суббота, 16 января 2010 г.

Священная гора / The Holy Mountain Алехандро Ходоровски


Режиссер: Алехандро Ходоровский.
Композиторы: Дон Черри, Рональд Фрэнгипейн, Алехандро Ходоровский,
В главных ролях: Алехандро Ходоровский, Горацио Салинас.
В ролях: Замира Саундерс, Хуан Феррера, Адриана Пейдж, Берт Клайнер, Валери Ходоровски.
Фильм основан на двух мистических произведениях: "Крутизна горы Кармель" (написан кармелитом Иоанном Крестовым), и "Гора Аналог" (незаконченная книгаРене Домаля, последователя Гуржиева).
Описание: Такой вихрь образов вряд ли можно встретить в еще какой-либо ленте. Из ран убитых солдатами жертв вылетают птицы, жабы в старинной испанской форме под нацистские марши штурмуют пирамиды ацтеков. Главный герой просыпается голым в земном мире пороков и соблазнов. Пройдя сквозь череду соблазнов и ужасов обыденной жизни, он встречает Учителя, который проводит его через миры каббалы, Таро, Астрологии. Персонаж, пройдя обряды инициации и очищения, получает возможность вместе с другими учениками совершить попытку подняться на Священную Гору, чтобы постичь тайны девяти мудрецов, проживших 30 000 лет.
Из интервью с режиссёром:
"У меня был миллион долларов на съемки "Священной горы". Деньги дал Джон Леннон, он любил мой фильм "Крот" и через компанию "Apple" дал мне деньги, чтобы я сделал любой фильм, какой захочу. Так что я смог сделать эту сюрреалистическую картину о человеке (я сам его сыграл), который путешествует к священной горе, чтобы постичь тайны мудрецов."
“Если раньше авангард заключался в катарсисе жестокости, то сейчас, когда мир жесток, быть авангардистом - значит заниматься искусством, очищающим и сближающим людей. Когда-то Тулуз - Лотрек, Кафка, Достоевский и Хуан Рульфо вызывали восхищение, а сейчас они просто невротики. Хуан Рульфо вводит нас в мир мертвых, Достоевский- в мир совершенного декаданса, и что уж говорить о Кафке. Сейчас авангардистским стал мир, так что нужно идти еще дальше, бежать от искусства, отражающего твой невроз, и создавать очищающее искусство”
"Я хотел сделать "Священную гору" фильмом о мистическом просветлении. Я обыскал весь Нью-Йорк, Мехико и Лос-Анджелес, чтобы найти актеров, которые сыграли бы мудрецов: отыскать правильного человека было все равно, что найти клад. Но актеры, которых я выбрал, никуда не годились - они все хотели заработать деньги, прославиться и принимать наркотики. Перед началом съемок я запер их на два месяца в одном доме. Я позволил им спать только четыре часа в сутки, и мы прошли курс мистических тренировок - смесь дзена и йоги. Я был не в своем уме, но не сомневался, что обязан сделать нечто священное.
Снимая "Священную гору", я пытался быть предельно честным. Я не мечтал разбогатеть или прославиться. В фильме почти нет диалога, но я не собирался делать его развлекательным или забавным - я хотел расширить границы сознания. Я воспринимал кино, как поэзию, и всегда говорил, что ищу в кино то, что хиппи ищут в наркотиках. Я пытался сделать фильм, который взорвет сознание.
Сегодня фильм кажется мне слегка наивным. В то время я был в поиске - я хотел знать, что такое гуру, что означает быть Буддой. Я ел галлюциногенные грибы, ЛСД и начал изучать таро. Пару раз во время съемок я рисковал жизнью; когда мы забрались в горы, началась снежная буря, пять человек погибли там несколькими месяцами раньше, и я думал, что тоже погибну. Уцепившись за камень, я сказал себе: "Мне нельзя умирать, - надо закончить этот чертов фильм!".
В таро круг с девятью точками символизирует познание вселенной. Девять точек соответствуют планетам. В конце фильма камера отъезжает назад и открывает иллюзию. Я хотел показать, что мы движемся от сказочного символизма к реальности и что сам я - не гуру, а просто что-то ищущий человек"

Хочу её книгу.

Прочитала "Цветы корицы, аромат сливы" Анны Коростелёвой (автора "Школы в Кармартене") и опять сижу, задумчиво впялясь куда-то в заснеженное заоконье. Потрясающе пишет, без дураков. Не знаю, правда, как оно воспринимается без определённого багажа соответствующих знаний - мне-то деваться уже некуда, конечно, все китайские династии я не назову и, если честно, не помню, кто именно фоморов гонял из Ирландии, по-моему, какая-то девица на козле и в рыбацкой сети; но имена на слуху и общее, в осях, понятие о происходящем - тоже.
В общем, читаешь, как родниковую воду пьёшь, с той разницей, что водой все же напьёшься, а тут никак не можешь оторваться. И когда очередная история заканчивается, немедленно начинаешь думать, кем теперь жажду утолять. Квас, вино, лимонад, сок, водка, коньяк... от жажды не умрешь, но временами остро хочется именно воды. Чистой. И определённо - живой.
Хочу её книгу.

Не знаю

Вот прочитала книгу "Гарри Поттер и принц-полукровка" некоторые меня осудят но мне до лампочки.... Вот что хотела сказать хоть это и фантастика но в нем рассказываеться человеческая сущность -дружба,преданность, двуличие,любовь, боль,страх и многое др Да это есть и в других книгах но только эта книга на меня так подействовала Мысли стоять камком во мне.