суббота, 21 ноября 2009 г.

Книга отзывов

Ну ладно, раз уж меня прошибло, покомпостирую вам моск ишо чуток.
Книга отзывов - чудесная вещь, чудесная вещь, чудесная вещь. Это мантра. Чего я только не читала в этих волшебных брошюрках...
"У вас пиздатый магазин! Только дорого все."
"Вы ОХУЕЛИ!"
"Ваш охранник - долбоеб!"

В бытность мою продавцом жалоб на меня всегда было много, ибо хамло редкое. Ёж знает. С переходом на Сельму почувствовалась ответственность и жизнь усложнилась. Стебать покупателей теперь стало опасно. Но жалобы от этого не исчезли.
Сельма.
Жалоба на меня была одна. Но прикольная.
Приходит Дженчино, приносит дисочег. "Барби и чего-то там". Вполне себе мультик, вполне себе дорогой. 450 рубликоф...
Она: У меня со звуком проблема - музыка есть, а слов нет.
Я: Угу, давайте проверим... Ну вот видите, все есть. У вас двд к телевизору подключен, да? Ну так вам нужно смешивание включить. Вот, смотрите. жмете сюда, потом сюда, затем сюда. И все у вас будет
Она: Я не буду ничего делать, верните мне деньги, здесь брак.
Я: 0_о нет, брака нет, оснований для возврата я не вижу.
Уходит, возвращается через полчаса с мужем.
Он: Верните деньги!!!
Я: вот, смотрите, у нас со звуком все нормально, нужно немного перенастроить ваш двд.
Он: Ему уже месяц, все было нормально!
Я: такое бывает потому-то и потому-то, перенастройте и пересмотрите фильмы, которые за этот месяц посмотрели. Много нового можете услышать)
Показываю что сделать.
Он: Аааааа.... Все ясно, спасибо...
Она: А деньги что, не вернут?
Он: А, да! книгу жалоб дайте!
Занавес.
Ашан.
Здесь вкратце: чувак принес диск с игрой и требовал, чтобы ему вернули деньги за компьютер, мотивировав тем, что из-за вируса на диске (который, как он утверждал, занесли продавцы, которые в эту игру играли))) он у него сгорел. После продолжительных пыток выяснилось, что у него Касперский. Ну, некоторые не знают, что этого господина нельзя слушаться беспрекословно)
Но жалобу я схлопотала. Денюшку за комп-то не вернула... тока за дисочег... 99 рубликофф)
Атриум.
Блин, я тут 3 месяца работаю и на меня уже 2 писанины! че ж дальше-то будет? )))
Адын.
Надо сказать, что субботними утрами я, как правило, мила и чудесата как фантик от шоколадной конфеты. Видимо сказывается близость какой-нибудь вечерней развлекухи и воскресного выходного. И вот, значит, плаваю я, такая вся фееришная, в субботу утром по залу, делать нехрен, жизнь прекрасна и удивительна, в зале всего 2 человека - престарелый господин и его молоденькая восточная нимфа. я им, значит, раз размерчик подогнала, два... подруливает ко мне нимфа с сорочкой в руке и спрашивает: "а вот она висела тама, а тама напиасано 499, а тута написано 999, а сколько она стоит?" Я ей отвечаю, что да, мол, она взаправду и всамделишно стоит 499, а то, что тута написано, так это ошибочка, неправильно приклеили.
Являются они на кассу. А тут снова я. Тут, значит, ко мне мужичок "А сколько стоит рубашонка?" А я ему: "А 499", А он: "А почему?" А я: "Ну ошиблись люди, бывает..." "Ну ладно, - говорит он, - считайте!" И швыряет на стойку рубашку ту самую и платье.
И тут я совершила самую большую ошибку в своей жизни - начала действовать по инструкции - снимаем аларм, пробиваем по кассе. Короче, услышала я много чего о себе хорошего. И не очень очередная сценка "Позовите менеджера - я менеджер - выыыыыы? Вы лицо назначенное, а кто владелец? - Амансио Ортега, живет в Барселоне. - Вы что, ему лично отчитываетесь? - *Да, бл, звоню каждый день - Амансио, мучачо,ми тиенда эс уно мерде...*" чего стоит.
Суть жалобы состояла в следующем: "у вас цены в магазине неправильные и меня заставили заплатить 499 руб. за рубашку, на которой было написано 999. а вот если бы у меня денег не хватило? меня бы заставили покупать вещь?"
Да, блин, отобрали бы паспорт и отправили бы в Таджикистан отрабатывать. Идиот! Где ваще логика?
два.
Сегодня. Утро, Суббота)))
Заходят две тетеньки. Одна швыряет на кассу вещь и начинает натурально орать: "Верните мне деньги за эту тряпку верните ваше говно деньги дайте тут дырка деньги тряпку верните деньги"
Тут лучше в лицах:
Она - покупательница (изначально на взводе, кричит с порога и без остановки до самого конца конфликта)
Подруга - подруга ее
Я - )))
смотрю, значит, что принесли они кофту, а на груди у нее прям посередине дыра, размером с ноготь большого пальца (немаленькая то есть).
Я - М? А вы ее в магазине меряли?
Она - Да! У меня волосы длинные, я не видела!
Я прикладываю вещь к себе, дыра реально по центру (кольцом, может, зацепила, когда одевала или серьгой)- даааа? волосы, говорите?
Она - Да! У вас вообще они все бракованные, вот я мерила до этого, там на рукаве дырочка в шве была.
Я - Ага, то есть, вы заметили дырочку в шве на рукаве, но не заметили прям по центру огромную дыру, да? Что-то мне кажется это сомнительным...
Подруга: А? А? Что вы сказали, а ну повторите, вы сказали, что ей не верите, да? Вы так сказали? Вы ей не верите? Так, Галя, успокойся, так, щас мы разберемся, щас она нам все вернет быстренько, да! Так что вы сказали? Вы не верите, да?
Я - Да, я не верю в то, что можно было при примерке не заметить эту дырку.
Подруга: Так, так, у вас есть камеры? Я хочу эту запись! Так! А вы знаете, что я работаю администратором магазина и я знаю, что можно вернуть неношенную вещь в течение двух недель, да!
Я - Да, вещь надлежащего качества. а это что?
Подруга - Так! Я поняла! Зовите администратора.
Я - я менеджер.
Подруга - мне нужен администратор!
Я - я менеджер!
Подруга - Выыыыыыыы????? и вы что, уполномочены решать такие вопросы?
Я - ага, только я, в общем-то, и уполномочена....
Она - Дайте жалобную книгу!!!
Я - Вот она, на кассе лежит.
Она - Нет, вы мне ее обязаны в руки дать, Давайте!
Короче, даю я ей эту книгу, она ее открывает и начинает рыдать натурально! я в шоке, начинаю ее успокаивать, типа "ну что вы так близко к сердцу все воспринимаете, ну ладно, если уж это для вас настолько серьезно, верну я вам деньги..." Короче, приношу ей валерьянку, воды, возвращаю деньги... А эта АФФЦА пишет, что я ей нахамила и вернула деньги только после того, как она их потребовала))))
Ко мне потом покупатели, которые это все видели, подходили и спрашивали, как я еще не свихнулась с такими идиотами работать...

Дракула" Брэм Стокера

На этой неделе дочитала роман Брэма Стокера «Дракула». Наконец-то! Книга, на мой взгляд, очень толковая и высокохудожественная. Никогда я ещё не читала романы с таким желанием и энтузиазмом, даже предудыдущую книгу - «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда.

В книге - замечательные описания природы и местечек, в которых оказываются главные герои. Красивый слог (переводчик не подкачал). Да и сама форма подачи материала - дневниковый жанр - штука занятная и увлекательная.

А вот фильм «Дракула Брэма Стокера» Френсиса Форда Копполы меня разочаровал. Авторы картины выкинули больше половины весьма важных моментов из книги, хотя некоторые оставили без изменений. Зато добавили историю про любовь между Дракулой и Миной, которая сделала сюжет фильма полностью нелогичным. Куски из книги были смачно разбавлены невероятной историей о любви вампира к земному воплощению его возлюбленной Элизабет, которая сбросилась в реку много веков назад, узнав, что её ненаглядый Дракула погиб в сражении! Без всякой попытки каким-то образом увязать их.

Фабулу книги полностью изменили, в результате чего получился такой бред, что я еле досмотрела фильм до конца! Совершенно по-другому представили персонажей, особенно профессора Ван Хельсинга и Мину. Если в книге они - благочестивые, вежливые, умные и рассудительные люди, то в фильме они больше напоминают вульгарного безумца, бредящего поимкой вампира, и неверную распутную девушку, влюбившуюся в вампира.

А Копполовский интерьер психбольницы, где работает доктор Сьюард, и вовсе потряс своей грязнотой и нереальностью. Это не больница, а цирковая арена какая-то. Зверинец, где люди сидят в клетках.

Одним словом, «фи» Френсису Форду Копполе и его фильму. В нём даже актёрам не удалось проявить себя в должной мере.

Да, цвет, фактура, картинка, костюмы - на высоте, но остальное.

Ангел Сербской Церкви

Патриарх Сербский Павел родился 11 сентября 1914 года в селе Кучанцы (территория Австро-Венгрии, сейчас - Хорватия) в крестьянской семье. Окончил гимназию в Белграде, затем шесть классов Богословской школы в Сараеве и Богословский факультет в Белграде.


Рано остался без родителей. Когда мальчику было три года, отец уехал работать в США, там заболел туберкулезом и вернулся домой умирать. Вскоре умерла и мать, и мальчика взяла к себе тетка. Увидев, что ребенок очень слабый, она освободила его от крестьянских работ, благодаря чему будущий Патриарх смог посещать школу.


Хотя в школе маленький Гойко предпочитал математику и физику, под влиянием родни его конечным выбором стало богословие. После окончания гимназии в Тузле (1925-1929) и Богословской школы в Сараево (1930-1936) он приехал в Белград, где поступил на Богословский факультет. В Белграде он также закончил гимназическое образование, чтобы параллельно учиться на Медицинском факультете. Когда он окончил Богословский факультет и второй год обучения на Медицинском, началась Вторая мировая война. По предложению своего школьного друга Елисея Поповича он уезжает в Овчарско-Кабларский монастырь, где начинается его монашеская жизнь.


Вначале он подвизался в монастыре Святой Троицы в Овчаре, потом преподавал Закон Божий детям беженцев в Бани Ковилячи. Там он тяжело заболел, врачи диагностировали туберкулез и предсказали ему три месяца жизни. Эти три месяца он провел в монастыре Вуян, где излечился и в знак благодарности подарил монастырю древний крест. В 1946 году подвизался в монастыре Благовещения и тогда же был рукоположен во иеродиакона.


С 1949 по 1955 год иеродиакон Павел был насельником монастыря Раче. В 1950-1951 гг. в течение учебного года преподавал в Богословской школе святых Кирилла и Мефодия в Призрене. В 1957 году рукоположен во иеромонаха. В том же году стал протосингелом, а в 1957 году возведен в сан архимандрита. С 1955 по 1957 год учился в аспирантуре Богословского факультета в Афинах.


29 мая 1957 года архимандрит Павел был избран епископом Рашско-Призренским. 21 сентября 1957 года в белградском кафедральном соборе состоялась епископская хиротония, которую возглавил Святейший Патриарх Сербский Викентий. 13 октября 1957 года поставлен епископом Рашко-Призренским в кафедральном соборе Белграда.


В годы служения на Рашко-Призренской кафедре активно строил на территории епархии новые храмы, восстанавливал старые и разрушенные. Трудился в Призренской семинарии, где читал лекции по церковнославянскому языку и церковному пению. Много путешествовал, служил во всех храмах своей епархии.


В 1990 году избран Сербским Патриархом, став 44-м Предстоятелем Сербской Православной Церкви.


За время Патриаршего служения Его Святейшества было восстановлено и основано большое количество епархий. В 1992 году восстановлена семинария в Цетине (Черногория). В 1994 году была открыта Духовная академия святого Василия Острожского в Србине (Фоча), в 1997 году - семинария в Крагуеваце (филиал семинарии святого Саввы в Белграде). Была организована Пресс-служба Сербской Православной Церкви. В этом году на майском заседании Священного Синода было принято решение об открытии Православного богословского факультета в Университете города Ниш.


В 1993 году в Белграде была основана Академия иконописи и реставрации Сербской Православной Церкви, в состав которой вошло три факультета: иконописи, фрескописи и реставрации. В 2002 году предмет «Основы религии» вернулся в школы, а Богословский факультет воссоединился с Белградским университетом, из корпуса которого был исключен в 1952 году.


Святейший Патриарх Павел известен также своими научными и богословскими трудами. В 1988 году Богословский факультет Сербской Православной Церкви присудил ему звание почетного доктора богословия. Автор монографии «Девич, монастырь святого Иоанникия Девичского» (опубликована в 1989 год, второе издание - 1997 год). В Вестнике Сербской Православной Церкви 1972 года опубликованы его работы по литургике в форме вопрос-ответ, из которых позднее был составлен трехтомный труд «Да станут нам яснее некоторые вопросы нашей веры» (I, II, III тт., 1998 год). Под редакцией Его Святейшества в издательстве Священного Синода Сербской Православной Церкви выходили Требник, Молитвослов, Дополнительный требник, Великий (или Большой) Типик и другие богослужебные книги. Он возглавлял Литургическую комиссию при Святом Архиерейском Синоде, которая подготовила и издала Служебник на сербском языке.


Также Святейший Патриарх Павел в течение многих лет был председателем комиссии Святого Архиерейского Синода по переводу Священного Писания Нового Завета (первое издание вышло в свет в 1984 году, исправленное и дополненное - в 1990 году).


С 13 ноября 2007 года Патриарх Павел находился на стационарном лечении в госпитале Военно-медицинской академии Белграда. Ограниченность возможностей Патриарха Павла в период лечения побудили открывшийся 15 мая 2008 года в Белграде Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви временно передать функции Предстоятеля Священному Синоду во главе с митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием.


Патриарх Сербский Павел отошел ко Господу 15 ноября 2009 г.


Да Дарует ему Господь Царство Небесное. Во блаженном успении вечный покой подаждь Господи усопшему рабу твоему архиепископу Печскому Патриарху сербскому Павлу и сотвори ему вечную память...



- Значит, начало ада здесь, на земле?


- Конечно, здесь. И блаженство здесь начинается, если тут мы можем себя подготовить к блаженству, то там - уже не сможем. Смерть - это граница, за которой нет покаяния. Но после физической смерти существуют степени блаженства. Для роста человека в добродетели нет застоя, так же как и во зле - нет остановки. А как быстро человек будет расти - зависит от его ревности. Конечно, здесь и от разума многое зависит, от понимания, от его понимания вопроса смысла жизни. Это первостепенный вопрос, если человек его решил, тогда все легче. Некий юноша спросил Эйнштейна,


- В чем заключается смысл жизни?


-Знать ответ на этот вопрос, - сказал Эйнштейн, - значит быть верующим. Молодой человек продолжал:


- Не лучше ли не задаваться этим вопросом?


- Человек, который не найдет смысла своей жизни, будет не просто несчастен, он будет нежизнеспособен. Насколько мне удалось проникнуть в законы природы, настолько я увидел в них проявления высшего разума, в сравнении с которым все, на что способен человеческий разум, лишь тусклый отблеск.


На мой взгляд, там, где существует высший разум, существует и личность, которой этот разум принадлежит. Так же как личность не существует без разума, так и разум не может существовать без личности. Ни любовь, ни ненависть не могут существовать вне личности. Для меня «высший разум» - Божий разум. Для Эйнштейна иначе. Он был пантеистом, он не верил в Бога - Личность, а рай и ад он понимал слишком буквально, поверхностно.


- Что такое православная мистика?


- Это глубокое личное переживание веры и связи с Богом и с духовным миром. Оно настолько глубоко, что словами его выразить невозможно. Однако, чтобы не заблудиться, не сбиться с пути, его обязательно нужно сверять с учением Церкви и находиться под ее руководством. Многие секты возникли именно от заблуждений. Человек должен найти верный путь, чтобы пройти сквозь чащу, а это возможно лишь с помощью проводника, который уже знает дорогу.


- Сейчас многие обращаются к буддистской медитации, хотя православная молитва, по словам святых отцов, единственный и уникальный способ подлинного богообщения. В Православии нам известен исихазм. Есть ли последователи этого метода духовной жизни?


- Такие люди неохотно рассказывают о своем опыте, это нечто сокровенное, глубинное. Исихазм - способ достижения Божественного света. Противники исихазма с насмешкой говорили, что исихасты занимаются созерцанием собственного пупка. В действительности же они максимально концентрируют внимание на своем внутреннем мире для того, чтобы освободиться из плена мира. Когда-то и мирские люди прибегали к такому способу молитвы, но только под руководством монахов-исихастов; сейчас же монахов все меньше, а потому меньше и наставников в этом делании.


- Известно, что Святейший Патриарх Павел исповедуется четырежды в год; каково значение исповеди?


- Грех рождается в сердце и в уме. Мы грешим мыслями, словами, делами. Исповедь - это покаянное чувство блудного сына, покинувшего отца, нарушившего Его волю, спешащего вернуться к Нему, что значит, и к себе самому. В раннехристианской Церкви исповедь была публичной, затем ее отменили, чтобы не смущать детей и новоначальных. Очень трудно в присутствии другого признаться в своих проступках, Покаяние, по-гречески «метанойя», - изменение ума, а епитимья - не наказание, а лекарство. И себе, и другим говорю: кто угодно может меня унижать, но унизить меня может только один на свете человек - я сам. Когда это поймешь, приобретаешь внутреннее равновесие, покой.


- Ваше Святейшество, поговорим о женщине. Однажды вы сказали, что женщина - «немощной сосуд», в другой раз, что женщина намного серьезней и ответственней мужчины, потому что она вынашивает, рождает и воспитывает детей. Разве совместимы эти две оценки?


- Совместимы. Женщины эмоциональнее, чувствительнее, им легче оступиться, хотя и среди мужчин это не редкость. «Немощной сосуд” - это из притчи об Адаме и Еве, Ева оступилась первая.


- Зачем же Адам послушался ее? Не слабость ли это?


- Он послушался потому, что здесь и речь идет о браке. Два в плоть едину. Не было ни ее обмана, ни его легкомыслия, он сознательно решил вместе с ней нести бремя греха. Потому брак - установление райское, и оно не было уничтожено грехопадением.


- Что важнее из христианских добродетелей - молитва или милостыня?


- Важно и первое, и второе, и многое важно. Невозможно выделить какую-то одну добродетель, Если ты не убил, но украл - ты виновен. Молитва - это наши живые отношения с Богом, наш разговор с Ним. Что за семья, в которой сыну нечего сказать своему Отцу? Без милостыни и сострадания к другим мы тоже не сможем спастись, ибо все мы - единое тело.


- Вера учит, что блаженство - главная цель существования.


- В достижении блаженства существует семь ступеней. Первая - смирение, это фундамент. Гордый человек не способен сделать ничего доброго. Он считает, что Бог его должник, а не наоборот. Высшая из добродетелей - любовь. Ей уже не во что переходить, вера переходит в созерцание, надежда - в осуществление, а любовь остается связью нашей с Богом и с другими людьми.