воскресенье, 16 августа 2009 г.

Увидеть Париж и... Жить долго и счастливо

Франция - удивительная в моей судьбе страна. Порой она проверяет меня на прочность, треплет нервы, а порой - заставляет в нее влюбляться совершенно беспамятно но, к счастью, небезответно. Она дарит новые впечатления, учит, плюет сверху а после - поднимает с пола.
Сегодня был отличный день. Второй раз в жизни я по-настоящему почувствовала Скорость (первый раз - это когда в мою непутевую голову забралась мысль  об "идеальном самоубийстве"=)). Морской воздух и ветер превратили мои волосы практически в дреды господина Тома Каулица (ну вот не могу я: когда пишу про дреды - всегда на ум приходит именно этот тип), НО это того стоило. Круть.
Не обошлось и без духовных "потрясений". Сегодня прочла "Праздник, который всегда с тобой" Хемингуэя (!!!) *НЕ по программе, кстати* и... И... Что могу сказать. Еще парочка таких рассказов/романов и "В Москву я больше не ездок, карету мне, карету". Переврала, но смысл донесла. Отличная книга. Прямо-таки пропитана духом Парижа начала 20 века, что не мешает ей пропитывать и читателя. Экранизировать такое невозможно (с трудом представляю, как бы это выглядело), описать фразами невозможно non plus - лучше прочесть. Особенно это касается буйных фанатов Франции, вроде меня=).Хемингуэй на протяжении 145 страниц рассказывает о своем личном правдивом опыте проживания в Париже, рассказывает очень талантливо и легко. Ничего общего с его "По ком звонит колокол". В книге есть "все обо всем и про всех", кто "пересекался" тогда с автором: Пикассо, Фицжеральд и проч. Вся эта смесь приправлена байками-шутками, очень легкими но, в то же время, пронизывающими. Будь моя воля - зацитировала бы полкниги. Но, дабы не утомлять, напишу лишь последнюю фразу, под которой мне очень хотелось бы подписаться лет, эдак, через *Бог даст* 70, которая сто процентно совпадает с моим личным восприятием этого удивительного города: 
"Париж никогда не кончается, и каждый, кто там жил, помнит его по-своему. Мы всегда возвращались туда, кем бы мы ни были и как бы он не изменился, как бы трудно или легко ни было туда попасть. Париж стоит этого, и ты всегда получал сполна за все, что отдавал ему. И таким был Париж в те дни, когда мы были очень бедны и очень счастливы".
... За исключением последнего предложения - хочу подписаться в любом месте)).
_
Вот так. Читайте, живите, учитесь, эксперементируйте... А я пока подумаю, может быть, стоит разнообразить Теги и ввести что-нибудь отдельное для постов, связанных и Францией? Подумаю. А то мне просто ни о чем другом и думать не надо)). Каникулы), 

Под парусом к древнему городу...:)


Ну, это я конечно, очень пафосно сказала..:) Как будто про Индиану Джонса, хотя в душе я именно так себя и чувствовала - хотелось разгадывать вековые тайны и дышать пылью тысячелетий..:) На самом деле все было гораздо проще : то, что громко обозвали "раскопками", оказалось...впрочем, лучше все по порядку, а то вдруг забуду что-нибудь интересное. Потому что в итоге мы все равно были очень довольны, что съездили посмотреть и послушать рассказ о былом величии здешних мест..:)
Яхту я заметила в первый же день на пляже, всех желающих приглашали на трехчасовую экскурсию по морю к древнегреческому поселению. Увидеть, где работали археологи, уже само по себе заманчиво, но если бы предложили обычный катер - я бы еще подумала..А тут - яхта! Конечно, на другой день я уже высматривала, где эта лодочка, что перевезет нас на борт?..:)
Ну и вот уже сама яхта поближе..Не такая роскошная, как у арабского шейха, конечно, но все же и эта мне показалась по своему красивой...
Пока всю компанию желающих собирают на борт - а нас в итоге оказалось двенадцать человек, вместе с детьми - можно опять "повыпендриваться" перед камерой.:)
Название яхты - "Воля"..Все на борту - можно отправляться..:)
Парусов на яхте два, но поднимали только один - так безопаснее, когда много людей и есть дети..Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы почувствовать дух романтики..
Ветер сильный, "тряпочку" мою так и рвало из рук...
Из-за этого ветра капитан - он же и экскурсию потом для нас проводил сам - сначала отказывался плыть на раскопки. Сказал, что не получится высадиться на берег. Для этого всем опять нужно было бы пересесть в лодку. А при таком ветре и волна высокая. Шлюпку у борта будет сильно подбрасывать и с трапика просто не реально будет в нее перебраться. Да еще и разбиться сама лодка может... Так что поначалу он нам предложил просто прогулку по морю, но пока мы все собрались, пока отошли от пляжа - ветер стих и мы поняли, что нам все же повезло, можно будет увидеть и еще что-нибудь интересное...
После того, как все перефотографировались где только можно...
... и полюбовались на море из всех ракурсов...
..оставалось просто улечься на палубе и слушать как плещет вода, качаться на волнах и смотреть на чаек опять же. От того, что не слышно никаких гудящих моторов, кажется, что ты действительно уже в другом времени совсем, в голову сами собой приходят мысли о дальних краях, захватывающих приключениях, встречах и пиратами и так далее, и тому подобное..:) Хорошо, что мы уже скоро прибыли на место, а то я бы со своей фантазией унеслась бы совсем далеко..:)))
Место, которое нам предстояло посетить, расположено как бы на косе, между двух бухточек. С одной стороны косы мы высаживаемся...А напротив уже видно опять полоску воды...
Тут такая же степь, как и везде, колючек разнообразнейших масса, все цветет...
Но вот мы выходим на грунтовую дорогу и уже под ней видна кладка бывшей стены - прямоугольные камни, вплотную друг к другу. Я по наивности думала, что раскопки - это значит на глубине, яма такая солидная должна быть..Только здесь оказался город третьего тысячелетия совсем не глубоко, за века климатических изменений грунт совершенно выветрился, почти до самой скалы в основании. Вот и старинные постройки обнажились, как это иногда бывает, практически случайно...
Дальше мы сходим с дороги в траву и за отвалами грунта, выбранного археологами, видим уже и сами остатки строений - прямые углы, ряды камней...
Пахнет здесь не морем, а мелиссой, которая растет почему-то как-бы внутри поселения..
Наш капитан оказался на редкость осведомленным и увлеченным человеком. Старожил, он и сам общался с теми, кто в шестидесятые года работал на этом месте. С тех пор никаких раскопок, здесь , собственно, и не было больше. Относительную бедность визуальных впечатлений ему удалось компенсировать за счет увлекательного рассказа об обычаях людей тех времен, когда это греческое поселение было живым и процветающим. Как и многие фактории на скифских границах, оно было разрушено кочевниками, а жители угнаны в плен, но не оставляет сомнений, что это именно греческое поселение. Обычно, разрушенный и сожженный при набеге город, скифы хоть частично использовали для проживания сами, кое-что восстанавливали. Ахеологам известны многие поселения, где под скифскими "слоями" находятся более ранние, греческие. А это поселение почему-то оставалось необитаемым после разрушения, возможно, пожар был слишком сильным, не удалось восстановить. Поэтому, все что тут удалось найти, свидетельствует о греческих обычаях, не смешанных ни с какими другими влияниями.
Колодец посреди селения. На дне обнаружились останки двух детей, мальчика и девочки. То ли они утонули, то ли прятались при набеге, а потом не смогли выбраться из-за пожара. По состоянию колодцев археологи узнают много интересного, например, они знают, каким был климат в те времена, сколько было воды, сколько осадков примерно за год, какие росли леса поблизости. Тогда это не было сплошной пустыней. Были другие растения, другие животные..
Сейчас на той территории, где греки выращивали золотую пшеницу и янтарный виноград - солончаки, воду пить невозможно, все сухое, кроме камышей...
Вообще, это был удивительно богатый и благостный край. Вот здесь было святилище Деметры, небольшое помещение с алтарем. возле которого откопали голову статуи, изображающей эту богиню. Так же ее изображения были на штукатурке стен внутри.
А еще местные жители поклонялись Геркулесу Отдыхающему - его изображали полулежащим, в одной руке с гроздью винограда и чашей в другой. Не путать с Дионисом, почему-то тут его изображений не было найдено.
Я подумала, что боги, которым поклоняются люди, всегда отображают их стиль жизни и основные ценности. Как наверное приятно - хотя и не совсем уж легко - жилось людям тут, под ярким солнцем, на плодородной земле, у теплого моря, богатого рыбой, если даже бог у них пребывал в вечно расслабленном состоянии..:) Никакого намека на богов войны, смерти... Только земледелие - Деметра, и отдых - Геркулес, почивающий после всех своих честных подвигов..:)
Поселение не имело защитных стен - этот факт удивляет ученых. Ведь рядом кочевая степь, вечная опасность, как им удавалось долгое время прожить без защиты? Поселение сохранялось на протяжении двух тысячелетий, до момента своего разрушения. Обычно подобные метрополии на чуждых землях всегда сооружались с защитной стеной или валом, но тут ничего подобного не было. Само поселение обращено в сторону моря...
Дома не ставили отдельно друг от друга, их как бы "прилепляли" один за другим, что бы не строить каждый раз по четыре стены...Получалось что-то вроде сот, со многими дверями и общей задней стеной. Сами помещения внутри не были большими, от силы два на три метра - простые жилища для теплого климата и людей, что большую часть дня проводят за работой в поле, в кузнице, в мастерских. В домах же просто отдыхали, спали, готовили еду..
Очень интересно было слушать о том, какими видами спорта тогда увлекались - ведь ни телевизоров, ни даже книг в большом количестве у людей не было, что бы проводить досуг. Вот и старались развлекаться в основном на свежем воздухе, устраивали игры и состязания - метание копья, дротика, стрельба из лука..Все то, что могло понадобиться для охраны своего жилья и жизни - вот только в один из дней их это не спасло...
На камнях я обнаружила россыпи ярко-оранжевых ягод. Экскурсовод сказал, что они имеют слабительный эффект, хоть и не вспомнил точного названия, так что просил не пробовать, не рисковать здоровьем..:)
Но мне просто очень понравился их насыщенный цвет и обилие ягод, да еще в сочетании с нежно-сиреневыми цветочками поблизости..Как всегда, самые красивые сочетания цвета можно увидеть только у самой Природы..:)
Часть домов были двухэтажными - нижний каменный, верхний - деревяннй. Тогда верхний этаж использовали для сна, а нижний - как прихожую или склад для хранения продуктов, амфор с вином, маслом, оливками, вяленой рыбой.
Крыши порывали грубой черепицей, сделанной из местной глины, как и посуда.
Разумеется, все достойные внимания "черепки", статуэтки, барельефы и сосуды находятся в музее - туда мы не попали, к сожалению..:( Золота тут много не находили, так, отдельные монетки разве что..Даже "черным археологам" не удалрсь нарыть ничего более существенного..Только дырки пооставляли, ногу чуть не сломала из-за них, черт возьми..:)
В основном, все богатство данного места - в его "нетронутости" последующими племенами. Здесь не было богатого дворца, зато известно, что все жители были гражданами и очень ценили этот свой статус. Не гражданина могли выгнать из города, подвергнуть любому наказанию. Быть "не гражданином" было даже хуже, чем быть рабом.В одном из домиков, со стороны степи, которые первыми подверглись нападению скифских воинов, была найдена разбитая шкатулка с украшениями. Видимо, женщина на бегу схватила самое дорогое, что у нее было, но затем выронила ее, спасаясь от пожара, или захваченная жестоким кочевником. Будь она убита стрелой в спину, к примеру, осталось бы ее тело лежать там до сих пор. Раз костей на месте нет - значит, она все же бежала, вот только далеко ли удалось ей уйти? А в шкатулке были не самые дорогие вещи - простое ожерелье из раковин, такие и сейчас продают здесь на набережной, браслетик из бронзовой проволоки в виде змейки, да несколько монет.
А вот эт о я не знаю, что такое, хотя "поставлено" оно явно уже недавно..:) Я подумала - похоже на "куриного бога", камень с дыркой, только очень уж большой..:) Может, типа жернова какого-то ручного, или приспособления для выпекания, что ли.. Но во всяком случае, я его решила использовать именно как "бога" - просунула руку в отверстие и загадала желание..)
Кроме зерна и вина, жители тогда вовсю торговали рыбой - в море ее было гораздо больше, чем сейчас, и размерами рыбины вырастали крупнее.
По оставшимся в мусорных кучах косточкам археологи установили, что тут вылавливали белугу до трех тонн весом.И это правда, если учесть, что рыбины весом в тонну местным старожилам попадались даже в 60-70х годах еще прошлого века..
Вот хорошо видны остатки стен под грунтом, еще не раскопанные. Да и вряд ли в ближайшее время тут что-то будут делать. Хотя предыдущая - и единственная - экспедиция оставила записи о своей работе, и ясно, что тут еще далеко не все расчищено и перспектива интересная, но..кажется пока никаких перспектив...
Сами камни, из которых сложены стены, ничем не отличаются от тех, которые используют для стрительства и сегодня. На первый взгляд мне вообще показалось, что все это - чистой воды "завлекалочка" для туристов..:) Лежит не глубоко, и выглядит как просто свалка камней, точно таких же, как в современном поселке..:)
Но после расказов нашего экскурсовода поняла, что это не так, конечно..:) Да и кому бы хватило терпения закапывать столько камней?..:))) Просто современные стены сплошь заляпаны цементом, а древнегреческие - сложены без всякого раствора, камешек к камешку, подогнаны один к другому по краям.
А вот это - еще одна загадка : город не имел стен, но почему-то имел две башни..:) И зачем они здесь, обращенные в сторону моря, а не в степь, откуда можно было ждать реальной угрозы? Да и толщина стен этих круглых башенок совсем не говорит об их оборонном предназначении - слишком тонкие..
За самим поселением не располагалось ничего, кроме нескольких могильных курганов...В них уже покопались нелегальные искатели сокровищ, ничего толкового не нашли, но археологам там уже делать нечего - все перемешано, нарушено..
Ну вот, Солнце уже садится, пора обратно возвращаться..
..яхточка нас ждет на якоре..) Издалека - ну точно древнегреческий кораблик..:)
Усталые, но довольные, ждем всех - сразу в лодку двенадцать человек не сядут ведь.
Капитану приходилось перевозить по трое-четверо, ну и намахался же он веслами, не позавидуешь..Вобщем, свои деньги он отработал на совесть, никаих претензий, только благодарность.
Пока они все соберутся, еще разок быстренько - чииииз..:))) Почти как на метле..:)
Ну вот и все пожалуй, темнеет моментально, обратно идем уже быстрее, с мотором, а то резко похолодало после захода Солнца. С возвращением..:)

Как Леди рисует

По просьбам трудящихся (а точнее одного трудящегося - ~Liss~) попытаемся расчленить незатейливое творчество Леди на этапы.
Картинки большие, не превью, поэтому все под кат
Как ко мне приходят идеи, я и сама не знаю, поэтому этот этап пропустим.
Часть первая: образ
Когда задумка оформилась, в дело идут карандаш и бумага, поскольку планшет я все еще чувствую плохо. Начинаю с лиц. Если они не получаются, рисовать дальше нет смысла. Иногда вспоминаю про пропорции и размечаю, где что будет
Лицо есть, приспособим его под наши нужды
Чаще про пропорции не вспоминаю, а рисую, как рисуется. Если что, фотошоп поможет подровнять
Часть вторая: обводка
Самая муторная и ненавидимая мной часть. Не важно, карандашом или планшетом рисовался контур, ровные линии у меня не получаются ни-ког-да. Поэтому, используя pen tool, обводим линии, чтобы они были четкими
Часть третья: покраска
Как учат нас интернет-уроки, наносим базовый цвет.
Дальше обозначаем темные и светлые участки. Я тупиццо, чтение книг и штриховка геометрических фигур не дали мне никакого представления о том, как правильно падает свет. Поэтому делается все на глаз
Потом все это размывается "пальцем". Я существо привиредливое, люблю, чтобы переходы были плавные. После первой размывки добавляю темные и светлые акценты и размываю заново.
Промежуточные варианты
Часть четвертая: текстуры
Иногда (почти всегда) я заморачиваюсь и пытаюсь наиболее точно передать материал, из которого что-то состоит. В большинстве случаев при уменьшении картинки этого все равно никто не видит, но я знаю, что ножны у Ренджи кожаные, накидка у Бьякуи с узорчиком, а мраморный не только пол, но и трон. Для создания текстуры ищем нужный узор, создаем из него текстуру, заливаем ею продублированный слой, меняем опции смешивания пока не получим приемлимый результат
Часть пятая, финальная: приятные мелочи
Оживляем изображение бликами, накладываем градиент для изменения освящения, делаем отражение, изменяем тональности.
Финал
Hueco Mundo AU by ~Atanau on deviantART
PS
Я знаю, что слои надо вовремя сливать, но так как мне постоянно хочется исправить то одно, то другое, я этого не делаю, и в итоге получаются монструозные монстры. В данном конкретном случае 26 слоев, в той картинке, где Мери Сью с Хичиго и Айзеном - 60. У меня гигантомания, я в курсе. И огромный исходник. При моем уровне "мастерства" ни к чему было делать изображение 3431х3768. Если хотите видеть все мои погрешности, вот вам реальный размер