суббота, 7 марта 2009 г.

Без заголовка

06.03.2009 в 22:30Пишет Dieter Zerium:

06.03.2009 в 22:14Пишет Trotil:

11.02.2009 в 18:20Пишет neo_rage:

Положительно, люди не умеют гуглить и читать.

Положительно, люди не умеют гуглить и читать.

Ко мне регулярно на работе подходят коллеги(IT-специалисты, не пользователи!) с разнообразными вопросами уровня "Что такое ошибка 718 при подключении по VPN" или "Что означает ошибка 571 от SMTP сервера".

На что я им отвечаю:

- А давай посмотрим! - открываю гугл или яндекс, набираю в адресной строке "Ошибка 718 VPN", выбираю ссылку из первых трех результатов и предлагаю почитать.

Так же бывает(регулярнейше!) ситуация, когда у человека(друга, клиента, да кого угодно) возникает какой-нибудь хитровычесанный глюк.

Как правило, меня зовут, только когда уже все совсем плохо и никто не смог помочь.

Включая местных ITшников.

Первое, что я делаю(после стандартной диагностики-антивирей-etc), если происхождение глюка нетривиально, а лечение неизвестно - спрашиваю гугл и _вдумчиво_ читаю результаты поиска.

Предпочтительно - на английском.

Поражает то, что все, кто пытался исправить глюк до меня, даже и не думали спросить у гугла.

А если и спрашивали, то не трудились _прочитать_ и понять то, что гугл им выдавал.

Вероятно, потому что лениво вникать.

Проще угрохать часов пять на тырканье в кнопочки методом ненаучного наобума, я понимаю.

Если бы это было не так - я бы не занимался этой проблемой, потому что ее бы давно уже решили местные специалисты.

Потому что если поискать проблему в поисковике и почитать минут 10-15 - проблема обычно становится ясна и легко решается.

Вследствии этого иногда создается впечатление, что 90% пользователей ПК - дислексики.

Тем приятнее, когда кто-то не просит тебя "Расскажи мне про эту штуку", что обычно равняется "Потрать на меня и скучную тебе тему кучу своего времени", а спрашивает "Где про это можно почитать?".

Это подразумевает, помимо банального уважения, умение читать и понимать написанное, плюс желание учиться, а не приходить на готовенькое.

Особенно это имеет значение в случае чего-то очень глобального, потому что все равно полноценно не расскажешь, да и расписано это в мануале.

Впрочем, особо назойливым я скидываю мануал по интересующей их теме в аську.

Кусками по 7000 символов.

Все вышесказанное имеет отношение (преимущественно) к IT-сфере.

Это не относится, разумеется:

- тем случаям, в которых действительно проще рассказать про что-то, чем посылать искать крупицы знаний в метрах мануалов и дискуссий.

- случаям, когда нужно решение проблемы, в которой пользователь не в состоянии разобраться сам. Именно не в состоянии, а не лень или не хочется.

- и, конечно же, к близким мне людям(что не помешает мне дать им ссылку на мануал, если это действительно будет иметь смысл).

Я считаю, что если кто-то работает в IT-сфере, то он обязан уметь Гуглить, Читать и Думать.

Поэтому нежелающих и неумеющих я посылаю на эти три буквы

Но если что-то будет непонятно уже после того, как человек гуглением избавит меня от необходимости обьяснять ему основную матчасть, я охотно его проконсультирую.

Вот такое вот длинное "накипело".

,-)

URL записи

URL записи

могу распространить сию мысль не только на ITшников, к сожалению...

URL записи

абсолютно согласна со всем вышесказанным!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий