пятница, 14 августа 2009 г.

Дело было вечером, думать было не о чем.

Порой мне кажется, что я совершенно не способна владеть какими-либо ситуациями в моей жизни. Есть хорошее изречение: "Только сам человек хозяин своей судьбы". А я последнее время совершенно теряю всякий контроль даже над элементарными жизненными ситуациями: вскипятить чайник и сделать себе чай и то не обходится без проишествий, фирменная фраза "Кипяточку?!" и та приобрела для меня теперь печальный смысл. Поясняю. ЧАЙНИК СВИСНУЛ! И в порыве страсти свисток каким-то чудом угодил мне в спину. Теперь у меня на спине клеймо. "Ееееесть в графском парке чёрный пруууд, там лилиии цветут"- сразу вспомнилась песня известного фильма, только вот вместо клейма-лилиии у меня клеймо-свисток. Что это? :) Знак судьбы? Закуриваю сигарету...Хороший был бы у меня псевдоним - Девочка-Свисток! Это типа стоит ей только свиснуть и, как по мановению волшебной палочки у её ног Двое из ларца одинаковы с лица и готовы исполнить её любые желания. Хочешь - пирооооженое, хочешь - морооооооженое, хочешь - плюшки в сахаре...Нет. Так бывает только в сказках. Последние полтора-два месяца замечаю, что вся моя жизнь - это затянувшееся клоунское выступление. Сама я этого не хочу...И никогда не хотела. И часто задумываюсь почему же судьба то и дело пытается натянуть на меня эту смешную разноцветную шапку с бубенчиками. Моя карма явно неправа. Почему-то чем серьёзней пытаюсь быть, тем смешнее это выглядит окружающим. И всё чаще слышу фразу: "Алён, не делай такое умное лицо - тебе это не идёт!!!". И сама того не осознавая, проживаю свою жизнь как умею - из чего вам достаётся смех и улыбка, а мне - шишки. Говорят, величайшая из мудрости - это умение посмеяться над собой. Но если над собой смеёшься 24 часа в сутки - это уже не к добру. Ну и вправду - сколько можно придуриваться? Ведь не 10 лет в конце концов, а всё так же веду себя.
А вот мне интересно, а кому интересно читать весь этот бред, который я пишу?)))) Если так, то не написать ли мне книгу, которая возможно станет бестселлером "Подробное практическое руководство по баловству для начинающих". Хм, а что мысль. Хорошенько пораскинув мозгами я начала собирать то,чем я раскидываю уже последние 15 минут.
Ещё два часа назад я собиралась ложиться спать. Завтра ведь с утра рано на работу. Но нет. Села делать маникюр. Сижу расписываю каждый ноготь...В итоге получается нечно похожее на пасхальные расписные яйца...Что я за человек. С таким серьёзным лицом делала маникюр, но даже он несерьёзный получился...Пойду подогрею себе вина, нырну в мягкий пушистый халатик и свернусь в своём кресле клубочком у компьютера...
"Четвёртые сутки пылают станицы - порутчик Голицын дыхнул на свечу...." 
Четвёртые сутки воду заменяет одно лишь вино. Надо завязывать с этим, я не хочу стать как порутчик Голицын и уж тем более мне не в пример корнет Оболенский, которому велели надеть ордена)
Иду стелить себе постель. Ну конечно же, тут не обошлось без сюрприза! Опять заклинило диван, я от всей души потянула за петли и диван развалился на моих глазах.Ещё и защемило руку. Выворачиваюсь из последних сил, но всё таки ставлю всё на свои места...Впереди меня ждёт сон. Надеюсь очень смешной и красочный :)

Пространство Готлиба"

Полюбилось мне сидеть в одиночку в моей любимой маленькой кофейне с чаем, сигаретами и книгой. Спокойно, уютно по-домашнему и все проблемы-неприятности остаются где-то далеко. Обычно книги я приношу с собой, сижу до закрытия и получаю от чтения особенное удовольствие. А сегодня моя "дорожная" книжка Гришковца осталась нетронутой. В кофейне мне попался Липскеров. А я его очень люблю. Раскрыла "Пространство Готлиба" и поняла, что расстаться с ним, не дочитав до конца, не смогу. Просидела до закрытия, а потом выпросила у любимой официантки книжку домой. Всё-таки чтение - это кайф. А чтение в кофенях и скверах - кайф особый.

Главные книги

Антуан
де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupéry; 29.06.1900 - 31.07.1944) -
французский писатель и профессиональный лётчик. Участвовал во Второй
мировой войне. Погиб при выполнении боевого задания. Главные книги
Сент-Экзюпери появились из его опыта работы почтовым пилотом во
Франции, Африке, Америке. В его романах интересно видение мира глазами
летчика и чувство общности людей, делящих опасность этой профессии.
Незадолго до гибели Сент-Экзюпери написал свою самую известную книгу
философскую сказку-притчу "Маленький принц", в которой метафорически
затрагивает вечные вопросы человеческого бытия: добра и зла, жизни и
смерти, любви и красоты, бесконечного одиночества среди большого и не
всегда доброго мира.
Цитаты
Наконец-то я понял, почему
Господь в Своей любви сотворил людей ответственными друг за друга и
одарил их добродетелью надежды. Ибо так все люди стали посланниками
единого Бога, и в руках каждого человека - спасение всех.
Внутри самого себя не найдешь бессмертия.
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.
Война - не приключение. Война - болезнь. Как тиф.
Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы
Любовь - это прежде всего упражнение в молитве, а молитва - упражнение в молчании.
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.
Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное.
Быть
человеком значит буквально то же самое, что и нести ответственность.
Это значит - испытывать стыд при виде того, что кажется незаслуженным
счастьем.
Самое главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце
Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения.
Жизнь творит порядок, но порядок не творит жизни.
Умирают только за то, ради чего стоит жить.
Надо много пережить, чтобы стать человеком.
Война
- не настоящий подвиг, война - это суррогат подвига. В основе подвига -
богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит,
свершения, к которым побуждает. Простая игра в орла или решку не
превратиться в подвиг, даже если ставка в ней будет на жизнь или
смерть. Война - это не подвиг. Война - болезнь. Вроде тифа.
Истина не лежит на поверхности явлений.
Жить - это значит постепенно рождаться.
Истина - это то, что упращает мир, а не то, что создает хаос, это язык, выделяющий из многообразия общее.
Любить - это значит смотреть не друг на друга, а смотреть в одном направлении.
Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.
Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз
Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты - это твои действия, и нет другого тебя.
Человек - это прежде всего творец. А братством можно назвать лишь содружество тех людей, которые трудятся вместе.

суеверия и предрассудки

Животные - дети природы. В процессе эволюционного развития у них выработалась способность чутко реагировать на всякие изменения погоды, сулящие им добро или зло. Хорошая погода - хорошо и животным. И наоборот, дождь, ненастье, гроза, ураган, буря, буран, мороз, ливень, снегопад - все это угрожает животным потерей пищи, бескормицей, а то и гибелью. И только научившись предугадывать изменения погоды, животные смогли приспосабливаться к ним, заранее прятаться в укрытия, оберегать себя от непогоды и опасностей. Такие способности стали наследственно закрепленными и помогают сохранению жизни биологических видов. По существу, они представляют собой проявление сложных врожденных инстинктов, основанных на способностях нервной системы и органов чувств животных рефлекторно улавливать даже самые незначительные изменения в окружающей их среде.
Подвергались воздействию сил природы и люди. Наблюдая за поведением животных и реакциями растений на изменения метеорологических условий, они с древнейших времен отмечали связь явлений в природе и накапливали различные прогностические приметы. Такие народные приметы таят в себе много глубокой мудрости и дают ключ к практическому применению выявленных закономерностей связи животных и растений с погодными условиями. Особенно важно это было во все века в сельском хозяйстве, где результаты работы больше всего зависят от погоды. Это нашло отражение и в сочинениях многих ученых и писателей различных стран, начиная с Древней Греции и Древнего Рима и кончая нашими днями. Хорошо сказал об этом и А. С. Пушкин в стихотворении "Приметы", написанном в 1821 году:
Старайся наблюдать различные приметы! Пастух и земледел в младенческие леты, Взглянув на небеса, на западную тень, Умеют уж предречь и ветр, и ясный день, И майские дожди, младых полей отраду, И мразов ранний хлад, опасный винограду.
Сотни верных примет, предсказывающих изменение погоды, сложились у людей при наблюдениях за реакцией животных и растений на различные метеорологические факторы. Сейчас известно более 600 видов животных, предсказывающих погоду. О синоптических способностях некоторых из них мы расскажем в последней главе книги.
Животные - наши соседи по планете. Сколько на Земле существуют люди, столько они связаны с животными. Из огромного количества видов диких животных, населяющих Землю, люди отобрали, приручили и одомашнили всего лишь около 50 видов. А затем вывели сотни различных пород домашних и сельскохозяйственных животных.
И дикие, и сельскохозяйственные, и домашние (кошки, собаки) животные имеют огромное значение в культурной и хозяйственной жизни людей. Не случайно люди издавна старались бережно и разумно относиться к диким животным и всячески заботились о домашних. Постепенно в литературу и в обиход вошло понятие о животных как наших меньших братьях.
Буквально у всех народов Земли животные фигурируют в слагавшихся тысячелетиями поверьях, сказках, легендах. Тут и медведи, волки, лисицы, зайцы, ежи, ослы, лошади, буйволы, львы, тигры, шакалы, слоны, лягушки, крокодилы, хамелеоны, змеи, обезьяны, журавли, лебеди, вороны, сороки и многие-многие другие звери, птицы, пресмыкающиеся, рыбы и даже насекомые.
Одни из них выступают как добрые и умные, другие - как хитрые, коварные и злые, а то и просто глупые. И все эти сказки и легенды вошли в сокровищницу фольклора, в искусство, в художественную литературу и представляют огромную ценность, заслуживающую особого бережения.
В баснях, нравоучительных рассказах у разных народов животные многократно служили посредниками для иносказательного осмеяния и бичевания людских пороков. И прибегали к таким приемам не только баснописцы. Известен случай, когда крупный древнегреческий политический деятель и полководец Фемистокл (526-461 до н. э.) с помощью притчи о животных успокоил возмущенных афинян. Они пришли к нему с жалобой на должностных лиц, угнетавших их поборами и другими притеснениями. В ответ Фемистокл рассказал им басню об увязшей в болоте лисе, которая просила ежа не отгонять облепивших ее комаров, так как они уже напились ее крови, а на их место могут слететься новые, голодные и потому еще более жадные и жестокие.
Уместно будет вспомнить здесь басни Эзопа, Лафон-тена, И. А. Крылова, рассказ А. П. Чехова "Хамелеон" или басни многих современных авторов.
Животные как пассивные или активные действующие лица вошли в различные религиозные верования, начиная с тотемизма, многобожия и кончая единобожием. Не обошлось без животных при создании людьми вымыслов о всяких демонах, ведьмах, колдунах, леших, домовых и оборотнях. Многие животные в разных уголках Земли попали даже в разряд священных. И везде и всегда они служили людям источником возникновения различных верных и неверных примет.
Есть множество примет, связанных с животными, которые не вызывают особых отрицательных эмоций, даже если их предсказания и не сбываются. К ним можно отнести такие: кошка умывается - гостей сгребает; сорока застрекотала - гости будут; паук опустился на руку или оказался рядом - к письму. То же самое можно сказать и о гаданиях по кукованию кукушки - никто уже не верит в ее предсказания, кому сколько лет осталось жить. И все же, оказавшись в лесу, по-прежнему спрашивают эту птицу и не огорчаются ее "ответами", расценивая это как занятную игру, дань старинным народным традициям.
Вошло в обиход и поверье, что аист детей приносит. Все знают эту байку, не верят в нее, но все же вспоминают и даже включают в художественную литературу, рисуют картинки с аистом, несущим в клюве ребенка в пеленках. И даже желают новобрачным быстрейшего и неоднократного посещения их аистом.
Надо ли воевать с верой в такие невинные и безвредные приметы? Конечно, нет. Сейчас они стали своеобразным памятником народного творчества, вошедшим в историю развития человеческого общества, отражающим взаимосвязи людей с окружающей природой, с животными. К числу таких примет можно отнести и рожденную у жителей Якутии: тот, кто увидит очень редкую и красивую птицу - белого журавля-стерха, будет счастливым. Нужно ли разрушать веру в счастье?
А вот примета, записанная еще В. И. Далем и вошедшая в его знаменитую книгу "Пословицы русского народа", первое полное издание которой вышло в свет в 1862 году: "Кто при первом соловье скинет рубаху, того блохи не будут кусать". Неизвестно, был ли хоть один человек, которому помогло бы такое действие. Сейчас эта примета вызывает только усмешку. 
Совсем иную реакцию вызывали плохие, или, как говорили, дурные, приметы, связанные с животными, предвещавшие людям всякие беды, несчастья, пожары и даже смерть. Какие, например, эмоции могли вызвать такие приметы: "Заяц перебежал дорогу в поле или в лесу - будет неудача", "Дорогу перешел кот, да еще черный,- к неудаче, несчастью", "Ворон закаркал над головой - к беде", "Ласточка залетела в дом - к покойнику". Конечно, только отрицательные.
Следует особо подчеркнуть, что суеверия как ложная вера в действие каких-то сверхъестественных сил приносят людям немало огорчений и неприятностей. Суеверные люди живут в постоянном страхе и тревоге, в постоянном беспокойстве и ожидании чего-то необычного, находятся под прессом грядущих мнимых радостей и успехов или бед, несчастий и горестей. В коре головного мозга у таких людей развивается особая доминанта ожидания, подавляющая другие полезные для жизни, здоровья и работы эмоциональные состояния. Их нервная система перенапрягается, перевозбуждается, у них развивается своеобразное, длительное и стойкое стрессовое состояние, которое уже само по себе ведет не к добру, а к болезни. В итоге из-за дурных примет суеверные люди теряют покой, душевное равновесие, становятся мнительными, невнимательными, хуже работают, порой попадают в неприятные ситуации, а иногда совершают необдуманные поступки.
Хорошо сказал о людских суевериях автор бессмертного "Фауста" Иоганн Вольфганг Гёте:
Навязчивые страхи! Ваша власть - Проклятье человеческого рода. Вы превратили в пытку и. напасть Привычный круг людского обихода.
Арабский писатель Абу Усман Амр ибн Бахр Джа-хиз (775-868), оставивший много сочинений, интересовался и народными приметами. Он составил большой сборник иранских и индийских примет, хотя сам относился к ним весьма критически. В предисловии к сборнику Джахиз так писал о приметах: "Истины в них мало, и верить им не следует. Большая часть их всего лишь домыслы, иногда же в редких случаях суеверие совпадает с действительностью, и тогда люди воображают, что это бывает всегда и во всякое время... У народов и племен есть много знамений. Арабы ищут их в движении и крике птиц, в ворковании голубей и крике воронов, во встречах с хищными зверями, во встречах справа и слева, впереди и сзади, во встречах Со змеей, червем, разными мелкими насекомыми, в звездах, тучах и облаках, громе и молнии... Страх дурных предзнаменований произошел от невежд и глупцов. Когда они болтают вздор относительно чего-нибудь и распространяют много пустых слухов, то начинают верить и бояться всяких дурных знаков".
Толкование, как видим, правильное, научное, хотя и было сделано Джахизом еще в IX веке.
Рассуждая о происхождении и сохранении ложных примет и суеверий, А. И. Герцен писал, что крестьянин, бедный, обобранный дворянством, обворованный чиновничеством, усталый от безвыходной работы и от безвыходной нищеты, готов был верить разным небылицам. Он слишком задавлен, подчеркивал знаменитый революционер и философ, слишком несчастен, чтобы не быть суеверным.
Много примет и предрассудков возникло у людей в процессе наблюдений за домашними и сельскохозяйственными животными. В числе таких примет есть немало и верных, связанных с кормлением животных и уходом за ними, с повышением молочности коров, с повышением плодовитости, с предупреждением различных заразных и незаразных болезней. Но еще больше накопилось примет неверных, насыщенных невежеством и предрассудками.
В первые послевоенные годы я работал главным ветеринарным врачом города Чистяково (ныне Торез) Донецкой области. Однажды в горветлечебницу привели на обработку корову. Осматривая ее, я заметил, что у нее нет доброй половины хвоста. Оказалось, что он "сам отсох и отпал", как пояснил хозяин. И тут же, неловко улыбаясь, он рассказал:
- Примета подвела меня. Старики говорили, что для предотвращения аборта нужно перевязать хвост шпагатом. Я и перевязал, да, наверное, слишком туго затянул - хвост и отболел.
В арсенале всяких предрассудков и суеверий были гадания. Люди гадали сами по разным приметам, по животным, с помощью гадателей и гадалок. В Древней Греции и в Древнем Риме существовало множество гадательных учреждений со специальным обслуживающим персоналом, изрекавшим божеские предначертания всем желающим. И люди шли и ехали издалека к этим оракулам, чтобы узнать, что их ждет в ближайшем и отдаленном будущем. Но уже и в то время были люди, сомневавшиеся и просто не верившие в гадания и предсказания оракулов. Таким оказался и Марк Порций Катон Младший, правнук Катона Старшего, тоже государственного деятеля и писателя, автора трактата "О сельском хозяйстве". Катон Младший был республиканцем, выступал против Цезаря и поддерживал Помпея. Когда Цезарь стал побеждать, Катон отбыл в Утику - город в Тунисе на берегу Средиземного моря и возглавил его оборону. Друзья и приверженцы Катона советовали ему обратиться к оракулу и спросить у него совета, что ему делать дальше и на что надеяться. На это Катон ответил:
- Предоставим оракулов женщинам, трусам и невеждам. Мужественный человек не зависит от богов и умеет жить и умереть добровольно. Он одинаково идет навстречу своей судьбе, знает он ее или не знает.
Нелишним будет отметить, что чем ниже общее развитие человека,"чем ниже уровень его культуры и эрудиции, тем выше у него степень всяких суеверий и предрассудков. Не случайно французский философ-материалист Поль Анри Гольбах, автор книг "Система природы" и популярного "Карманного богословия", еще в XVIII веке подчеркивал, что питательной средой различных верований и суеверий всегда было и остается невежество. К сожалению, и сейчас в плену предрассудков и суеверий находятся люди, имеющие высшее образование, а порой и ученую степень. Тут сказываются индивидуальные особенности человека, его воспитание с малых лет, культура и образованность в самом широком смысле. А это и определяет их устойчивость ко всяким предрассудкам и суевериям.

плодi та ягодi/

Вот не люблю я это время года. Думаю, каждый, у кого есть хоть маломальский домик с участочком за городом, знает почему.
Да, сейчас прям разгар солений-варений.
Вообще, эта эстафета начинается в июне, когда только отцветает жимолость и берется смородина. Жимолости - три куста, и ее все просто съедают, а вот остальные кусты.. В деревне у нас под это ягодно-плодовое дело выделен целый сад, довольно большой.
Ха. Часто я говорю о деревне, да никак толком не скажу - ни дом, ни участок не принадлежат нам, это собственность директора фирмы, по совместительству друга, где мои родители работают, но так как он с семьей там редко бывает, на участке обычно находимся мы, поэтому уже с семи лет - а именно тогда мы в первый раз там побывали - я считаю деревню "нашей". Ну, не без основания, поверьте.
Так вот. Ягодных кустов, по сути-то, не очень много: смородиновых штук десять да вишневых семь, но вот урожая с них.. Ох, честное слово, это точно один из видов каторги, сборка ягоды.. А еще перебирать ее! Эх..
Хотя в том году, да и позапрошлом, и пред ним, туго было с ягодой, а вишня совсем не уродилась, но в этом!.. Столько крупной аки черешня какая, аж лопающей от спелости вишни я не видела уже лет пять, кусты даже собирались выкорчевывать, слишком уж они несчастно выглядели. А тут - такое плодовое буйство! В общей сложности, вишни мы насобирали два терраковксих ведра (единая мера веса, принятая в деревне для ягод. Надеюсь, все видели эти ведра? Каждое по литров осьмнадцать..). Но ведь мало того, что замудохиваешься ее собирать, так же ж еще и перебрать надо, а вы что думали!))
Со смородиной было хуже. Ее собрали три ведра. А уж перебирать смородину с этими ее веточками.. Ухх, до сих пор дрожь пробирает, смотришь в это ведро в надежде что уже вот, дно - а ни гхыра, оно, кажись, бездонное.. Ну кто перебирал, тот знает, какой это рабский труд))) А я честно предлагала матушке час постоять на гречке в углу и с книгой, это куда гуманнее..
Но ведь на ягодах дело не заканчивается, не так ли?)) Есть еще и яблоки.. О, и яблок в этом году уродилось немеренно, яблоньки, бедные, к земле от тяжести клонились. Но мы их еще не обобрали, так, паданцами подовольствовались, что вышло аж на пятилитровую кастрюлю яблочного джема.
Вчера вот матушка купила пятикилограммовую коробку абрикосов - я, к слову сказать, их ни в каком виде терпеть не могу, а вот матушка - наоборот - и решила на пробу и из абрикосов джем сделать, раньше ваяли только варенье.. Разумеется, и я в этом учавствоала, чистила ненавистные плоды. А матушка все удивляется, что же я так не люблю варенья.. (Ну, варенья я и так не люблю, но просто потому что именно не люблю. Предпочитаю свежие ягоды-фрукты, а не уваренные с сахаром..).
В общем, воодушевилась матушка, и чую, ждет меня еще килограмм десять абрикосов (ууу, проклятые!). А на выходные собрались они в деревню, без меня, и я уже вижу на пороге по приезду довольные глаза матушки и мешок с яблоками, потому как нам давно еще братик подарил соковыжималку, а опробовали всю ее пользительность совсем недавно, когда привезли первый урожай паданцев, а свежий яблочный сок всем дюже понравился..
Пожелайте мне удачи, в общем, и запомните молодой и красивой.
И да, и варенья, и абрикосы я и вправду не люблю)))