
По одноименной повести украинского классика Михаила Коцюбинского. Поставлен к 100-летию со дня его рождения. Лента состоит из эпилога и одиннадцати глав, представляющих собой отдельные новеллы. Во французском прокате фильм назывался "Красные кони". За два года (1965-1967) шествия по экранам мира фильм получил 28 призов, наград и дипломов на международных фестивалях, став одной из самых известных советских картин.
***
9. Через Вселенную (Across the Universe, 2007)
Фильм-мюзикл, который просто must-see все битломаны. Про фильм слышала много, и только хорошее. Но почему-то посмотрела не так давно - осенью, наверное. Но, видимо, ожидания были завышены, т.к. фильм в конечном итоге скорее разочаровал. Выглядел не как фильм, а как набор клипов, среди которых есть просто шикарные, но есть и очень слабые.
Вот несколько понравившихся клипов:
Забавно, как в фильме появлялись персонажи, и по их именам можно было догадаться, какие песни скорее всего прозвучат.
***
10. Мне бы в небо (Up in the Air, 2009)
Фильм с Джорджем Клуни в главной роли, номинант на Оскара.
Фильм повествует о человеке, занимающемся сокращением кадров в корпорациях, и его перелётах по стране. В фильме показан его замкнутый образ жизни, а также люди, которых он встречает на своём пути.
Интересно отношению к увольнениям. Работодатели даже нанимают специальных людей, чтобы уволить других людей (парадокс), а увольняемые сотрудники воспринимают потерю работы как величающую трагедию. Но "Мне бы в небо", впрочем, совсем не об этом. Вполне можно посмотреть.
11. Мария-Антуанетта (Marie Antoinette, 2006)
Интересные факты (из Википедии):
- Съёмочная группа получила от французского правительства специальное разрешение для съёмок в Версале.
- В одной из сцен, когда Мария-Антуанетта примеряет обувь, на заднем плане можно увидеть пару кед Converse (на изображении).
- Несмотря на то, что Зеркальный зал находился на реставрации - вплоть до весны 2007 года - режиссёру всё же позволили снять там сцену бала по случаю свадьбы Марии-Антуанетты и Людовика XVI.
- Фильм должен был выйти в прокат до «Трудностей перевода» (2003), но во время написания сценария, сопоставления, полученного с историческими данными и развивая образ каждого из персонажей, София Коппола начала создавать новую историю для того, чтобы отвлечься от трудного занятия.
- София Коппола отказалась читать знаменитую биографию Марии-Антуанетты, написанную Стефаном Цвейгом, посчитав её слишком строгой. Вместо этого была выбрана книга Антонии Фрейзер, в которой уделяется больше внимания человеческим качествам королевы, юной девушки без связи с внешним миром, которая чувствует себя оказавшейся не в том времени и не в том месте.
- Сотни пар обуви для фильма сделал испанский дизайнер Маноло Бланик (Manolo Blahnik).
В саундрек входят композиции как исполнителей новой волны 1980-х годов таких как New Order, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Bow Wow Wow, Adam and the Ants, так и более современных The Radio Dept, Aphex Twin, Dustin O'Halloran, The Strokes. Тем не менее, в некоторых сценах звучит музыка эпохи барокко, которую сочинил Жан-Филипп Рамо.
Интересными фактами интересность фильма и заканчивается. Прикольно, что Мария-Антуанетта представлена в новом свете, более современном и понятном. Но при этом ее личность и ее роль в истории осталась нераскрытой.
***
12. Ночи в стиле буги (Boogie Nights, 1997)
Фильм посвящён молодому порноактёру (главную роль сыграл Марк Уолберг), описывает его взлёт и падение на рубеже 1970-80-х годов. Картина воспроизводит атмосферу съёмочной площадки порнофильмов в Калифорнии тех лет, рассказывая о жизни и смерти людей, связанных с порнобизнесом.
Рецензия Экслера: http://www.exler.ru/films/09-02-2000.htm
Хвалит, и есть за что.
***
Также пересмотрели "Бесславных ублюдков" (Inglourious Basterds, 2009), но теперь в оригинале. У Бреда Питта действительно есть какой-то забавный акцент. У Экслера есть рецензия, если кому интересно: http://exler.ru/films/14-12-2009.htm
***
Пытались посмотреть "Хранителей", начали, но не осилили, как-то скучно.

Наталья Каминская - О чем мечтают неудачники

Прощай двуспальная мечта! Извини, но какой бы ты ни была широкой, манящей, пахнущей лесом, я бы не смогла заснуть на тебе, зная, что я сволочь. В одной книге я прочитала, что когда мы ложимся спать, размер нашего кошелька не имеет значения, имеет значение только любовь, здоровье и совесть. А что ещё нужно для счастья?
По дороге домой я зашла в Спортивный Комплекс и записалась на танцы (с)
Вот читаю и... эээ... Почему-то мне сегодня перед сном хочется запастись серной кислотой и кое-кому подсунуть ее вместо какого-нибудь мегадорогого крема "серая шейка".
И размера моего кошелька мне вечно недостаточно. И он меня нифига не радует.
И да, сволочью я себя ощущаю иногда, но сплю крепко при этом. Может, потому что таблеточки пью, а что, очень хорошо помогает. И вообще... Басик ударился в психологию и я знаю, что совести на самом деле нет!
И я знаю, что перед сном буду думать не о любви и о том, чиста ли моя совесть перед кем-то. А как раз над тем, где бы раздобыть серную кислоту...
Грустно? Ни капельки

Закон Парето

Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Закон Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 - эмпирическое правило, введённое социологом Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата». Может использоваться как базовый принцип для оптимизации какой-либо деятельности: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, причём дальнейшие улучшения не всегда оправданы (см. Кривая Парето).
Приводимые в законе цифры нельзя считать безусловно точными - это скорее просто мнемоническое правило, нежели реальные ориентиры. В действительности для каждой задачи следует проводить соответствующую математическую обработку.
Этот универсальный принцип, сформулированный итальянским экономистом и социологом Вильфредо Парето в 1897, позднее исследовал англичанин Ричард Кох. Результаты анализа Коха отражены в книге «Принцип 20/80: секреты достижения больших результатов при затрате меньших усилий». Он расширил наблюдения Парето, первоначально касавшиеся исключительно экономических и социологических вопросов, и вывел ряд следствий принципа, которые сейчас нередко употребляются как самостоятельные эмпирические правила (см. ниже).
Принцип очень часто встречается в самых разных областях. Например в том, что 20% людей обладают 80% капитала, или 80% пользователей посещают 20% сайтов, 20% покупателей/клиентов (постоянные покупатели/клиенты) приносят 80% прибыли. В этих утверждениях фундаментальными являются не приведённые числовые значения, а сам факт их существенного различия.