воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Дурное воспитание

Фильм Педро Альмодовара "Дурное воспитание" повествует о жизни без прикрас.

Сюжет сплетен из лоскутов настоящего и обрывков прошлого. Драма судеб нескольких людей:

Святого отца, директора церковной школы, питающего страсть к своему малолетнему воспитаннику...

Мальчика-"гедониста" (как он сам себя назвал), отчисленного из школы за "посягательство на объект вожделения директора", и в последствии ставшего знаменитым режиссером...

Брата, которому просто надоело терпеть...

И, наконец, главного героя, того самого воспитанника, судьба которого оказалась трагична в силу ряда причин.

Бисексуалы, трансвеститы, да и просто аморальные (с точки зрения бОльшинства) люди. Но этот фильм не может оставить равнодушным никого. Несмотря на несколько сцен гомосексуального характера, кино не вызывает отторжения даже у ярых гомофобом - по крайней мере, я так считаю... нет, я уверена!!! - потому что, прежде всего, это история о людях, о человеческой природе, о взаимоотношениях.

Любовь, предательство, ложь, шантаж, убийство, секс... все переплелось бы в причудливую и забавную паутину, если бы не жизнь, обожающая пропущенные петли, спутавшуюся пряжу и порванные нити...

Нет, все, что написано выше, никуда не годится! Этот фильм невозможно описать или пересказать. Его нужно увидеть!

И напоследок пару открыток с кинопоиска:

Без заголовка

Выжил ли Дженсен? На удивление. But holy shit, he plays a psycho so. good.

Jared vs. Jensen - ничья, леди и джентельмены!

Боже мой, какой же он боттомный всё кино... такой... такой боттомный! Господи, где бы найти каких-нибудь замечательных in-character рпсов, а... желательно, где он псих.

А фильм вправду хороший.

Это кино заставляет задуматься над жизненными ценностями.

еще раз убедилась в том, что Робин Уильямс (ROBIN WILLIAMS) очень талантливый актер. он способен с особой глубиной раскрыть как комический , так и драматический персонаж. "Общество мертвых поэтов",  "Миссис Даутфайер",  "Умница Уилл Хантинг", даже долбаный "Джуманжи" просто не заслуживают присвоения клейма "семейный фильм", или "фильм, который ты забудешь уже во время финальных титров".

Один из последних фильмов с его участием, который я посмотрела,-"Умница Уилл Хантинг". Сюжет довольно простой, но смысл и подача его подобны часовому механизму:все сбалансировано, ничего лишнего. Это кино заставляет задуматься над жизненными ценностями. Вообще,  сам по себе фильм чем-то похоже на аттракцион: он имитирует жизнь и искусственно порождает чувства и эмоции. Самое приятное, что наконец-то после кучи пересмотренного дерьма мне попалосm кино, которое не оставляет осадка потраченного впустую времени.

Массаракш

Смотрели сегодня фильм "Свадьба Кречинского".

Урывками.

Режиссёр Воробьёв. Фамилия не слишком известная, а кино, наверное, видели все - во времена моего детства его часто гоняли по ТВ. Музыкальный. Я любила.

А сейчас - подумала, что в этой постановке от Сухово-Кобылина вообще ничего не осталось.

От того давящего на мозг быта, потому что быт - он всегда быт, не только на комунальной кухне, но и в золочённой гостинной обставленной в стиле роккоко. И пьеса о том, собственно и была - мол, не питайте иллюзий, что воры шастают по Апраксину двору, а выпивохи в людских и дворницких - среди вас они, в ваших гостинных. Под позолотой гниль... На себя оглянитесь вы не... не ищете богатого приданного, чтобы расплатиться с долгами? не пускаете пыль в глаза, чтобы не дай Бог, не подумали, что...

Только это Сухово-Кобылин написал про это.

А Вл. Воробьёв поставил совсем про другое. У него романтизм, мистика, котурны. И Кречинский Виктора Костецкого - байронический герой. И даже в Расплюеве - масштаб. И музыка... И голоса. И полифония. И мир фантазий наравне с реальным.

И элегантность, позолота, фраки, пышные платья, костюмность...

И ростовщик - Мефистофель, ещё один романтический герой.

Мне когда-то нравилось, я любила романтический антураж, сердце билось чаще, и я влюблялась в Кречинского на два часа и даже думала о нём засыпая.

+++

В общем, сейчас мне, разочарованной, тридцатилетней, вооружённой сотнями прочитанных пьес, легко смотреть на экран с ироническим прищуром и смеятся надо всем, что я любила.

Хотя фильм, в сущности, неплох. Как было снять иначе - в советскую эпоху, когда с мебели давно стёрлась позолота, гостинные были национализированы, шампанское стало советским, а сорокотысячные бриллианты можно было увидеть только в кино?