четверг, 28 мая 2009 г.

Вивьен Ли

Об этом я подумаю завтра... (актрисы прошлого)


"Об этом я подумаю завтра"... знаменитая фраза Скарлет О'Хара из "Унесенные ветром". Милая капризная Скарлет... в фильме ее великолепно сыграла Вивьен Ли. Замечательная, воздушная актриса. Мое открытие этой актиры состоялось несколько раньше с фильма "Мост Ватерлоо". Потрясающая, пронзительная история любви - она и Роберт Тэйлор. Во время бомбежки Лондона знакомятся молоденькая балерина Майра и капитан элитного полка Рой, а уже на следующий день он просит ее руки. Внезапно полк Роя уходит на фронт, и вскоре в одной из газет в списках погибших Майра видит его фамилию Отчаяние, безденежье и безработица приводят несчастную на панель. В один из дней на вокзале Ватерлоо, среди возвращающихся с фронта военных Майра узнает Роя. Он по-прежнему любит ее и готов жениться, но Майра не может забыть о своем падении...



 


  


Вивьен Ли шла к своей славе весьма достойно, она не выпорхнула из актрисулек третьего плана за счет своих внешних данных, не переспала с кем и когда надо для преодоления тернистого пути к высотам. Получив отличное образование в нескольких закрытых пансионов Англии, она поступила в Королевскую Академию драматического искусства в Лондоне и блестяще ее закончила.



 А все потому что если бы отец Вивьен, офицер колониальной армии Эрнест Хартли, не волочился за женщинами, ее мать никогда бы не настояла на переезде в Англию из родной Калькутты, чтобы дочь не видела отца. Если бы Гертруд Хартли, истовая католичка, пожалела дочь и не отдала ее в монастырь на долгих восемь лет, хотя Вивьен билась в истерике на пороге монастыря и просила отвезти ее домой в Индию, будущая актриса так и осталась бы жить среди слонов и индусов. Если бы в монастыре каждый год не устраивали любительских спектаклей (!), в которых маленькая Вивьен играла небольшие роли, она бы никогда не приняла решение поступить в Королевскую академию драматического искусства, чтобы навсегда забыть строгую монастырскую жизнь.


    


 Спустя некоторое время  Вивьен неожиданно получила приглашение на съемки от какого-то начинающего продюсера. Фильм оказался пустой комедией из жизни школьниц, и Вивьен достался маленький эпизод. Она должна была крупным планом показывать язык директрисе и говорить что-то вроде: "Если вы меня исключите из школы, я скажу папе, и вас уволят".



 


Но она отнеслась к работе слишком серьезно, и это не осталось незамеченным. У нее взяли интервью, которое потом опубликовала одна лондонская газета. Как всегда в актерской судьбе - все решает случай. Газету прочитал другой начинающий продюсер, который только что открыл свое актерское агентство и набирал подающих надежды актрис. Для начала этот продюсер решил придумать Вивьен псевдоним, сказав, что с фамилией Холман (по мужу) она далеко не пойдет. В общем, он оказался прав, и это его единственная заслуга в истории мирового искусства, поскольку он умер в нищете и забвении. Но именно он предложил Вивьен отбросить дурацкую фамилию и остаться просто Вивьен Ли.





Продюсер все-таки стал делать из никому не известной актриски звезду. Он стал водить ее по театральным премьерам, по модным клубам и ресторанам в надежде, что очаровательную молодую женщину заметит кто-нибудь из более крупных продюсеров. И он добился своего, ее заметили. Вивьен получила роль в еще одной комедии. Потом роль покрупнее в драме классика английского кино Джорджа Пирсона.


После окончания съемок актер, работавший с ней на съемках картины, повел ее в небольшой театр "Кью", где ставилась современная пьеса. И вот в феврале 1935 года Вивьен впервые вышла на профессиональную сцену. "Тайме" написала, что авторы пьесы вывели совершенно невнятный портрет героини, но игра мисс Вивьен Ли отличается легкостью и изяществом.


 



 Вивьен было только двадцать два, когда она знакомится с Лоуренсом Оливье.  Оливье только что с успехом сыграл роль Ромео, Вивьен - Анну Болейн в "Генрихе VIII". И оба уже подписали контракт с продюсером самого известного кинорежиссера того времени Александра Корда. Готовились съемки исторического фильма "Пламя над Англией". Вивьен предложили роль королевской фрейлины, Оливье - роль офицера, у которого с фрейлиной был роман.




Когда два известных актера играют любовников, может быть два исхода - либо они смертельно возненавидят друг друга, либо наоборот. Фраза Оливье, сказанная им перед началом съемок, вошла в историю кино: "Скорее всего, мы кончим тем, что подеремся!" Через три месяца это были совершенно другие люди. Они не отходили друг от друга ни на шаг. Им казалось, что они просто занимаются одним делом. Но вокруг все прекрасно видели, что эти двое созданы друг для друга. В перерывах между сценами Оливье исчезал со съемочной площадки. Долго искать его не приходилось. Он торчал в артистической Вивьен. То же самое происходило, когда снималась она. Сцены, в которых они присутствовали вместе, были сыграны на одном дыхании.





В январе 1937 года прошла премьера "Гамлета" с Лоренсом Оливье в главной роли. Роль Офелии исполняла Джилл Эсмонд. Это была ее лебединая песня. Театр "Олд Вик" отправлялся на гастроли и не куда-нибудь, а в Данию, в Эльсинор, на родину принца. Оливье потребовал, чтобы роль Офелии отдали Вивьен Ли. Постановщик и продюсер спектакля выполнили его условие. Наверное, Ларри и Вив были счастливы. Две недели репетиций в интерьерах подлинного замка, и еще неделю шли спектакли. Они играли влюбленных, будучи влюблены сами. Премьера прошла с блеском. Эльсинор для обоих стал барьером, который они с легкостью перешагнули. Они решили остаться вместе и не возвращаться к своим семьям. Вивьен в этот год исполнилось двадцать четыре, Лоренсу - тридцать. Их супруги не стали устраивать скандалов. Джилл встретилась с Вивьен, попыталась отговорить, но поняла, что ничего не добьется. Холман хотел знать только одно - окончательно ли жена приняла это решение. Вивьен ответила ему милым письмом, в котором высказывалась надежда, что они останутся друзьями. В этот же год произошло еще одно событие - в США вышел в свет роман Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".  


    


По обе стороны океана уже зачитывались модным романом и даже примеряли на себя его героев. Вивьен была абсолютно уверена, что роль Скарлетт - ее. Многие считали, что на роль Ретта Батлера идеально подходит Оливье. Наконец, студия "МГМ" купила права на экранизацию и начала готовиться к съемкам. На запрос англичан о возможной роли для Вивьен Ли и Лоренса Оливье продюсер картины Дэвид Селзник ответил, что об этом не может быть и речи. В Голливуде, мол, несколько десятков своих молодых красивых девушек куда популярнее какой-то там Ли и столько же молодых красивых мужчин с именем поблагозвучнее названия французского салата.  



Вивьен продолжала активно работать в театре вместе с Оливье, в основном играла в шекспировских пьесах, снялась еще в одном голливудском фильме "Переулок св. Мартина". Послала Селзнику свое фото в платье времен Гражданской войны с просьбой о кинопробе в роли Скарлетт. Селзник просмотрел ее фильмы и повторил: "Милая девочка, но у нас есть и получше".
Вивьен вызов не прислали. Зато прислали его Оливье. Режиссер Уильям Уайлер, который поставит потом знаменитый фильм "Как украсть миллион" с Одри Хепберн, готовился к съемкам "Грозового перевала" по роману Эмилии Бронте. Оливье предложили роль Хитклиффа. Он попробовал договориться, чтобы Вивьен дали роль Кети. Из этого ничего не вышло. 5 ноября 1938 года, в день рождения Вивьен, Оливье сел на лайнер "Нормандия" и отплыл в Америку один. 



 


Как же много в жизни актеров играет случай! Лоренс Оливье во время съемок сильно подвернул ногу. Он лежал в постели, на съемки приходил на костылях, во время дубля их забирали ассистенты. Узнав об этом из письма, Вивьен собрала чемодан, и через неделю была в Лос-Анджелесе.  По стране шла шумная кампания поисков претендентов на главные роли в будущем киношедевре. Каждый городок и каждая община считали своим долгом выдвинуть своего кандидата на роли Скарлетт и Ретта Батлера. Претендентов отбирало руководство кампании. Молодых актрис предлагалось великое множество, на роль Батлера общественность Америки практически единогласно выдвинула одного кандидата - Кларка Гейбла. Именно то, что претенденток было очень много, и помогло Вивьен. Звездные имена не подходили по разным причинам. Одна не хотела играть с Гейблом, понимая, что он "забьет" ее своим талантом, другой было далеко за тридцать, третья считала роль деревенской простушки ниже своего достоинства, четвертая не нравилась продюсерам, у пятой было комедийное амплуа. Уже начались съемки эпизодов, а актрисы на главную роль все не было. Впрочем, в кино так бывает часто.



  


Каким-то образом Оливье удалось познакомиться с братом Дэвида Селзника Майроном и договориться с ним о встрече в ресторане, чтобы представить ему Вивьен. Майрону Вивьен понравилась. Красива, умна, обаятельна и в то же время по-английски невозмутима и холодна.  Прямо из ресторана они поехали на студию знакомиться с Дэвидом. После того, как Вивьен получит Оскара за роль Скарлетт, Селзник скажет репортерам: " Я только взглянул на нее и понял, что она подходит. Она идеально соответствовала сложившемуся у меня образу".  




26 января 1939 года начались съемки с главной героиней. Как рассказывает одна из участниц съемок, Вивьен Ли была воплощением спокойствия, словно всю жизнь играла эту роль и знала ее до тонкостей. В американском кино нет такого понятия, как озвучание картины. Звуки и голоса записываются прямо на съемке. Поэтому говорить и петь надо сразу и с полной отдачей. Скарлетт должна была говорить не только на американском английском, но еще и с южным акцентом. Между классическим английским и этим говором примерно такая же разница, как между русским и украинским. Вивьен освоила южный диалект мгновенно, словно только на нем и разговаривала. Казалось, она не входила в образ Скарлетт перед выходом на площадку, она присутствовала в нем постоянно. В то время, когда Оливия Де Хевилленд, игравшая Мелани, мучительно повторяла свои реплики перед каждым дублем, Вивьен расхаживала по площадке с сигаретой в руках, высказывая критические замечания членам съемочной группы. К ее замечаниям прислушивались, потому что это были не капризы, а дельные советы. 



Как это ни удивительно, но Кларк Гейбл не очень-то хотел играть Ретта Батлера. Он привык к ролям недалеких ловеласов, покоряющих женские сердца. Пожелание общественности поручить роль ему несколько напугало его. Он боялся, что потеряет свое реноме. Но отказаться не мог, потому что Майер, один из владельцев компании "МГМ", делал на него ставку, и разрыв контракта означал его бойкот. Геибл всячески искал повод, который бы привел к разрыву контракта со стороны продюсера. Учинить скандал он намеревался при невольной помощи Вивьен, хотя и не был еще знаком с ней. После знакомства с Вивьен Гейбл уже не горел желанием расторгнуть контракт.



Под конец съемок, которые продолжались пять месяцев с раннего утра до позднего вечера, Вивьен была полностью истощена морально и физически, у нее появились морщины, она стала раздражительной и нетерпимой. Она настолько вошла в образ Скарлетт, что стала такая же заносчивая и жестокая. 27 июня была снята последняя сцена, в которой участвовала Вивьен. Она получила долгожданный отпуск до премьеры, и в начале июля они вместе с Ларри отплыли в Англию.


А Европа уже готовилась к войне. В Лондоне рыли траншеи, из мешков с песком возводили укрепления. В сентябре они вернулись в Америку. Через несколько дней в Санта-Барбаре состоялась премьера. Успех был невероятный. Оливье потрясла игра Вивьен, он не ожидал, что его возлюбленная способна на такое. Потом была премьера в Атланте. Штат Джорджия объявил национальный праздник. Губернатор штата принимал Вивьен Ли у себя дома. Маргарет Митчелл осталась довольна картиной и поблагодарила создателей фильма за титанический труд. Оливье газеты скромно называли "джентльменом, который приехал по делам вместе с Вивьен Ли".  


 


   



В феврале 1940 на очередной церемонии вручения "Оскара" картина получила несколько призов, в том числе за лучшую главную женскую роль. Вивьен была в восторге, но старалась прятать статуэтку от Ларри. И не зря. На банкете в честь оскароносцев честолюбивый Оливье выбросил ее "Оскара" в окно. Ведь он претендовал на него за роль в "Грозовом перевале", но премии не получил. По сути Вивьен вытянула на своих плечах весь фильм, поскольку сравниться с ней по силе игры не мог даже Гейбл. Своего "Оскара" он тоже не получил. Конечно, Вивьен сразу стала знаменитой. Нет, Ларри ее не бросил, и она не ушла от него. Вивьен хватило ума, чтобы не возгордиться и не опустить его на низшую ступень. Она все так же слушалась его и советовалась с ним, продолжая называть его своим учителем. Она не допустила ошибку Джилл и не стала "пилить мужа", продолжая его по-настоящему любить.





В Европе уже шла война, и они решили остаться в Штатах. Хотя Оливье послал запрос в консульство Британии - не надо ли ему отправляться в действующую армию по примеру других английских актеров. Ему ответили, чтобы он не "трепыхался" раньше времени. Война войной, но Голливуд продолжал работать на полную катушку. Вивьен засыпали предложениями, но она очень хотела играть вместе с Ларри. 
Но роль, предназначавшуюся Оливье в фильме "Мост Ватерлоо", отдали красавчику Роберту Тейлору. Блестящая игра Вивьен Ли и Роберта Тэйлора, прекрасная режиссура сделали фильм маленьким шедевром. Вивьен придала своей героине психологическую достоверность, чего не было в сценарии. Она прекрасно справилась с трагической ролью, что всегда служит хорошей проверкой для артиста. Этот фильм доказал, что Вивьен Ли - не актриса одной роли и способна подняться до самых высот актерского мастерства. Пресса захлебывалась от восторга. Селзник подсчитывал барыши.


 



Не получилось в кино, получится в театре. Оливье решил нанести удар по семейному бюджету, и все деньги, заработанные Вивьен за роль Скарлетт (25 тысяч долларов), и свои за роль в "Грозовом перевале" вложил в постановку "Ромео и Джульетты". Сам он выступал как продюсер, постановщик, режиссер, исполнитель главной роли и "наставник молодой подающей надежды актрисы". Спектакль имел большой успех и прошел с аншлагами. Всем хотелось посмотреть на живую Скарлетт. Критики и рецензенты восторгались Вивьен Ли - нежной и жизнерадостной Джульеттой и разносили в пух и прах Оливье - грубого и чересчур мужественного (проще говоря, староватого) Ромео.



   


Они поехали со спектаклем в Нью-Йорк. На Бродвее он тоже имел успех, вернее, успех имела Вивьен Ли, а про Оливье придирчивые критики сказали так. "Худший из всех Ромео". Тем не менее, они поехали по городам. Реклама отличалась навязчивостью и выставляла напоказ аршинные заголовки: "Знаменитые любовники занимаются любовью на сцене". Скоро спектакль прекратил свое существование, принеся одни убытки. Они остались без денег и без работы. Оливье тяжело переживал неудачу и во всем клял критиков. Он начал пить и ругать жену, доводя ее порой до истерики. Дело закончилось бы разрывом, если бы они не были иностранцами в чужой стране. Это их как-то сближало.



Все известные английские актеры уже были на фронте, и на Оливье смотрели как на дезертира. Он стал брать уроки управления самолетом, намереваясь отправиться на войну в качестве боевого летчика, но понял, что этому делу надо долго учиться. Но тут подвернулась удача. Их общий друг, кинорежиссер Александр Корда, тоже перебравшийся в Америку на время войны, предложил им сняться вместе у него в историческом фильме под названием "Леди Гамильтон" и сразу выплатил хороший аванс.  Фильм должен был сниматься чуть ли не по заказу Черчилля как антивоенная пропаганда. История любви Эммы Гамильтон и одноглазого адмирала Нельсона густо замешана на исторических событиях - защите Англии от нападения Наполеона. Эмма в исполнении Вивьен Ли - тонкая и страдающая натура (а не порочная телка, как ее изображала Мишель Мерсье во французском фильме шестидесятых годов), она выше по своей душевной красоте и чувствительности как окружающей ее аристократии, так и самого адмирала в исполнении Оливье. Вивьен снова переиграла его, и он сам это почувствовал.



 



После окончания сьемок Вивьен и Лоренс решили вернуться в Англию. Они понимали, что их место на родине, и в Америке им делать нечего. В начале 1941 года они оказались в разбомбленном Лондоне. Все театры выехали в другие города. Вивьен в театре "Олд Вик" сразу предложили главную роль в пьесе Бернарда Шоу "Дилемма доктора". Оливье сдал экзамен на пилота и поступил в действующую армию. Каждое утро она на поезде ездила на репетицию, он - в другую сторону на аэродром. Спектакль имел успех, опять же, благодаря ее участию. Она блестяще играла страдающую жену аморального художника. Театр гастролировал по всей стране и даже собирал полные залы в столице, несмотря на ночные налеты немецкой авиации. В составе "фронтовой бригады" с музыкальным ревю Вивьен поехала на Средиземное море развлекать английские войсковые части. Выступать приходилось несколько раз на день. Дикая жара и бесконечные выступления сделали свое дело - Вивьен истощена и смертельно устала, но довольна приемом солдат. Помимо этого она ждет ребенка и страдает от кашля - первые признаки туберкулеза, который потом свалит ее с ног.



Оливье в это время оставил армию (началась война в России, и немцам было не до Англии) и в качестве режиссера снимал фильм по шекспировскому "Генриху V". Вивьен неожиданно предложили роль Клеопатры в фильме "Цезарь и Клеопатра" по Шоу. Вернее, неожиданным это предложение было для нее. 



 


  


 Кончилось все тем, что в результате бесконечных дублей одной и той же сцены, Вивьен так устала, что поскользнулась на гладком полу и упала. Произошел выкидыш. Из больницы она вернулась в полной прострации, у нее началась сильнейшая депрессия. Оливье серьезно подумывал о помещении ее в психиатрическую лечебницу. Остановила его только боязнь Вивьен остаться там надолго. Только через несколько недель она пришла в себя и с полным равнодушием доиграла оставшиеся сцены. Тем не менее, роль Клеопатры стала еще одним безусловным успехом Вивьен. Она смогла передать внутренний мир египетской царицы, сочетавшей детскую наивность, аморальность и жестокость. 


 


Вивьен осталась в Англии и ездила по стране с гастролями. В холодном приморском Ливерпуле она серьезно простудилась. Врачи посоветовали бросить сцену и пройти длительный курс лечения от туберкулеза. Актриса бросить сцену, конечно, отказалась. Они купили дом в пригороде Лондона, и на четыре месяца она слегла в постель. Случались моменты, когда она раздражалась по малейшему пустяку, и Оливье не знал, чем ей помочь.



Болезнь Вивьен, собственные неудачи в театре - все это привело к неожиданному результату. Оливье отважился на постановку "Ричарда III", вложив в трагическую роль короля все переживания личной жизни. Спектакль имел оглушительный успех, эмоциональные монологи героя гипнотизировали зал. Оливье стал самым высокооплачиваемым актером Англии и, наконец, добился того, к чему давно стремился - затмил Вивьен. Теперь газеты писали про нее - "жена великого актера", как совсем недавно называли Оливье "мужем великой актрисы".
К весне 1946 года Вивьен выздоровела и стала приводить старинный замок "Нотли" в порядок. Когда они купили его, в нем не было даже водопровода. Вивьен создала в доме домашний уют и стала принимать гостей - театральную богему Лондона и близких друзей. Хозяйка блистала остроумием и добродушием, но могла высказаться и довольно резко.  Любовь потихоньку уходила, Оливье потихоньку отстранялся от нее, Вивьен потихоньку забывали.



 


Она не оставляла мечты сняться вместе с мужем в кино. Но мечта так и осталась мечтой навсегда. Александр Корда предложил им сняться у своего друга Жюльена Дювивье в "Анне Карениной". Вивьен была уверена до последнего момента, что Лоренс будет играть Вронского, но все разладилось, и роль отдали другому актеру. Скорее всего, этого не захотел сам Оливье, сознавая, что в кино Вивьен играет намного лучше него. Он отговорился тем, что будет занят постановкой "Гамлета" с молоденькой актрисой в роли Офелии. Для Вивьен это было равносильно супружеской измене. Анну Каренину она сыграла значительно хуже своих возможностей. Ей было трудно работать с французским режиссером, который делал из романа Толстого банальную мелодраму.



 



Она стала принимать ухаживания молодого актера, и скоро Оливье об этом узнал. Началась взаимная вражда. Свидетели рассказывали о многочисленных стычках супругов. Он откровенно называет ее сучкой, она его - выродком. Потом Оливье напишет в автобиографии: "Я потерял тебя в Австралии".


  


Вернувшись обратно в Англию, они немного успокоились и взялись за работу. Оливье поставил "Антигону" Жана Ануя с Вивьен Ли в главной роли. Она справилась со сложной ролью блестяще. Критика признала Вивьен великой актрисой. Она же хотела доказать мужу, что может играгь трагические роли не хуже него и выразила в этой роли свое одиночество. Оливье оценил ее игру, но не оценил ее душевного состояния, и непонимание продолжало нарастать, как снежный ком. Он не мог простить жене большего успеха, чем имел сам. От их любви не осталось и следа. Вивьен сказала друзьям: "Наш брак обречен". Но они прожили вместе еще десять лет. Деловые отношения пары Ли - Оливье приносили хороший доход. На их совместные спектакли были аншлаги, ее гонорары за кинороли превышали сборы от спектаклей. Разрушать доходное "семейное предприятие" они не собирались.




Оливье поставил модную бродвейскую пьесу Теннеси Уильямса "Трамвай "Желание". Ей досталась роль аморальной и нервной женщины Бланш, которую в конце пьесы увозят в психиагрическую лечебницу. Вивьен чувствовала родственную душу и играла так, как если бы это была она сама. В течение восьми месяцев каждый день спектакль шел при полном зале. Вивьен настолько сроднилась со своей Бланш, что стала походить на нее и в жизни. Этому способствовали натянутые отношения с мужем. Спектакль имел такой грандиозный успех, что им заинтересовались американцы и пригласили Вивьен Ли играть Бланш в кинофильме по этой пьесе, который снимал театральный режиссер Элиа Казан. Именно это обстоятельство и то, что другие актеры тоже были из театра, заставило Вивьен согласиться, и она уехала в Америку. Съемки доставили ей истинное удовольствие, тем более что она давно хотела окунуться в атмосферу кино. Именно после этого фильма прославился молодой Марлон Брандо. Они долго присматривались друг к другу, но все же подружились и нашли общие точки соприкосновения. За роль Бланш Вивьен получила своего второго "Оскара".





После окончания съемок Вивьен осталась в Америке и выступала на Бродвее. Но из-за работы на износ у нее скоро развились нервные припадки. Она жила в доме друга - актера Спенсера Трейси - и никого не впускала в свою комнату.. У нее начались галлюцинации, бред, она ничего не ела. Оливье пришлось поместить ее в психиатрическую лечебницу, где она провела несколько месяцев.
После лечебницы Вивьен снова принялась за работу. Ей предложили сразу несколько ролей в хороших пьесах. Она играла вместе с Оливье. Они пытались сохранять имидж добропорядочных супругов, хотя всем было известно, что брак их распался.  Вивьен продолжала играть в спектаклях, но без Оливье - надо было на что-то жить, ведь все ее сбережения ушли на его постановки.
Оставшись одна, Вивьен еще семь лет продолжала играть на сцене, и снялась в двух голливудских фильмах, но вспышка туберкулеза свалила ее окончательно.



 


7 июля 1967 года Вивьен Ли умерла в одиночестве в своей постели, вернее, упала с нее и умерла на полу. Ей было только пятьдесят три. Оливье благополучно прожил с третьей женой еще двадцать два года.



 


Великолепная Вивьен Ли осталась с нами навсегда и она всегда возвращается к нам, как ее героиня в Тару...

Где начало человека

Где начало человека
Написал Mahmud Ziyarov
14.06.2005
Эллэ Мать Селеннои Нина ана
Создатель Фархат дада
Эллэ Аиэт 37 40 6 8 10
Эллэ ЛЭЗЗЭТ Селеннои
Эллэ Уйгур Аиэт Эллэ
В течение всей истории вертикального и горизонтального пространства времени цивилизации великие умы мекали начало человека Эллэ. При этом было выдвинуто множество гипотез, которые не поддерживали друг друга, а наоборот отвергались и не признавались, как научные достижения Эллэ. Одни учёные считали, что у человека божественное начало, другие твердили, что у человека физическое начало Эллэ. И в начале 1990-х годов 20-века началось формирование нового неординарного направления в науке о том, что у человека Создательское начало Эллэ. К такому выводу привело учёных разорвавших разрушительное, энергетическое кольцо разума, детальное изучение и проведённые ими анализы, так называемые "достижения науки" и микро-макроявления микро-макроселенной Эллэ. Таким образом в настоящее время существуют следующие гипотезы о начале человека:
1.Божественное начало
2.Физическое начало
3.Генетическое начало
4.Создательское начало
Многие учёные уже отошли от гипотезы о физическом начале человека, так как она не отображает Истину Эллэ. В скором будущем отойдёт и гипотеза о генетическом начале человека в современном понимании данной гипотезы и она получит другое содержание формы движения непосредственно связанное с создательским началом Эллэ. Это будет истинная генетическая формула созданная Создателем Эллэ. Гипотеза о божественном начале человека уже отходит среди учёных Эллэ. Потому что отдельные учёные уже нашли истину о том, что разум является страшной разрушительной силой, которая была подарена человеку, богом, аллахом Эллэ. Следовательно, аллах и бог не являются создателями, а являются настоящими мучителями и разрушителями уникального творения Создателя человека Эллэ. Если бы бог, аллах были бы содателями, то они никогда не превратили бы своё создание, человека в животное в структурном, генетическом и энергетическо-информационном плане Эллэ. Для подтверждения этого можно привести массу неопровержимых доказательств Эллэ. И так, современный человек в структурном, генетическом и энергетически-информационном плане настоящий животный Эллэ. Человек не только всеядное существо, более того рн является каннибалом, в которого превратила Человека-Истину, высшая сила со знаком минус, которого называют по разному богом, аллахом, буддой, кришной и т. д. И так, современный человек по своей конфигурации и по своему генетическому, энергетически-информационному движению, настоящий каннибал Эллэ. Наука ищет начало не человека-истинного, а человека-каннибала, который получает своё начало не от Создателя, а от божества Эллэ. А что было до божества? До божества был Создатель и его сознание. Человек-истина Эллэ. Следовательно, человек-истина получает своё начало только от Создателя Эллэ. В чём разница между Человеком-истиной и Человеком-каннибалом? Разница между ними заключается прежде всего в структурном, генетическом и энергетически-информационном плане Эллэ, которые непосредственно связаны с разными уровнями вибраций сознания со знаком плюс и минус Эллэ. Почему человека с божественным началом называют человеком-каннибалом? Каннибализм - это и есть употребление в пищу себе подобных Эллэ. Микроорганизмы, грибы, растения, животные и человек-каннибал на структурном, генетическом, энергетически-информационном уровне составляют единую систему каннибализма Эллэ. Это значит, что на всех вышеуказанных уровнях у человека-каннибала можно найти все формы животных, растений и микроорганизмов и наоборот - на всех уровнях у животных, растительных форм и микроорганизмов можно найти Человека-каннибала Эллэ. Следовательно, человек-каннибал на самом деле питается не только животными, растительными продуктами и микроорганизмами, но также себе подобными Эллэ. Человека-каннибала прекратить в Человека-истину под силу только Создателю, потому, что в пространство атомов и молекул может выйти только высшая сила со знаком плюс, которая создала все Эллэ. Поэтому Фархат дада обладающий высшей силой - силой Создателя в течении 10-ти лет, системно работает в этом направлении Эллэ. У человека-каннибала все микро и макрочастицы впитаны разумом подаренной высшей силой со знаком минус Эллэ. Когда впервые разум проник в пространство человека прежде всего направился в пространство собственного генома и где начал постепенно разрушать генетическую программу Создателя Эллэ. Силы были неравны и Человек-истины начал действовать по программе разума и в конце концов превратился в настоящего человека-каннибала Эллэ. И вместе с ним превратился в каннибалы весь растительный и животный мир и мир микроорганизмов Эллэ. Появились совершенно другие законы работающие против человека, цивилизации и Селенной Эллэ, Таким образом, Человек-Истины потерял все те качества, которые были зашифрованы в его геноме Создателем. Пространство в котором существует человек-каннибал по своей форме и по своему содержанию, движению тоже является каннибалом. И так, пространство-каннибал Эллэ. Разум начал раздроблять, то есть мутировать изначально единую генетическую программу созданную Создателем. При раздроблении, сначала мутировался изначально единый геном и от него отпочковывались разные мутированные геномы по структуре, энергетике, информации, динамики и мобильности Эллэ. Каждый мутированный геном начал работать самостоятельно по программе разума и были уничтожены изначально созданные Создателем структуры и начали появляться клетки, ткани, органы, системы органов, генетические, физиологические и биохимические процессы подобные у животных, растений и микроорганизмов Эллэ. С этим и заканчивается превращение Человека-Истины в человека-каннибала разумом, который является божественным оружием направленным против самого человека и против Создателя Эллэ. Между раздробленными, мутированными геномами человека-каннибала, животного-каннибала, растение-каннибала, микроорганизма-каннибала существуют мутированные законы, которые объединяют все четыре формы жизни в единую мутированную систему Эллэ. Одной из главных свойств таких мутированных систем является самопоедание или каннибализм. Данное свойство можно увидеть и наблюдать на структурном, генетическом, энергетическом и информационном уровнях у всех вышеотмеченных системах Эллэ. Следовательно, современная наука изучает не микро и макросистемы-Истины, а мутированные системы, то есть системы каннибалов Эллэ. Поэтому науку и её достижения нельзя считать истиной, она очень давно, несколько миллиардов веков назад приобрела свойство каннибала Эллэ. И так, современная наука также является наукой-каннибала, которая родилась вместе с человеком-каннибалом и с того времени началась глобальная трагедия человека, цивилизации Земли, Селенной Эллэ. Если человек-каннибал и наука-каннибал не приобретут создательское начало, то всемирный апокалипсис, то есть конец света, неминуем Эллэ. Два разных каннибала дополняют друг друга и при этом усиливается самопожирающее свойство Эллэ. Наука-каннибал снабжает человека-каннибала совершенно ложными информациями об истине, следствием чего является создание ложных всепожирающих социальных, экономических и экологических законов, которые работают по программе разума и направлены против человека Эллэ. Каким образом человек-каннибал, наука-каннибал приобретут создательское начало? Как осуществится этот сложнейший процесс и возможно ли это? Если возможно, то кто будет осуществлять его? Ни один учёный вертикального и горизонтального пространства времени не ставил перед собой подобные сложнейшие вопросы, так как не понимал сущности современного человека Эллэ. Даже миссионеры с небес, хотя занимались лечением людей, не мыслили и даже не попытались изменить хотя бы отдельные формы движения человека и цивилизации, так как по-видимому они знали или чувствовали, что эту сложнейшую проблему может решить только Создатель сам Эллэ. И вот Создатель среди нас в облике Фархат дады, в течение десяти лет систематически излечивает самые страшные недуги человека и очищает его замкнутое, примитивное сознание, подобное животным сознаниям Эллэ. При этом между Создателем и многими его учениками открылись тонкие энергетические, информационные каналы на уровне сознания и через этот канал ученики получают различные информации от Создателя в виде рисунка, записей на разных языках, шифровальные знаки и различные геометрические фигурки несущие информации о состоянии органа, динамики лечения и о конфигурации всех форм движения современного и будущего человека и Селенной Эллэ. Данные формы информации несут огромную живую энергетику самого Создателя и Солнца Эллэ. Все эти виды информации являются предпосылкой к познанию человека в самом широком смысле этого слова Эллэ. То есть через познание его пространства, времени, конфигурации, формы движения и сознания можно приобрести истинное знание - знание вечности, молодости, бессмертия и только через него можно найти Создательское начало человека и только тогда разум со своими продуктами мутировавшими сознание со знаком плюс человека, цивилизации, Земли, Селенной навсегда уйдут на свалку времени вместе с трёхмерным пространством Эллэ. Такое сверхестественное учение - учение Создателя - Фархат дады уже пришло в динамики и мобильности которого с каждым днём усиливается Эллэ. Не далёк тот день, когда скрещиваются и оканчиваются пути всех учёных мира в доме Создателя, Фархат дады Эллэ. Это будет новое движение совершенно нового генома заново созданного Создателем, Фархат дадой Эллэ.
Телепатическую информацию Создателя Фархат дады Записал его ученик, генетик, доцент Зияров Махмут.