понедельник, 2 февраля 2009 г.

кино,вино, домино

Rock'n'rolla

Как фанаты Битлз винят в распаде группы женщину (всем нам известную), так и поклонники Гая Ричи считают виновницей творческого застоя любимого режиссера его жену (также особу знаменитую). Бог знает, кто там прав, а кто виноват, но "Рок'н'ролльщик" доказал, что Ричи жил, жив и будет жить! За что мы любили его? За драйв, за яркие типажи британских уголовников, за тонкий и, в то же время, брутальный юмор. В его последнем фильме всё это есть. Я не буду рассказывать сюжет, потому что дело это неблагодарное, да и не нужно знать сюжет. Надо просто придти в кинотеатр и насладиться каждым идеально выстроенным моментом. Подозреваю, что найдутся отдельные моралисты, которые упрекнут фильм в пропаганде насилия, наркотиков, алкоголя и курения. Эти скучные люди просто забыли две главные заповеди рок'н'ролла "Sex, drugs and rock'n'roll" и "Live fast die young".

Отдельно надо упомянуть перевод Гоблина. Очень хороший и качественный дубляж, чувствуется, что к фильму переводчики относятся нежно, трепетно и с большой любовью.

P.S. Кстати, обязательно поищу саундтреки, потому что они просто бесподобны!

Revolutionary road

За этот фильм Кейт Уинслет получила "Золотой Глобус" за лучшую женскую роль. Посмотрев этот фильм, могу сказать, что получила она его абсолютно заслуженно. Если Анджелина Джоли в "Подмене" Иствуда хорошо справилась со своей ролью, то Уинслет просто отлично. Джоли сыграла то, что от нее и требовалось, но не хватало каких-то оттенков и полутонов, которые отличают шедевр от просто хорошо выполненного в техническом плане полотна.

Фильм мне кажется удивительно цельным, ни одного провисания, ни одного момента, где возникает лишь недоумение, почему его не вырезали при монтаже.

Ди Каприо и Уинслет показывают удивительный случай "perfect match" на экране. Все помнят их дуэт в "Титанике", в котором, если честно, я никогда не видела особой химии. Но в "Дороге перемен" им удалось показать супружескую пару, которая за короткий срок умудряется пережить диамметрально разные эмоции: любовь, сплоченность, эйфорию, недоверие, злобу, страх и ненависть. И наблюдая за этим, ни разу не возникает мысль: "Не верю!".

Я бы могла порассуждать на тему несбывшихся надежд и человеческих отношений, но это долго и утомительно. Лучше посмотреть этот фильм и после просмотра подумать самому.

Не хватает

часов в сутках, чтобы высыпаться вдоволь, чтобы читать и начитаться, слушать музыку, пальцами рассматривать импрессионистов, телом - хорошее кино, глазами переводить запоем английские сказки, все время не забывая о тех важных упрямых, нужных и милых сердцу глаголах, которые хочется сделать несущественными, несуществующими.приготовить ужин, погладить когда-то бывшее общим белье, принести продукты, стереть пыль и пыл, почистить ковер в прихожей, чтобы смыть едкой пеной следы тех, кто уже никогда сюда не придет, выпить их фотографии, пахнущие сладкой морошкой, висящие над столом много месяцев и не поперхнуться в этом жестоком аутотренинге, произноситьих имена без содрогания и онемения пальцев, без дрожи, мягко, мелодично, нараспев, с чуть приподнятыми уголками губ, так, как будто они рядом, и мы большая семья, и просто все разъехались по делам, потому что у мужчин всегда есть дела.

Никогда не ценила чужие чувства. Для меня они фальшь и только мои настоящие, потому что я их чувствую. Я настоящая. А вас не существует, вы моя иллюзия. Я вас читаю, слышу, вижу, перевожу, пью, смешу, радую и огорчаю, но вас нет. Лирика только моя бьется со скоростью семьдесят ударов в минуту. Ваша? Если вы мне, сбиваясь, говорите приторно-сладким, захлебывающимся голосом на фоне звезд и плеска теплого пенистого морского прибоя о вашей любви. а я чувствую, как ваши слова царапают мне руки, шею и вливаются в мое собственное горло отравой неправды. я просто промолчу, а потом, подобрав всего два нужных и точных, сделаю так больно и так обидно. что у вас сведет челюсть от этого удара под дых. Не стоит неумело и оскорбительно пользоваться лирикой, сидя напротив. Не люблю. Если не хотите, чтобы вам отрезали губы. "но все равно привкус плесени , неотвязный вопрос - зачем я трогала пальцами эти черные волосы, которые теперь, наверное, кто-то причесывает, чтобы родные, созванные срочно - но лишь после того, как труп будет приведен в пристойный вид, - не слишком ужаснулись перемене облика от страшной, леденящей бури и узнали своего родственника, юношу, который вошел в операционную с зачесанными назад волосами.". И я научилась скучать по героям книг, которые есть и остаются в пределах моей досягаемости, сильнее, чем по людям, которых нет.