воскресенье, 17 января 2010 г.

песня дня - "Мы в город изумрудный..." - Клара Румянова


Вообще-то забавных историек со мной - пруд пруди. Особенно я обожаю, когда принявшие на грудь родственники начинают «после третьей» вспоминать, чего за детскую жизнь учудила их старшенькая. А вспомнить, конечно, есть о чем, начиная от попыток деда научить меня шить (три раза муа-ха-ха, демонически) до моих стараний сотворить из бруска дерева и четырех гвоздей «коня в яблоках» (ага, тяжелое детство, деревянные игрушки...)
Но я о другой истории, собственно. Как и о другом деде.
Читать я научилась достаточно рано. Однако и на память не жаловалась в принципе. Когда отец, придя с третьей смены, заваливался подрыхнуть вожделенных 300 минут, я копошилась рядом и, как водится, приставала: «Цитай». Папахен начинал «цитать» и, естественно, в сонном виде (как он утверждал) и исключительно из-за собственной ленивости (моя версия) начинал эдак через страничку-вторую филонить, пропуская целые куски. Однако не тут-то было! Мойдодыра и Маяковского я знала еще в 2-х летнем возрасте наизусть! Поэтому все попытки съехать с базара встречали решительный отпор в лице Крошечки-Хаврошечки, невинным голосочком сначала поправляющей этакое святотатство, а потом решительно переворачивавшей страницы книги на начало и утверждающей «Цитай снацяла»! Этакий облом подстерегал родителя подряд раз несколько, после чего он выл и выставлял меня за дверь. Приходилось идти искать другую жертву.
Нет-нет, в этом возрасте я уже бодро читала самостоятельно. Однако же и в этом возрасте, даже обладая прокачанном скиллом «Чтение» и регулярно его апгрейдя, мне все-таки нравилось, когда читают МНЕ. Когда практически наизусть знаешь ту строчку, которая сейчас прозвучит, и наслаждаешься этим знанием и одновременно голосом, произносящим эти строки. А одной из моих любимых книг года в 3 уже тогда была да и, пожалуй, до сих пор остается зачитанная до дыр «Волшебник Изумрудного Города». До сих пор вспоминается ужас, сравнимый по тогдашним детским ощущениям с нынешним прочтением Кинга, когда на Элли нападает Людоед...
Единственное, что было плохо, - то, что в этом возрасте читать я умела (и любила), а вот со значениями слов было плоховасто. И «мама, а что такое изумруд?», увы, не прокатывало! Если о значении слова «людоед» вполне можно было догадаться, то со многими другими словами выходил облом. Мама же, вместо объяснения мне непонятного, сняла с верхней полки словарь и положила на нижнюю, попутно объяснив мне: «Доченька, видишь эту большую толстую книжку? Вот она-то и будет тебе объяснять, что такое изумруд...»
Ну, принцип действия вы поняли.
Каждый раз, когда мне попадалось незнакомое слово, я лезла за ним в словарь. А так как за одним и тем же лазать было скучно, я быстро запоминала, что такое «ураган» и «пустыня». Однако же потом случилось вот что.
В гости приехали родители отца.
И дед Вася, решив обрадовать внучку, предложил ей поиграть вместе. Внучка быстренько обломала деда, сообщив, что поиграть она и сама сможет, а давай ты мне, деда, лучше почитаешь, потому что мне совсем-совсем никто не читает...
Дед, натурально, удивился и переспросил:
- Как же, совсем никто не читает тебе книжек?
- Неа, давно уже, - печально вздохнула хитрая я. - Почитай хоть ты.
- Это ж как же это так? - возмутился дед. - Книжек не читать? Вот родители! Эх, ети его мати, драть их некому! А ну, неси сюда самую большую книжку!
Это дед, конечно, не просчитал. Родители давились на диване со смеху, но молчали, как партизаны. Внученька пулей метнулась в детскую и притаранила «Волшебника...» Дед несколько изменился в лице, рассчитывая на «Колобка» формата А3, однако назад пути не было. Я быстренько перелистнула туда, где я в тот момент читала, и замерла от восторга: сейчас будут читать, и приготовилась слушать.
Дед «с выражением» читал про маковое поле, а потом там был эпизод, где путешественники сплавляются по реке. На плоту.
Это слово меня давно интриговало, но руки до него все как-то не доходили. Интуитивно я, конечно, просекла, что это какая-нибудь лодка, но, поскольку они там довольно вольготно расположились, с размерами лодка не стыковалась. И я сделала «запретное». Дождавшись «и вот они соорудили плот» (как-то так, за точность цитаты не ручаюсь), я быстренько вопросила:
- Деда, а деда, а что такое «плот»?
Ну вот родители маленьких детей меня поймут. Возьмите трехлетнего ребенка и объясните ему (без педагогического образования желательно), что такое «чучело», «заклинание» и «волшебство». Далее придет очередь «фургона», «пещеры», «мантии» и «ботфортов». Добавьте туда же «дорогувымощеннуюжелтымкирпичом» и вы поймете, в какой ситуации очутился мой дед.
Дед задумался. Спиной я ощутила, что мне сейчас прилетит за финт ушами от мамы, но маме тоже, видать, стало интересно, как дед будет выкручиваться, поэтому гром и молния были временно отложены. Молчание затягивалось, сзади прыскали родственники, поэтому я переспросила:
- Деда, так что такое плот?
- Понимаешь, внученька, - замялся дед, - плот - это... это...ммм...ы-ы...о! ЗНАЮ!
Плот, Катенька - это что-то вроде понтона!
Отец рыдал. Мама тихо ржала в кулак. А я искренне не понимала, почему так смеются эти странные взрослые и что смешного в том, что теперь мне придется смотреть в словаре два слова вместо одного. Наверное, где-то тогда ко мне и начала приходить смутная уверенность в том, что за лень и хитропопость тоже придется платить. Просто немного позже...
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой непрямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Железный дровосек:
А я рожден железным,
Я мог бы стать полезным,
Да только не хватает
Сердечной теплоты.
Да только не хватает
Сердечной теплоты.
Припев:
Страшила:
Соломою своею
Я думать не умею.
Хотел бы попросить я
У Гудвина ума.
Припев:
Трусливый лев:
Судьба моя нелепа:
Я выгляжу свирепо,
А сам дрожу от страха,
Как заяц под кустом.
О как бы мне хотелось
Иметь большую смелость!
Я Гудвина сегодня
Иду просить о том.
Я Гудвина сегодня
Иду просить о том.

гений это 99 процентов вдохновения

Робин С. Шарма
Запомни: гений - это 99 процентов вдохновения
Всем известно изречение знаменитого изобретателя Томаса Эдисона: «Гений - это один процент вдохновения и девяноста девять процентов труда». Конечно, я уверен в том, что упорный труд является неотъемлемой частью успеха и самореализации в жизни, но всё же считаю: ещё более важно иметь вдохновение и понимание, что только ты сам можешь изменить этот мир.
Все мировые гении вдохновлялись и были движимы страстным желанием улучшить жизнь других людей. Если познакомиться с их биографиями, становиться ясно, что для большинства из них это желание переросло в подлинную страсть. Она целиком поглощала эти людей, занимая каждую клетку их мозга. Эдисон был вдохновлён стремлением воплотить в реальность видения, которые появились на экране его воображения. Джонса Салка, нашедшего вакцину от полиомиелита, вдохновляло сильное желание избавить людей от страданий, доставляемых этой ужасной болезнью. Работая над открытием радия, Мария Кюри, великий учёный и лауреат Нобелевской премии, тоже испытывала вдохновение, желая служить на благо человечества.
Вудро Вильсон сказал: «Вы находитесь здесь не для того, чтобы просто обеспечить своё существование. Вы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы и перспективы, наполнив его свежим духом надежды и новых свершений. Вы пришли сюда, чтобы обогатить этот мир. Забыть об этой высокой миссии - значит обкрадывать самих себя».
А нашлось ли место вдохновения в твоей жизни? Вскакиваешь ли ты, с постели проснувшись утром, или продолжаешь лежать, переполняемый чувством невыразимой душевной пустоты? Испытывая недостаток вдохновения, почитай книгу о самосовершенствовании или послушай кассету, содержание которой побудит тебя к действию. Побывай на выступлении своего любимого лектора или посвяти несколько часов изучению биографии одного из своих кумиров. Старайся общаться с людьми, преданными своему делу и стремившимися достичь наилучшего в своей жизни. Впитав в себя достаточное количество вдохновения, ты изменишь качество своей жизни.

Отличие мальчика от мужчины…

1. Мальчик знает про мозг. Мужчина им пользуется. 
2. Мальчик качает руки. Мужчина качает живот.
3. Мальчика интересно дразнить. Мужчину дразнить опасно.
4. Мальчика приятно "помучить" Из-за мужчины приятно мучиться самой.
5. С мальчиком легко играть в любовь. Мужчина сам играет с вами.
6. Мужчины давно заняты. Мальчики всегда свободны.
7. Мальчики воспринимают тебя как учителя. Мужчины смотрят на тебя как на ученицу.
8. Мальчик знает, что он хочет от тебя. Мужчина это получает.
9. С мальчиком можно перепробовать всю камасутру. С мужчиной только то что доставляет удовольствие.
10. С мальчиком можно как тебе угодно. С мужчиной - как угодно ему.
11. Мальчик надеется. Мужчина знает.
12. Мальчик привязывается к тебе. Мужчина привязывает к себе.
13. Те книги, которые читает мальчик, ты уже не помнишь. Книги, которые читает мужчина, ты ещё не знаешь.
14. С мальчиком можно всречаться раз в два дня. С мужчиной раз в неделю.
15. Мальчика не затащишь в дом. Мужчину не вытащишь из дома.
16. Мальчик хочет. Мужчина может.
17. Мальчик чаще становится мужчиной. Мужчина реже становиться мальчиком