вторник, 15 сентября 2009 г.

О мелочах и техническом прогрессе.

    Иногда в жж стоит не только развлекаться постами в одну строчку и наблюдениями за реакциями, но все же периодически писать более-менее полные посты. Да, для того чтоб не было необходимости лишний раз спрашивать"как дела",чтоб вам не дай Бог не пришлось выслушивать мой ответ.

    Как было написано ниже, у меня на самом деле все хорошо. Жизнь равномерно радует сменой различных событий, стоящих разной степени внимания, грядущие планы тоже греют сердце приятными перспективами. Вокруг меня по-прежнему твориться ворох случайностей-совпадений - так или иначе - приятных мелочей, составляющих узор моих воспоминаний.

    На третьей неделе обучения я снова начала опаздывать в универ, ибо изменять себе - последнее дело. Но тем не менее, моя дорога от метро до дома уже в третий раз сместилась к ещё более правым своим веткам. Дальше сдвигаться вправо уже некуда, и есть у меня подозрение, что когда меня вновь потянет сменить маршрут, я наконец-то перееду. Мелочи, несущественные, а в то же время такие весомые для меня... Нынче мне звонили с прежней работы, спрашивали пароль от моего компьютера - а тем временем прошел уже год, как я там не работаю. Главное - вовремя спохватиться...

    Читаю Мисиму, не перестаю восхищаться его гениальностью. Мне искрене жаль, что этот человек не получил когда-то Нобелевской премии, он был её достоин.

    А ещё на днях один совершенно незнакомый человек, набредший на меня в аське и предложивший пособеседничать, навел меня на вполне очевидные размышления - я искренне удивлена, почему я не пришла к ним самостоятельно. Или вернее так: приходить приходила, но никогда до сих пор на них не задерживалась. А речь пойдет об eBook'ах, так называемых "читалках".

    Сейчас мы искренне радуемся этому воистину великому изобретению человечества, твердим о его удобствах, а между делом многие из нас - счастливых обладателей сего девайса и я в том числе - не забывают упомянуть, что бумажную книгу все равно ничего не заменит. А вот если взглянуть немного серьёзнее. А ведь мы, скорее всего, последние поколения, которые могут говорить подобным образом. Ведь действительно, через несколько десятилетий дети не будут знать, какого это - читать бумажную книгу. И это вполне логично, ибо читалка во много раз удобнее... Предположим, один из главных минусов этого девайса сейчас в невозможности делать заметки на полях. Но что-то мне подсказывает, что не потребуется много времени прежде чем появиться какой-нибудь ePen, и этот минус будет стопроцентно устранен. Введут какие-нибудь усовершенствования в самой читалке, как минимум - сокращающие количество зависаний, как максимум - добавят туда что-то вроде входа в интернет для моментального доступа к интернет-библиотекам...Да что загадывать: все равно поживем - сами все увидим. Очевидно одно - потребность в обыкновенной бумажной книге совершенно отпадет. А как же ощущения шероховатых бумажных страниц на кончиках пальцев, такой приятный и родной аромат печати? - скажите вы. Да, кинестетику заменить восполнить врядли удасться. Хотя, кто знает, может, дойдет и до каких-нибудь ароматизаторов, хотя эта идей и кажется мне дикой, но до чего не додумаешься в странной компании. Но подобного рода мелочи в любом случае принципиально волнуют только единиц. Большинство без малейших раздумий отринет их в сторону.

    Но вот даже если представить, что бумажная книга полностью уступает свое место электронному аналогу - это же здорово перевернет мир. Что тогда станет с книжными магазинами? Получается, их ждет нечто вроде судьбы музыкальных лавок. Когда вы в последний раз заглядывали купить диск, если в вашем распоряжении mp3 плеер и дешевый интернет-траффик? Значит, книжные магазины превратятся в что-то на подобие редких специфических лавочек для коллекционеров, фанатов-любителей и искателей чего-то необычного и оригинального. А как быть с издательским делом? Как вообще тогда будут публиковаться авторы? Сейчас публикация - это как правило печатный текст. Все то,что публикуется в интернете, пока ещё не имеет такого весдля карьеры и самолюбия, как бумажный томик с твоей фамилией на прилавках книжных лавок. Но если бумажная книга отпадает как вид?.. Что же, появятся особые сайты, публикация на которых будет значить о необыкновенных твоих талантах или объемах кошелька? Или же восторжествует полная свобода собственных публикаций, а как следствие - издательское дело вымрет в том виде в котором оно есть сейчас и восторжествует интернет-реклама, только благодаря которым неизвестные произведения самого разного уровня качества будут пробиваться к читателю?

    Подобные мысли меня здорово угнетают, если говорить откровенно. Но подобное или какое-то очень близкое развитие событий очевидно. Бумажной книге суждено уйти в прошлое, как конному экипажу: она столь же эстетически прекрасна, сколь отстает в рациональной функциональности своему новому электронному аналогу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий