вторник, 14 апреля 2009 г.

классная работа

Эллис Томсон | The Times

Финансовый кризис лишил британцев улыбок

Во время финансового кризиса жители Великобритании стали меньше улыбаться, пишет журналистка The Times Эллис Томсон. Впрочем, дело не только в скверном настроении, но еще и в зубах. Англичане все чаще теперь экономят на стоматологии, предпочитая решать проблему выдергиванием.

Рецессия, отмечается в статье, вернула англичан к проблеме плохих зубов. Это, разумеется, связано не с приобретением зубных щеток или нитей. До кризиса очень часто брали небольшие кредиты на лечение зубов. Теперь же все изменилось. Согласно статистике, число вырванных зубов резко выросло - на 30% за последние 4 года, и в то же время количество таких сложных процедур, как установка коронок и протезов, сократилось на 57% в течение последних двух лет. Удаление проблемного зуба стоит чуть меньше 50 фунтов, что позволяет сэкономить деньги.

По оценке экспертов, в прошлом году каждый третий ребенок в Великобритании ни разу не посещал стоматолога, просто потому, что родители не смогли найти денег на страховку или оплатить частный визит к врачу.

Впрочем, по зубам британцев ударила не только и не столько рецессия, сколько неумелая реформа бесплатного медицинского страхования, проведенная при предыдущем премьер-министре Тони Блэре. Ее результатом стали длинные очереди, бегство врачей из госклиник и ухудшение качества обслуживания. Согласно опросу, проведенному бюро Citizens Advice, 7,4 млн британцев не удалось получить доступ к стоматологу по бесплатной страховке в течение последних двух лет - очереди так длинны и врачей так мало, что попасть на прием просто невозможно.

У финансового кризиса много плачевных последствий, заключает издание. И одно из них - потеря знаменитой британской улыбки.

Ребенок, и контакты с мед. учреждениями

Я хочу рассказать о своем опыте.

Пожалуй, все началось во время беременности моей, когда я читала статьи о грудном вскармливании. В одной из статей было написано, что исследование материнского молока на содержание золот. стаф. не является показательным. Помню, как меня это тогда удивило. Потом добавилась антипрививочная информация.

Постепенно, я замечала те или иные минусы мед. системы, в итоге, мы стали искать грамотного вдумчивого педиатра, и нашли его. Когда родился наш сын, к нам на патронаж приходили и тетки из местной больницы, и наш врач. Тетки только нервировали меня своими грязными сапогами, которые они не хотели снимать, проходя в комнату к ребенку, наш же врач отличалась совсем другим подходом - еще до родов велела купить халат, и приходя к нам, надевала НАШ халат. Каждый осмотр наш врач проводила очень тщательно, ей всегда можно было позвонить с вопросом.

В больницу по месту жительства мы ходили до 3 мес, пока я не пришла в один прекрасный день с проф. осмотра, и не увидела, что в карте написано то, что у меня не спрашивали, и у ребенка не смотрели. Все осмотры специалистами, которые мы к этому возрасту прошли, меня не удовлетворяли, и мы дублировали их в платных центрах. "Зачем я хожу в поликлинику?" - я задала себе этот вопрос, и ответа не нашла.

В это время мы как раз переехали в другой район. На новом месте я не стала прикрепляться к поликлинике, а на старом - открепилась. Когда была необходимость вызвать врача на дом (1 раз наш врач не могла к нам приехать, так как ее детки болели, а мне надо было, чтоб ребенку послушали легкие), мы говорили, что только что переехали и еще не успели прикрепиться. Мы продолжали наблюдаться у нашего врача, специалистов мы проходили только тех, по чьей специфике были какие-то вопросы о здоровье нашего конкретного ребенка.

Таким образом, мы дожили до 2 лет, ребенок совершенно не знает страха перед врачами или больницей, он не боится уколов, потому что все контакты с медиками у нас были по необходимости, а не для профилактики - а необходимость возникала редко, в том числе и потому, что мы

1. не ставим прививки

2. не ловим в больнице инфекции

3. не забиваем иммунитет агрессивным лечением

В ответ на хор голосов "конечно, у вас семейный врач, вам хорошо, а мы себе это не можем позволить" я хочу сказать вот что. У нашего врача 3 детей, поэтому часто получалось так, что приехать сразу она не может. Чаще всего в итоге мы обходились сами, я прочитала несколько книг о вдумчивом подходе к лечению болезней, и научилась пропускать мимо, просто пережидая и помогая ребенку справиться самому - температуру, сопли. Поэтому, наши обращения к врачу не так уж и часты.

Конечно, если вы собираетесь отдать ребенка в детсад, не контактировать с поликлиникой сложно, но для нас такой вопрос не рассматривается ни при каких условиях.