06.03.2009 в 22:30Пишет Dieter Zerium:
06.03.2009 в 22:14Пишет Trotil:
11.02.2009 в 18:20Пишет neo_rage:
Положительно, люди не умеют гуглить и читать.
Положительно, люди не умеют гуглить и читать.
Ко мне регулярно на работе подходят коллеги(IT-специалисты, не пользователи!) с разнообразными вопросами уровня "Что такое ошибка 718 при подключении по VPN" или "Что означает ошибка 571 от SMTP сервера".
На что я им отвечаю:
- А давай посмотрим! - открываю гугл или яндекс, набираю в адресной строке "Ошибка 718 VPN", выбираю ссылку из первых трех результатов и предлагаю почитать.
Так же бывает(регулярнейше!) ситуация, когда у человека(друга, клиента, да кого угодно) возникает какой-нибудь хитровычесанный глюк.
Как правило, меня зовут, только когда уже все совсем плохо и никто не смог помочь.
Включая местных ITшников.
Первое, что я делаю(после стандартной диагностики-антивирей-etc), если происхождение глюка нетривиально, а лечение неизвестно - спрашиваю гугл и _вдумчиво_ читаю результаты поиска.
Предпочтительно - на английском.
Поражает то, что все, кто пытался исправить глюк до меня, даже и не думали спросить у гугла.
А если и спрашивали, то не трудились _прочитать_ и понять то, что гугл им выдавал.
Вероятно, потому что лениво вникать.
Проще угрохать часов пять на тырканье в кнопочки методом ненаучного наобума, я понимаю.
Если бы это было не так - я бы не занимался этой проблемой, потому что ее бы давно уже решили местные специалисты.
Потому что если поискать проблему в поисковике и почитать минут 10-15 - проблема обычно становится ясна и легко решается.
Вследствии этого иногда создается впечатление, что 90% пользователей ПК - дислексики.
Тем приятнее, когда кто-то не просит тебя "Расскажи мне про эту штуку", что обычно равняется "Потрать на меня и скучную тебе тему кучу своего времени", а спрашивает "Где про это можно почитать?".
Это подразумевает, помимо банального уважения, умение читать и понимать написанное, плюс желание учиться, а не приходить на готовенькое.
Особенно это имеет значение в случае чего-то очень глобального, потому что все равно полноценно не расскажешь, да и расписано это в мануале.
Впрочем, особо назойливым я скидываю мануал по интересующей их теме в аську.
Кусками по 7000 символов.
Все вышесказанное имеет отношение (преимущественно) к IT-сфере.
Это не относится, разумеется:
- тем случаям, в которых действительно проще рассказать про что-то, чем посылать искать крупицы знаний в метрах мануалов и дискуссий.
- случаям, когда нужно решение проблемы, в которой пользователь не в состоянии разобраться сам. Именно не в состоянии, а не лень или не хочется.
- и, конечно же, к близким мне людям(что не помешает мне дать им ссылку на мануал, если это действительно будет иметь смысл).
Я считаю, что если кто-то работает в IT-сфере, то он обязан уметь Гуглить, Читать и Думать.
Поэтому нежелающих и неумеющих я посылаю на эти три буквы
Но если что-то будет непонятно уже после того, как человек гуглением избавит меня от необходимости обьяснять ему основную матчасть, я охотно его проконсультирую.
Вот такое вот длинное "накипело".
,-)
URL записи
URL записи
могу распространить сию мысль не только на ITшников, к сожалению...
URL записи
абсолютно согласна со всем вышесказанным!!!
суббота, 7 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий