суббота, 7 марта 2009 г.

Лазарет закрывается!

наконец-то! :)

началось все в позапрошлый вторник.... при походе в поликлинику срочняком захотели меня в 67 роддом заложить.... пришлось орать на них благим матом, ибо объяснений они не слышали... отстояла вроде бы. но истерику себе заработала. она-то и подорвала и без того шаткий иммунитет... в итоге - заболела... 4 дня лежала пластом - встала, 15-20 минут на ногах и буквально теряла сознание.... не знаю, что это было - то ли орви, то ли грипп... но болела жутко.... самое обидное - температура не поднималась.. пик был - 37и7... этого очень мало, чтобы справиться. единственная радость была - аксенка держалась. поправляла мне одеялки, рисовала веселые картинки, просто давала поспать... а я радовалась, что она не аболевает... и вот на 5 день у меня пошло улучшение. сознание начало проясняться. одновременно с этим свалилась аксенка. да как! с утра проснулась и сказала "что-то мне холодно"... через пару часов это холодно вылилось в 39... еще через пару часов было уже 40... а до этого еще и вырвало пару раз... из прочих жалоб - горло... и тоже лежит пластом.. так и лежали - параллельно. она и я. а женька на работе. в общем, кошмарики. и так целый день. температура ниже 39 так и не опускалась... я психую... аксенка адекватна, но вялая. спала по полчаса, потом час-полтора лежим тв смотрим, потом снова засыпает... к ночи вымоталась она в ноль с этой температурой. вставила ей вибуркол. после температуру уже не меряла - но спала она хорошо. с утра меня ждал сюрприз - аксенка стала абсолютно нормальным ребенком - требовала кушать, норовила играть в активные игры, шутила, болтала, лазила в компе - все как обычно казалось бы.единственный нюанс - 39!.. к вечеру у меня не выдержали нервы. сама-то еле на ногах держусь, еще и ребенок свалился... женька старался поддерживать нас как мог. действительно, как мог - потому как он ни разу в жизни не ухаживал за больными (такими больными) людьми. делал все через пень колооду. зато купил наконец-то аксенке диски с русалочкой - она была в восторге - уже второй день смотрит их и не может насмотреться)))... за второй день болезни аксенки я вымоталась настолько, что вечером забыла аксенке вибуркол поставить... ну, аксенка и сама держалась огурцом - лишним он мог оказаться в принципе... на третий день с утра... аксенка проснулась с нормальной температурой... 35и8... все нормально...

вот теперь думаю об изменении принципа лечения своего ребенка... пока лежали с температурой без жаропонижающих тяжело было держаться. выдавала по старинке - симптоматическое лечение. а именно - горло... на второй день добавился насморк - там уже просто аква-марис - ничего другого в доме не оказалось... температура спала - насморка нет, горло - осталось((( даже живот болеть перестал! хотя ничего особенного для живота мы не пили.. вот думаю теперь - а стоило горло трогать или нет?.... сама чуть живая - слабость, вялость, апатия... аксенка - снова радует. как будто и не болела вовсе. рвется на улицу. требует шоколадные яйца. пытается руководить снова.... в общем, лазарет закрывается! будем жить дальше)))

Основные этапы развития хирургии

Опять нашла полный обзор в нете, на narod-ru

1-ый период: до открытия наркоза и возбудителей инфекции (до второй половины XIX века)

2-ой период: внедрение в практику наркоза, антисептики, асептики (вторая половина XIX в.)

3-ий период: физиолого-экспериментальный (начало XX века) - созданы условия для зарождения новых хирургических направлений, развития анестезиологии и реаниматологии, трансфузиологии и т.д.; выделились ряд узких специальностей [урология, нейрохирургия, грудная и сосудистая хирургия]

4-ый период: современный - период восстановительной органосохраняющей, реконструктивной хирургии - научный поиск новых идей, методов диагностики и лечения; внедрение в практику сложнейших приборов и аппаратов, фармакологических и физиологических методов, пересадки органов и тканей.

Древний Египет:

* рекомендации по извлечению из человеческого тела ранящих предметов

* способы лечения ран различными мазями

* первые попытки наложения фиксирующих повязок на основе масла

* камнесечение мочевого пузыря, кастрация, ампутация конечностей

* примитивные способы обезболивания (опий, конопля, мандрагора)

Древняя Индия:

* способы остановки кровотечений (жгут, прижигание, давящая повязка)

* хирургический инструментарий (пинцеты, зажимы, долота, пилы и т.д.)

* изготовление хирургической иглы и совершенствование техники шва

* ряд пластических операций [пластика носа, кожная пластика дефектов мягких тканей]

* кесарево сечение

* рукописный труд инд. врача Сушрута (описал более 1000 хир. инструментов)

Древняя Греция:

* десятки научных трудов с многочисленными выводами и рекомендациями по различным дисциплинам медицины

* разделение ран на чистые и гнойные

* сформулировал ряд правил асептики и антисептики [чистый перевязочный материал, руки и инструменты]

* лечение абсцесса и флегмоны, рожи, столбняка

* трепанация черепа

* усовершенствование способов лечения переломов и вывихов

* формулировка врачебного кодекса- клятвы Гиппократа

* Corpus Hippocraticum - 72 книги, 59 трактатов

Древний Рим:

а) К.Цельс:

* восемь книг о медицине, где суммировал накопленные знания о медицине

* предложил лигирование кровоточащего сосуда

* описал характерные признаки воспаления и методики многих операций

б) К.Гален:

* учение о лечении ран, использовании дренажей

* перевязка и скручивание сосудов как способ остановки кровотечений

* владел рядом пластических операций (в т.ч. и коррекцией заячьей губы)

Еврейская медицина:

* медицинский опыт отражен в Талмуде

Месопотамия:

* медицинский опыт отражен в своде Hammarabi (2300 л. до н.э.)

Основные достижения арабской хирургии:

* использование этилового спирта для профилактики нагноения ран

* диатермокоагуляция для остановки кровотечений

* операция при аневризмах сосудов Антиллуса

Авиценна:

* около 100 научных работ, самая значительная "Канон врачебной науки" - основное руководство для подготовки врачей в течение длительного времени

* описал многие хирургические болезни и операции [трахеостомия, камнесечение, сшивание нервов, удаление опухолей]

* впервые применил гипсовую повязку при переломах

Европейская медицина позднего средневековья и ренессанса.

Парацельс:

* величайший военный хирург

* применял ряд клинических препаратов, вяжущие средства при лечении ран

* придавал огромное значение защитным силам организма

А. Паре:

* инструмент для наложения на кровоточащий сосуд в ране (зажим)

* запретил заливать раны кипящим маслом

* предложил протезы верхних и нижних конечностей

* разработал способ поворота плода на ножку в акушерстве

Леонардо да Винчи, А.Везалий:

* анатомически научное обоснование хирургических операций.

Гарвей: описал БКК, Серат: описал МКК, Левенгук: изобрел микроскоп

1719 г. - во Франции, на медицинском факультете Сорбонского университета начали читать лекции по хирургии и готовить дипломированных врачей-хирургов - выделение хирургии в самостоятельную науку.

1731 г. - первое высшее учебное заведение в Париже, готовящее хирургов - Французская хирургическая академия (Пети, Дешан, Дезо).

1716-1719 г.г. - в Петербурге открыты Военный и Адмиралтейский госпитали со школами изучения хирургии.

Медицина и хирургия 17-19 веков и наиболее выдающиеся представители этого времени

1846 г. - Джексон, Мортон выявели обезболивающие свойства эфирного наркоза - день рождения анестезиологии

Листер - использование карболовой кислоты в качестве антисептика.

Бергман - разработка принципов асептики

Эсмарх - остановка кровотечения жгутом

Кохер, Микулич, Пеан - предложили и ввели в практику кровоостанавливающие зажимы.

Кохер - первый нобелевский лауреат-хирург, основатель операций на щитовидной железе

Бильрот - резекция желудка, развитие абдоминальной хирургии

Купер - первый успешно лигировал аневризму аорты

Вирхов - основатель патологии клетки

Буяльский - блестящий хирург, впервые произвел в России операции по удалению крупной аневризмы и резекции верхней челюсти

Пирогов: высказывал мысли о МБ, предложил гипсовую повязку для иммобилизации; впервые предложил прямокишечный наркоз; разработал ряд костно-пластический операций; проводил распилы трупов и изучал их топографию ("ледяная" анатомия); принципы эвакуации и сортировки больных в военных условиях.

Склифосовский - ряд хирургический школ в Моске, Киеве, Петербурге; уникальные операции на головном мозге.

Выделение новых дисциплин: урологии, травматологии и ортопедии, нейрохирургии, онкологии, детской хирургии.

Хирургия 20 века.

Зачинание ряда новых направлений: травматологии (Илизаров), нейрохирургии (Бурденко), онкологии (Петров), детской хирургии (Краснобаев), сердечно-сосудистой (Бакулев, Амосов, Бураковский, Покровский), легочной (Стручков), проктологии (Рыжих, Федоров)

Вишневский- военно-полевой хирург, нейрохирург, техника местной анестезии

Спасокукоцкий - основоположник желудочно-кишечной и торакальной хирургии

Греков - абдоминальная хирургии, развитие проктологии, вопросов кишечной непроходимости

Юдин: "Этюды желудочной хирургии"

Войно-Ясенецкий - основатель гнойно-септической хирургии

Развитие реконструктивных и органосохраняющих операций (Финстерер, Латерже), микрохирургии (Петровский), трансплантологии (Шумаков), эндоскопии

1967 г. - первая пересадка сердца Бернардом

лечение

 

Моё лечение идёт полным ходом так сказать)))) Завтра уже концерт.. поэтому ускоренным курсом принимаю Витамины (красные) + Минералы (голубые), ТераФлю и Лимонную настойку.. Ммм*)))

п.с. что вы ещё можете мне посоветовать? * Завтра нужно просто блистать!!! :РрРРр))

Без заголовка

06.03.2009 в 22:30Пишет Dieter Zerium:

06.03.2009 в 22:14Пишет Trotil:

11.02.2009 в 18:20Пишет neo_rage:

Положительно, люди не умеют гуглить и читать.

Положительно, люди не умеют гуглить и читать.

Ко мне регулярно на работе подходят коллеги(IT-специалисты, не пользователи!) с разнообразными вопросами уровня "Что такое ошибка 718 при подключении по VPN" или "Что означает ошибка 571 от SMTP сервера".

На что я им отвечаю:

- А давай посмотрим! - открываю гугл или яндекс, набираю в адресной строке "Ошибка 718 VPN", выбираю ссылку из первых трех результатов и предлагаю почитать.

Так же бывает(регулярнейше!) ситуация, когда у человека(друга, клиента, да кого угодно) возникает какой-нибудь хитровычесанный глюк.

Как правило, меня зовут, только когда уже все совсем плохо и никто не смог помочь.

Включая местных ITшников.

Первое, что я делаю(после стандартной диагностики-антивирей-etc), если происхождение глюка нетривиально, а лечение неизвестно - спрашиваю гугл и _вдумчиво_ читаю результаты поиска.

Предпочтительно - на английском.

Поражает то, что все, кто пытался исправить глюк до меня, даже и не думали спросить у гугла.

А если и спрашивали, то не трудились _прочитать_ и понять то, что гугл им выдавал.

Вероятно, потому что лениво вникать.

Проще угрохать часов пять на тырканье в кнопочки методом ненаучного наобума, я понимаю.

Если бы это было не так - я бы не занимался этой проблемой, потому что ее бы давно уже решили местные специалисты.

Потому что если поискать проблему в поисковике и почитать минут 10-15 - проблема обычно становится ясна и легко решается.

Вследствии этого иногда создается впечатление, что 90% пользователей ПК - дислексики.

Тем приятнее, когда кто-то не просит тебя "Расскажи мне про эту штуку", что обычно равняется "Потрать на меня и скучную тебе тему кучу своего времени", а спрашивает "Где про это можно почитать?".

Это подразумевает, помимо банального уважения, умение читать и понимать написанное, плюс желание учиться, а не приходить на готовенькое.

Особенно это имеет значение в случае чего-то очень глобального, потому что все равно полноценно не расскажешь, да и расписано это в мануале.

Впрочем, особо назойливым я скидываю мануал по интересующей их теме в аську.

Кусками по 7000 символов.

Все вышесказанное имеет отношение (преимущественно) к IT-сфере.

Это не относится, разумеется:

- тем случаям, в которых действительно проще рассказать про что-то, чем посылать искать крупицы знаний в метрах мануалов и дискуссий.

- случаям, когда нужно решение проблемы, в которой пользователь не в состоянии разобраться сам. Именно не в состоянии, а не лень или не хочется.

- и, конечно же, к близким мне людям(что не помешает мне дать им ссылку на мануал, если это действительно будет иметь смысл).

Я считаю, что если кто-то работает в IT-сфере, то он обязан уметь Гуглить, Читать и Думать.

Поэтому нежелающих и неумеющих я посылаю на эти три буквы

Но если что-то будет непонятно уже после того, как человек гуглением избавит меня от необходимости обьяснять ему основную матчасть, я охотно его проконсультирую.

Вот такое вот длинное "накипело".

,-)

URL записи

URL записи

могу распространить сию мысль не только на ITшников, к сожалению...

URL записи

абсолютно согласна со всем вышесказанным!!!

Просто выдался тяжелый день... и реву

Здравствуйте! Вы хотите со мной поговорить? Почему плачу???

Нет,вы правда хотите меня выслушать? ...

Пропускаю некоторую часть..и продолжаю...

Вся жизнь состоит из близких людей. Около трех-четырех месяцев с матерью мы не разговариваем. Отец умер. И значит родители моими близкими людьми являться не могут. Один родитель изсчез полностью,остался лишь в памяти, в сердце..думаю и скучаю,думаю лучше не думать и все равно скучаю. А мать не говорит мне даже в ответ "доброе утро"... А, ладно,бог с ней,все равно люблю.

Самые близие мои люди это мой парень. Антон. С ним провожу больше всего времени. У нас с ним очеь тяжелые отноешния. Понять нас невозможно и не нужно. ссоримся,миримимся,а..нормально:) Второй человек это моя родная сестра Нелька. С ней я действительно чувствую самой собой. Она понимает и не нужно играть с ней...я и покурю (побалуюсь),и матом руганусь..ниче не скажет..это будет нормально! И третий человечек, последний,увы,это моя школьная подруга Катька. Кать-катичка. Ее я люблю всем серцем. Порой она была ближе чем Нелька. С ней ругаться матом и курит нельзя!! даже в шутку!!!Ущипнет...Аля воспитательный процесс. но балгодаря ней я такая...Мы воспитали друг друга.Я првда так считаю, что мое воспитание- это залсуга сначала ее,потом моя,ну и частично родителей.Родители, особенно мама, олна всегда говорила что можно,что нельзя..скажем-сссс теория..а с катькой была практика.!а это всегда интересней!

Вчера Нелька скзаала что подтвердили ей гиппатит-С. У нее какая-то там стадия,что если печень так будет "фигнеть" с такой же скоростью..то осталось месяц, два, три...Диету она не соблюдает. Ей ничего нельзя,я бы тоеж повесилась наверное. но она не думает о детях. Лечение дорогое. она говорит что деньги такие на себя тратить не будет. Я ее должна понимать,вроде бы..понимаю. Поддерживать должна?...ах..поддерживаю.

и тут я осознаю,что одного билкщого человека могу потрять..вот и реву.

Я в всвоей жизни потреяла очень многих мне родных,дорогих,близких человек...

Мне просто больно. Чувствую сильную боль в животе. как будто там буря. Сейчас взорвется.. так больно,что плачешь. И слезы сдержать невозможно. Жуткий страх и понмание того,что сделать ничего не можешь. (слуать то она никого не хочет,дцмает что сама может сделать все правильно) и мы все люди,все имеем право на ошибки...

"Научная" сказка. Фильм "Плесень"

Талант ученого заключается в том, чтобы доходчиво поведать миру о сложных вещах, своих открытиях и т.п. Иногда "научные истины" в изложении журналистов оказываются красивой, эмоционально-окрашенной сказкой.

И мы в неё верим.

Она красивая и чуточку страшноватая.

Такая же, как сама наша жизнь.

Речь идет о новом фильме 1-ого Канала "Плесень".



В одном из номеров газеты нашей научной диаспоры "Троицкий вариант" появилась критическая заметка питерского ученого-биолога (Алексея Куприянова, кбн) по поводу фильма "Плесень" (развернутая версия этой статьи опубликована на "Полит.ру").

ЦИТИРУЮ: "Если бы этот фильм снимали для увеселения биологов, то все бы ничего, но для просмотра простыми смертными он не подходит, поскольку отделить зерна от плевел без помощи специального образования невозможно".

Итак, выражаясь языком самого автора, давайте посмотрим как выглядят зерна без плевел.

Кровеносные сосуды не имеют формы грибницы. Прежде всего потому, что нить грибницы состоит из цепочки клеток, выстроившихся в ряд, или из одной огромной многоядерной клетки, а кровеносные сосуды - это полые трубки, стенки которых образованы клетками.

Простая небиологическая аналогия: сравните кирпичи, выложенные в ряд, и кирпичную печную трубу. Если речь идет о том, что и грибница, и сеть кровеносных сосудов при рассмотрении издали имеет вид перепутанных нитей, то можно просто, не ища грибов, размотать катушку ниток или размочить упаковку "Доширака" и помедитировать, поискав глубокий смысл еще и в этом.

Карл Линней не относил грибы к Хаосу, из которого возник мир. Значительная часть грибов была отнесена им к растениям. В его искусственной системе они находились в классе "тайнобрачных", в естественной системе - в естественных порядках 66 (Водоросли), куда попали лишайники, и 67 (Грибы). К группе Chaos, причисляемой к животным, Линней отнес подвижные микроорганизмы, видимые в микроскоп.

В организме свиньи не мутирует огромное количество бактерий. Вернее, мутирует (мутационный процесс остановить невозможно, так же как победить энтропию во Вселенной), но не больше, чем в любом другом организме сходного строения и размера. Ничего особенно опасного, с этой точки зрения, свиньи не представляют.

Питание морскими моллюсками может быть небезопасным для здоровья, но не из-за того, что избыток белка вызовет "перерождение плесени", обитающей в вашем организме.

Лечение болезней колокольным звоном, которое пропагандирует главный звонарь Московского Кремля Игорь Коновалов, подходит не всем. Больше могут помочь ежедневные пешие прогулки на звонницу и обратно в любую погоду. Тот, кто способен выдержать такой режим, отличается крепким здоровьем (иначе говоря, натренированной и исправно работающей иммунной системой).

Колокола с их вибрациями и "метафизикой звона" тут ни при чем.

Заселить другие планеты плесенью можно будет не раньше, чем они будут замусорены достаточным количеством органики и приобретут мало-мальски пригодную для жизни атмосферу.

Грибы и рады бы были расти на Марсе, но им необходимы кислород для дыхания и готовые органические вещества. То, что грибы - гетеротрофы и не могут жить без готовой органики, проходят еще в школе, но к тому моменту, как начинаешь писать сценарии для "Первого канала", это обычно забывается.

Пол Даер, миколог из Ноттингемского университета, которого много показывают в фильме, не открывал половое размножение у микроорганизмов (и удивился бы, если бы ему правильно перевели русский закадровый текст).

"Иммунолог" Перл Лаперла (якобы доктор медицины, а на деле - доктор альтернативной медицины) примерно на 30-й минуте фильма заявляет о сенсационном открытии ученых: основа иммунитета ("первичная иммунная система") формируется за счет баланса двух грибов Aspergilus niger и Mucor racemosus.

В качестве иллюстрации нам показывают компьютерный мультфильм, где среди красных кровяных телец (эритроцитов) по кровеносным сосудам плывут небольшие частицы удлиненно-яйцевидной формы. В тот момент, когда нам сообщают про нарушение баланса и перерождение, одно из таких зернышек оседает на стенку кровеносного сосуда и разрастается в несколько раз, превращаясь в нечто вроде комка ваты с торчащими из него тонкими отростками.

Пора успокоить читателей и зрителей. Компьютерный мультфильм с густо нашпигованной грибами кровью полностью, от начала до конца, является порождением снов разума сценариста.

Байки о том, что аспергилл вызывает такие болезни, как туберкулез, остеопороз и пр., а мукор (раковый микроб) - болезни, связанные с "загущением крови" имеют определенный историко-научный интерес, поскольку отбрасывают нас примерно на восемьдесят лет назад. Г-жа Лаперла пересказывает в сильно упрощенном виде спекулятивную концепцию "циклогении бактерий", сформулированную немецким энтомологом, микробиологом-любителем и фармацевтом Гюнтером Эндерляйном (1872-1968).

В самом конце автор статьи дает разюме:

"Желающие узнать что-то про плесень могут с бóльшей пользой почитать Википедию (лучше английский раздел, кто осилит) и изданную еще при советской власти "Жизнь растений" в шести томах.

И про бактерии, и про грибы написано в первом томе.

Удачного прочтения тем, кому не повезло с неудачным просмотром.

(я полностью разделяю это мнение, хотя фильм не смотрела Ю а после такого эссе смотреть не буду)