четверг, 4 февраля 2010 г.

Динара

Ко мне сегодня приходила Динара, моя Динара. Мы вроде уже встречались и после того как рассорились на 3 года, но только сегодня  по-настоящему встретились. Вино, чай и разговоры, разговоры и слушать, слушать...
Все-таки нам надо было расстаться. Хотя бы чтобы понять, что мы абсолютно схожи и абсолютно не схожи.
И от этого еще приятнее, что она у меня есть, а я есть у нее. И мне абсолютно не важно,
что у нее еще 1000 подруг и у меня еще 100 друзей. И сколько лет мы не виделись,  мне тоже не важно. Она все-равно рядом. У нас есть общая история, общие мальчики, общие экзамены, общие книги, и миллионы рублей, потраченные на бесценные чашки кофе. И общие эмоции, переживания, мысли и лаконичные афоризмы, вынесенные из всего этого в виде только нам понятных фраз. 
Она знает, чего стою я. Я знаю, чего стоит она. Если обе цены сложить - не хватит никакого кредита, из тех, что сейчас доступны.
Она расшатывает мои чересчур структурированные мысли. Я структурирую ее расшатанные.
Мы смеемся и жжем тряпки. Она смуглая, яркая, эффектная и ... очень несчастная сейчас...
Но моя Динара   умеет смеяться и - anyway - жечь тряпки!). Это, черт возьми,  НЕ оценимо в валюте, в граммах, в золоте, в индексах, в кеше, в литрах, в шотах, в стаканах, милях и годах.

Один из фильмов, ожидаемых мною


Здесь происходит запись на показ, если кто желает
Кстати, пока искала человеческий ролик, наткнулась на Гарри Поттера, которые ждем вместе с сыном и вспомнила...
Приходит ребенок со школы на днях и говорит:
- Мам, а ты знаешь, что Гарри Поттер умер? (в смысле актер, которые его играет). Я удивленно, почему ребенок знает, а я нет и спрашиваю:
- Откуда знаешь?
На что мне сын отвечат:
- В газете прочитал .
- ааааааа, в газете, - говорю. В какой же такой газете?
- Не знаю, как называется, в школе на продленке.
думаю, надо же какая у них там продвинутая продленка - газеты читают вместо книг-то.
- и как давно? как случилось?
- да, давно, еще когда четвертую часть снимали. в драку, говорит, влез и ....
- мммм...ясно, ясно ....
Дальше мне уже интересно, что мне ответит на вопрос:
- а как же он в фильмах снимается?
- Мам, сейчас такие технологии. Одевают любого человека во все черное, ставят на нем специальные точки-метки и снимают фильм, а потом дорисовывают человека
- ну, так он же не настоящий получится, а рисованный
- мам, ну сейчас же компьютеры, а не карандаши
- аааа, ну да, ну да.
- а ты это все откуда знаешь?
- В Галилео рассказывали
...
Ну, мама повелась полезла в интернет смотреть правда али нет. Конечно, не правда. Дэниэл Рэдклифф жив и здоров :)
а школа... это, да...

Ответы

Семь слов, над которыми я размышляла. Перед тем, как выложить в дневнике
перечитала, то , что написала и стало смешно - ассоциировала мысли и понятия, категории осознания, а получились ассоциативные цепочки образов и чувств.
В общем, сплошной О.Генри - «Попробовали - убедились».
Летний дождь. Стук капель по крыше веранды деревянного дома. Лес. Запах
свежей травы, деревьев и хвои. Ритм бьющих капель постоянно меняется: быстрее,
ещё быстрее, громче, сильнее и чётче, а потом - чуть запаздывая, неровно, неравномерно. Стук капель постепенно затихает, заставляя слух обостряться до предела, вслушиваясь в шум дождя, и, перешагнув этот предел уже ничего не слышно..дождь кончился. прошёл. Остался только запах - запах летнего дождя.
След на песке. Песчинки причудливо сложились, отпечатав форму и выстроив
след. Форма мимолетна, взгляд скользит по песку, по следу на песке, мимо и дальше.
Мысль не задерживается - след на песке, он же скоро исчезнет, ничего не оставив после себя. Эта обреченность отталкивает. Пройти мимо и забыть.
Лестничные пролёты. Льющийся сверху свет. Кружащиеся в этом свете пылинки.
Гулкая тишина. Взбежать, обернуться, посмотреть вниз, подняться выше. Закручивается спираль. Бежать, отталкиваясь рукой от деревянных перил, по ступенькам вверх, вверх,
глазами заглядывая за деревянные перила вниз, вниз. Преодоление темноты подъезда,
сбивающегося дыхания и привычки мыслить горизонтально. Лестничный пролет -
только вертикаль. Гамма, наигранная в детстве - про-лёт про по-лёт.
Решить за другого. Бремя ответственности, которое раз взвалив, приходится нести
всю жизнь. Свою ношу можно сбросить самому, если решил за другого, снять с тебя
эту ответственность может только он.
Я решаю за своих детей и несу ответственность за эти решения. И каждый раз
ударяюсь о принцип -« Не навреди ». Вопрос - А вдруг ошибусь.? - не выходит из
моих мыслей , с тех пор как я в первый раз стала матерью. По сути дела уже приняла
решение за ребенка: Ты решил родиться- Я приведу тебя в этот мир тем путем, который выберу сама. Со временем взросления ребенка, круг решаемых за него вопросов постепенно сужается. Но когда он совсем исчезнет и сотрется, и произойдет ли это вообще, я не знаю. Ставка в принятии того или иного решения - судьба ребёнка.
Моего ребёнка. Где и когда, в какой ситуации, надо провести грань между «я принимаю решение за ребенка» и «он должен принять решение и ответственность за него сам»?
Тема слишком наболевшая, вопросов в ней гораздо больше, чем ответов, по крайней мере, для меня.
Ненормальность. Количественная характеристика реакции общества, толпы, массы
на любое явление и понятие. Если большинство людей считает, что в мае 31 день, то
для этого большинства данный факт - норма, человек , объявивший 32 мая, считается данным обществом ненормальным. Однако, если бы большее количество людей признали
бы , что 32 мая действительно имеет место быть, то уже ненормальным считалось бы предыдущее большинство. Ненормальность - это бытовая, менталитетная особенность,
которая никогда не бывает сама по себе - всегда в сравнении, относительно большинства.
Глинтвейн. Старая добрая Англия, викторианская эпоха. Холмы, ручей, сельский домик, увитый плющом. Камин, камелёк, в котором ласково горит и переливается красно-жёлтым разноцветьем уголь. Кошка, свернувшаяся на коленях прикрытых пледом,
греет воспоминания, а они только о хорошем, приятном:
- Дорогая, что ты читаешь?
- Это «Гай Меннеринг или Астролог» мой милый..
- И каково же твоё первое впечатление об этом произведении?
- Похоже на глинтвейн, который готовит для тебя Старая Нэн.
Радость тепла разделённого с другом или испытанная от книги, или от портрета на стене. Плавные движения, медленные мысли, скользящая улыбка, чудо вдохновения.
Благодарность за возможность поделиться теплом и за отданное кому-то чувство.
Время. Бесконечность, выраженная через чудные приспособления, с помощью которых,
пытаются эту бесконечной сделать дискретной. Непрерывное движение, в которое каждый пытается вписаться и приспособить это движение для себя, структурировать.
Попытка обмануть время всегда обречена на неудачу. Выход за временные рамки возможен только до рождения и после смерти, отрезок между этими двумя точками -
время.
Но каждый день начинается с мелодии будильника - время вставать. И как говорила
Черная Королева Алисе -« Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы
только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно
бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»
Всему своё время. «Привет!» - граница начала, «До свидания!»- граница окончания,
между границами - тоже время. Это моя иллюзия - я тоже пытаюсь структурировать
бесконечность..