среда, 8 июля 2009 г.

Выйду из баньки и враз запою..

Советы по строительству бани Справочное издание
Введение
В наши неспокойные дни, когда возрастают умственные, нервные и физические нагрузки, каждому человеку необходимо хорошее здоровье. Нам хочется сохранить возможно дольше молодость, красоту, работоспособность, избавиться от болезней. Самое время вспомнить о бане как о важном средстве водолечения.
Во все времена все народы боготворили Воду наравне с Солнцем. Древние египтяне воспевали в своих гимнах не только бога солнца Ра, но и Нил, который тоже давал жизнь людям. В Индии и до нынешних дней почитается Ганг, для китайцев являются священными реки Янцзы и Хуанхэ, русские люди воспевали матушку-Волгу, немцы - Рейн.
Леонардо да Винчи сказал: "Жизнь - это одушевленная вода". Вода нужна человеку не только для питья и гигиены. Ее целительные свойства творят чудеса. За всю историю существования люди накопили богатый опыт использования воды в лечебных целях.
Как исцеляющее средство вода упоминается в древнеиндийском трактате Риг-Веде. Исцелялись водой и в Древнем Египте, Вавилоне, Иудее, Китае, Древней Греции. Интересно, что слово "врач" в переводе с ассирийского означает "бог, знающий воду".
Философы Древней Греции считали, что вода - первооснова всего существующего, так как из воды все возникает и в воду превращается после смерти. Изменяться может только состояние первоосновы.
Еще древнегреческий врач Гиппократ, живший в 460-377 годах до н. э., в работе "О воздухах, водах и местностях" впервые описал значение и применении "воды из источников", которые он широко использовал в лечении самых разных заболеваний. Больным назначалась вода как для питья, так и в качестве ванн, компрессов, обливаний, обмываний. Гиппократ половине больных предписывал банные процедуры для излечения.
Покровителем горячих источников греки считали Геракла. Они верили, что человек, искупавшись в горячем источнике, получит красоту и силу Геракла.
А римляне даже возводили специальные санатории над источниками. Строились курорты в местностях, богатых источниками с горячими минеральными водами. Древнеримские целители знали лечебные свойства источников, воды которых излечивали заболевания печени, желудка, костной системы, кожи.
С давних пор и до наших дней у многих народов самым эффективным средством водотеплолечения являются банные процедуры. Они основаны на применении горячей, теплой и холодной воды, воды в виде пара, а также настоев трав, растворов минеральных веществ. В бане используются в лечебных целях закаливание, растирания, массаж, компрессы, обливания, местные ванны, ингаляции лекарственных веществ.
ГЛАВА 1 Исторические сведения о бане
Трудно сказать, когда впервые человек стал применять банные процедуры. Но можно утверждать, что баня появилась как закономерный продукт человеческой жизнедеятельности. Совершенствуя приемы пользования огнем, люди обнаружили возможность использования горячей воды и пара. Существует мнение, что баня появилась почти у всех народов одновременно. Об этом утверждал, например, древнегреческий историк Геродот (484-425 годы до н. э.).
Если прообразом банной парилки считать разогретые камни, на которые падает вода, образуя пар, то появление бани можно отнести к каменному веку. Одна легенда гласит о том, что прообразом бани и парилки являются горячие подземные источники. Первобытные охотники могли расположиться на отдых возле такого источника, согреться теплым паром и почувствовать прилив сил, облегчение боли и радость от чистоты тела.
По другой легенде, баня появилась несколько тысяч лет назад после изобретения закрытого очага-каменки и глиняной посуды. Во время дождя капли воды падали на раскаленные камни очага в жилище первобытного человека. Пар окутывал людей приятным теплом, и они стали поливать раскаленные камни водой, усиливая воздействие пара.
Таким образом, первой семейной баней было жилище с очагом посередине.
Считается, что первой общественной баней был ритуальный шалаш с таким очагом.
продолжение http://lib.rus.ec/b/110917/read#t258

Тщеславная муза слова

Начнем без репетиций.
Я люблю внезапность.
И если я скажу тебе, что убью тебя, не воспринимай это как метафору.
Падай сразу с пеной у рта к моим ногам.
Если скажу люби другого, ты будешь любить, мучаясь, что не можешь любить меня.
Но это меня мало волнует.
Другие...
Они цепляют...
Они только и могут, что презирать за слабости, а я их возвышу в своей же плоти с фотоальбомом в обнимку на тумане из крыш.
И небо заплачет тогда томатным соком перегноя. Я зашагаю по лезвию седьмого облака. Земля начинет выбрасывать на поверхности трупы великих умов. Грациозность взглядов - свыше. На меня любуются боги. Они - повержены. Всадники Смерти ждут праведных слов. Воины склонили головы на новых могилах. На кострах сжигают книги и тех, кто верят в Иисуса Христа. И я вижу внизу зонтики с арнаментом "белой розы" на фоне черных пакетов. Среди черно-белой картины в памяти прожигается красная роза. Я посмотрела на вход в склеп. Рядом на ступенях стоял Ты.
Приближаясь к Тебе, я танцевала на бритве, которую однажды протянула Тебе. Безумный танец цыганки, что по ночам становится крысой. Снизу послышались удары в ганг. Заревели гитары, освещая пение хора. Мужской оперный голос возвышался над громом. Дождь лился в трубы органа. Кровавое небо чернело на севере. Ты внимал моим движениям, полные страсти и ненависти к Твоим губам.
Я потеряла власть над Тобой еще год назад. Соблазн для Тебя уже не имел значение в моей недосказанности...
Остановилась. Все стихло, и зазвучала флейта. Ты близко. Так близко, что я забыла боль в ногах. Пошатнулась. Ты обнял. Дышала Твоими дыханием. Цветок упал на бетон, пропитанный уже моей красной болью.
-Тебе здесь не место.
-Я знаю.. Я гость в твоем пафосном мире.
-Я Тебя придумала. Ты должен исчезнуть, как Он..
-Тебе дано одно слово, решай - сказать или убить.
-Поцелуй меня...И молчи... Не смей мне больше ничего говорить...
В безумном ритме скрипке, мы целовались. Посекундно черпая гортанью желчь друг друга. Сердце замирало при каждом прикосновении смелых и сильных рук на моей израненной спине. Вся мокрая от дождя я стояла, хватая воздух ртом. Ты стоял бездушно, легонько приглаживая мои волосы на затылке.
Меня боготворили - Ты пил горькие капли холода. Я взрывала дома чужих жизней, разрушая всё, что мне попадалось под руку - Ты спал со светлым гением моего притворства. И мог сделать все по-своему, и получить мою вечность!! А Ты...
Только Тебе позволила меня бросить первым...
Ночь. Весь пафос дня за окном...
Похоже, мне больше не хватает смелости. "Одно лишь слово и я умру.."
Месть? Зима?...
Зима...Просто зима... Я навсегда запомню ее.. И месть... Мстила за прошлую и давно забытую, давно сгоревшую, давно обветрянную любовь...
Мне надо сказать лишь слово - Ты будешь рядом, воскреснешь ничтожной красотой того цветка, что упал 6 января.
Но похоже мне больше не хватает смелости...
Сжалась под тяжестью ночного покрывала. Цепляюсь за щетину криминальных дней. Сразу исправляю ошибки в доказательстве моих теорем, которые будут завтра. Слишком много во мне начал, чтобы медленно проникать ножом в масло хитросплетений людей. Воспламеняюсь без расчесанных правил и скорость накаляю до взрыва во сне. Плачу в те частые теперь вечера одиночества, когда из Вальта Ты превратился в Короля.
Пасьянс не сходится снова.
Всегда выпадает шестерка треф в конце, когда на кону все мое состояние люминеценских перепадов на границе сна.
Очередное обострение январьских простуд.
Но мне дано слово!..
Опять другие...
Переключаю канал.
Вам не позволено расчеленить мою слабость. Я возвысила ее над вашими же головами тогда еще, зимой. И теперь вы сами молитесь на мою фотографию, что по моему желанию упала из альбома на камень могил.
Не в ваших силах запомнить мое минутное состояние. От крайности в крайность, из бокала с вином в чашку с чаем, от сдирания кожи до зализывания ран. Моя игра и мои же правила, где мармеладная крыса и три пунцовых кошки вели войну. Банально, как оливье в Новый год с отпечатком ужаса на лице во время преступления президента перед всеми вами.
Секретная настойка трав, подаренная моей бабушкой по материнской линии, смеялась в моем желудке после праздника. Но одновременно успокаивала мучительное существование в течении трех лет... С полной уверенностью живу, что конец летален. Наверное, я бы справилась с этим шизофреническим феноменом смерти в моем воображении, только доза жизни мала, чтобы перебить эту уверенность в кожанных извилинах о собственном убийстве. Да. Меня все-таки прибьют за эту особенность.
Для меня не был подарком чье-то оставленное сердце на плахе самоистязания. Только запомнилось одно черненькое, гнилое, полураздавленное сердечко мало мне знакомого парня. Просто топили друг друга в ведре, как два котенка, за право выжить. Я уже уходила от него, когда исчез его пульс и в легких обнаружили воду. Врачи лишь разводили руками и шли дальше лапать медсестр. Переболела инфарктом сквозь желтую карточку. Прописала сама себе лечение амброзией и нектаром из свинцовых пуль.
И..
Другой уже манит за собой.
Довольно интересно наблюдать за ним.
Габриэль обретает форму. Радовало пока картина будущего.
Я улыбнулась от собственной важности и могущества над его разумом. Мой озлобленный ученик впитывал каждую мою мысль. Пытается еще бороться, а я забавляюсь.
Ничего личного.
Нервный тик и заикание вошли в моду? Нет... Просто вы слышите мой голос.
-Теперь ты понимаешь, зачем мне нужно было твое имя?..
Таешь... Дрожишь витанамином С, который мне нужен сейчас, когда потерян путь в мир сумасбродства и зеленых вилок. И теперь я лучшая твоя выдумка, высасывающая всю твою осторожность и уверенность. Поэтому ты станешь моей опорой. Свой третий каблук я уронила в деревянную щель Итальянской пекарни. На двоих мне не устоять. Так стань же для меня защитником и палачом для моих врагов. В конце, может, и подарю тебе поцелуй.
Мне хватает наглости, чтобы брать то, что ему принадлежит. И он дает. Внимательно слушает мой бред, благодарности нет предела. А я изучаю его узоры памяти. Интересует другое, то, что скрывает. Но он сам не знает, что я обладаю информацией о его будущности. Потому как в моих силах изменить его жизнь в обратное оперение. Потому, что он сам дал управление в мои руки. Чтобы снять с себя напряжение, я буду обращаться к нему за помощью. Пока помогает его таблетка, помогает народное лечение разговоров, а потом...
Мне дано еще одно слово...
И это не так жестоко по отношению к нему. Я замечу, когда его убъет очередной разряд синего тока, когда он расстает снежинкой насыщения на рельсах летних поездов. Я тоже буду его оберегать от падений. Я умею вычислять шаги до обрыва.
Уже мое. Целостное. Но еще могу отпустить. Пока не жаль.
Всего лишь шутка. Неуместная и игривая шутка против течения воды. Предают только руки и взгляды. Хочется слепить жалкое подобие сапожка. Но не смогу. Лень разрушает ребра. Мало пространства в животе для мотыльков. Непонятное притяжение вдоль кирпичной стены с граффити.
Даже забыла про первое слово. Держу себя в тайной комнате под левой башней моего разума. Но во мне не так много дверей. Спрячусь в самую дальнюю комнату, где есть все, что мне не надо. Надеюсь, он вырвет меня с корнями из убежища моральных деталей за спинкой стула.
Не боюсь терзаний в порошковом виде. Прячусь. Но слышу его шаги в созвездии голодных псов. Задрожала упругая связка ключей. Совсем близко.
Вернулась в прошлое от онемевшего страха.
Дорога и след.
Она.
Трезвый феникс порядкого номера. Кофунция не срабатывала. Обрезаюсь на края, чтобы ее жидкость проникла в мою сферу уродливых извояний. Тучность граней за сердоликом. Ломая крыло, я приблежалась к ее статуи. Греческая работа самых лучших мастеров. Она - лунная сонната Бетховена. И похоже, я - дерижер. Хотя нет. Уже скрипка в дальнем углу. Со слезами на глазах доиграла до конца, злостно сжав зубы, едва прокусив губу, но я все равно улыбалась ей прямо в зрачки, еще помню их вкус, вкус грецкого ореха... Вся боль ушла в смычок. От этого не так сильно хлыстала кровь в сердце. Оперный театр превратился в кукольный. Погасли свечи и стихло мое дыхание. Занавес опушен...
Вернулась в реальность.
Я слышу его добрый голос. Но не выйду. Пусть сам возьмет победу. Понесет меня, как дичь, на плечах и подарит тот самый покой, что я не чувствовала с Ней. Потом позволю вскрыть мои язвы, искупать в ароматном бульоне, и даже приправить солью...
Но мне все равно дано слово.
Все также сижу в убежище, перелопатив буквы в этом страшном слове. Да, я его боялась. Боялась произнести. Просто тогда буду принадлежать ему. Ведь после того, как он меня найдет, я еще смогу манипулировать пылкими речами, жалкими слезами и звонким смехом, корчась от боли в ранах, где пульсировала крупная соль. А если вот скажу, то уже буду полностью в его руках, под его крылом, а если захочет, и на поводке...
Но МНЕ дано слово.
Пока рано.
И пока не хочу говорить.
Само все явится под прицелами снайперских взглядов.
Это будет как на расстреле, как моя гениальная казнь и вечное заточение в подвале Габриэля.
Если бы не месть, ни за что бы не обратила внимание на крохотную, но брутальную девчонку без воздушных шаров в маленькой и затхлой душонки. Опять месть решила все за меня. Когда Дрим исчез, испарился сном, осколком салюта в ночном Новосибирском небе, просто предательски ушел, не оставив мне глотка радости, я изнывалась судорожными линиями трехлетнего малыша. Мне нужна была игрушка, отыграться и вернуть свой королевский статус невинности, плюшевый заяц на поводке, на котором ранее держала голодных белых волков, мне нужен был он! Хотя он просто случайно попался под руку общих знакомых Дрима. И сам ведь попался. Заглотил сырую наживку моих страданий в электронном виде. Но изначально я ловила Других... А он... Сейчас ищет меня в моем замке. Уже зависим.
Да похоже, что я тоже...
Шаги все отчетливее. Он за дверью.
Кома.
Фотосинтез страха.
Немая паника.
Слезы.
Рву волосы на висках.
Немая паника раздирающего крика.
И снова шаги.
Прочь от комнаты.
В глубь. Еще дальше.
В темноту, где даже моя нога не ступала.
Но мою дверь он не открыл.
Улыбнулась и выбросила смятый комок волос в похолодевшей руке.
Не нашел.
Значит, я непобедима.
Но лишь одно мое слово, и он тут же обернется назад, от счастья подпрыгнет и откроет мою дверь. И только с зелным удовольствием прибъет охотничьем ружьем.
Подошла к двери.
Тихо.
Резко воткнулась в уши, заученная мной, мелодия еще до рождения. Черный рояль пластмассовой интеллегентности. Свеча.. и.. Боже! Это он! Сонната моего эфемерного прошлого!... Плавится кожа под огнем корявых нот на пожелтевшей бумаге. Насмешливый взгляд и холодная улыбка в мою дверь.
"...Кукольный театр и подол Ее платья, скрипка и брызги крови, эшафот под Ее окнами и моя казнь, голубые розы и снег..."
Сейчас это повторялось в моей собственной обителе, связывая меня ремнями из насмешливой игры на рояле перебитыми пальцами. Бешенно пульсируя в почках обиженного ребенка, я надувалась вакуумом шоколадной боли. Посмел! Да еще в моем присутствии.
Разбито смотря ему в глаза, пытаясь корчить ухмылку, я плакала без слез. Посмел затронуть мое прошлое из отравленных игл второсортных шприцов. Но не все так быстро ляжет к нему на ладони. Сейчас дам усталости вникнуть в его предельные мечты, а потом уже и...
Закончил игру. Подошел ко мне, развязно говоря о моем прошлом, дергая за ниточки самолюбия, притягивая к себе. Полное сопротивление оказывать бесполезно и уже не хочется, так как мысли в параллельном мире передозированного наркоза.
И только сейчас заметила, что я стою за дверью моей тайной комнаты, напротив рояля...
Это вечная борьба двоих циников, зараженных чем-то неизлечимым... Мурлыканье утонувшего котенка в темном углу отразилось эхом в платье... Коммерчески улыбнулась обоим. Между двумя экваторами, как алая бусина на черном бантике...
И только мне дано слово!..
22 октября 2008 в 16:52