пятница, 23 января 2009 г.

Морфий



Вообще,"Морфий",как мне кажется,первая картина Балабанова-режиссёра,в которой он начал раскрываться как личность,каждый кадр фильма делая картиной для восхищения. Красиво и стильно,душещипательно и адреналинно, скорее правдиво,чем надуманно и пафосно, и если смотреть кино беспристрастно, то нисколько не жестоко,как предыдущий "Груз 200". Это авторское прочтение Булгаковских строк - отдельный труд,кропотливый,большой труд. Это ж сколько надо было собрать вещей из того времени,так тонко психологически выстроить диалоги, так точно выбрать ракурс подачи. Булгаков-писатель поведал о поглощении человека одной из страстей - наркологической. Балабанов-режиссёр заглянул в многостороннюю душу доктора Полякова и разглядел там тонкий   букет душевных страданий. Балабанов показал человека на смене эпох - заканчивался дореволюционный век эпохи "модерн" и начинался век новый. Первыми,кто не вписался в него стали интеллигенты-профессионалы с дворянским прошлым,им как классу пришлось исчезнуть на стыке тех эпох- в соловецких лагерях, в далёких странах,те ж их них,что остались - тоже не вписались в эпоху и как следствие - морфинистический конец.Отдельно скажу о Леониде Бичевине -  тут режиссёр явно отыскал драмматический талант сравни Евгению Миронову. И скорее удачная роль в "Морфии" у Ингеборги Допкунайте.

  Лично для меня в творчестве Михаила Булгакова "Морфий" - лучшая работа, как и в творчестве Алексея Балабанова. Хотя я верю, что режиссёр может порадовать ещё нас ещё более совершенными своими лентами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий