четверг, 27 августа 2009 г.

MJ&Pepsi часть 1.Рассказ о том,как Michael Jackson менял шоу-биз



Майкл Джексон, силой своего таланта, сумел разрушить множество, казалось, непреодолимых барьеров, разделяющих чёрных и белых, русских и американцев.

Именно благодаря ему Опра Уинфри смогла стать самой высокооплачиваемой телеведущей на планете, а Барак Обама - занять президентское кресло в Белом доме.

Это - общеизвестные факты.

И об этом уже ни один раз говорилось с экрана телевизора. в том числе и на церемонии прощания, проходившей в Лос-Анджелесе 7-ого июля.

В данном посте мне не хочется повторять информацию, которая уже была озвучена не по одному разу.

Поговорим о другом.

А именно - о том, как Майкл Джексон открыл возможность для музыкантов и спортсменов получать дополнительные заработки от рекламирования тех или иных товаров.



Для справки:

Каким бы “звёздным” спортсмен не был. доходы, получаемые им от своей непосредственной профессиональной деятельности, несопоставимо малы по сравнению с теми деньгами, которые приходят к нему от контрактов с рекламодателями.

-

P.S.

Попутно, собираюсь затронуть в своём рассказе историю о том, как Майкл Джексон “спал в барокамере”.

пояснить, откуда взялась эта сплетня, и что же там происходило на самом деле.





-



1983 год. Только что вышел легендарный альбом “Triller”.

Карьера Майкла - на самом пике. Он - артист номер один на планете.

Его записи продаются невиданными тиражами. и ему равных нет!

Именно в этом году отец Майкла Джозеф Джексон планирует воссоединить всех братьев вместе и отправить их, как в старые добрые времена, в одно большое совместное турне.

Задумка так и могла остаться не реализованной. если бы в голову Джо не пришёл один абсолютно авантюрный план.

Он решил поехать к руководству компании Pepsi и попросить у них материальной поддержки для группы. Требовалось ему не много не мало - 5 миллионов долларов!

В то время, подобное обращение к крупной компании могло показаться абсолютным безумием.

Никто и никогда в шоу-бизнесе не заключал настолько крупных сделок.

Но, что самое интересное, Pepsi согласились.

Они оценили обстановку, посмотрели на то, какой ажиотаж творится вокруг имени Майкла и решили рискнуть.

В итоге, Pepsi не прогадали.

Джексоны в Victory Tour установили новый мировой рекорд - их доход составил свыше 50-ти миллионов долларов.

Так что Pepsi не только с лихвой окупили свои затраты, но и получили увесистый навар.

Ведь у поклонников группы, Pepsi-cola становится по-настоящему модным напитком.



Хотелось бы заметить, что помимо контракта на спонсорство братьями был подписан ещё и другой контракт. согласно которому все они обязались рекламировать продукцию компании Pepsi.

Первоначально Майкл этой сделки не оценил:

Во-первых, сам он продукцию Pepsi никогда не употреблял. убеждённо отдавая предпочтение натуральным напиткам.

Во-вторых, он понимал, что рекламные ролики с участием Джексонов. будут крутиться по телевидению круглые сутки. и после подписания контракта, регулировать этот процесс станет абсолютно не возможно.

Он считал, что подобного рода “пиар” не поможет развитию группы, а, наоборот, лишь навредит ей.

Аргументировал он это просто: “Артист должен ассоциироваться в сознании людей с тем, что он делает на сцене, а не с тем, какой продукт он когда то рекламировал.”.

Вполне разумно, не находите? ;)

Тем не менее, семья очень нуждалась в деньгах.

Кроме того, Pepsi позиционировала себя, как альтернативу алкоголю.

она собиралась выступать под лозунгом:

“Pepsi - The Choice Of А New Generation” (“Новое поколение выбирает пепси”)

И эта идея Майклу была близка.

В конце концов, после мучительных внутренних терзаний, преодолев сомнения, он подписал контракт.



К слову сказать, лозунг Пепси в итоге сработал.

Волна алкоголизма в Соединённых Штатах действительно пошла на спад.

Появлялось всё больше и больше людей, которые осознанно отказывались от употребления спиртных напитков и наркотиков.

Пить и употреблять стало не модно.

И заслуга Майкла Джексона в этом, безусловно, тоже имеется.

Нужно быть лидером его масштаба, чтобы суметь внушить людям подобные истины.

Он во всех своих интервью подчёркивал свою неприязнь к различного рода допингам и наркотическим стимуляторам.

И это, в итоге, дало свои плоды! В масштабах всей страны (и не только)!

Кстати, тенденция на трезвый образ жизни сохраняется в Соединённых Штатах и по сей день.

Всё большее и большее количество молодых американцев отказывается от вредных привычек.

А по результатам последней статистики, употреблением наркотических стимуляторов, склонны страдать скорее те, кто принадлежит к поколению шестидесятников, нежели представители более поздних поколений.

Так то. имейте в виду. ;)



После небольшого лирического отступления, вернёмся к нашей теме.

Майкл согласился на сделку с Pepsi. но выдвинул два встречных требования:

1) Его лицо не должно присутствовать в ролике более четырёх секунд.

Съёмочная группа получила разрешение использовать символику, музыку, всё что угодно. кроме самого Майкла Джексона.

2) Рекламный ролик должен быть произведением искусства и смотреться не хуже, чем видеоклипы Майкла.

Вот такую непростую задачу поставил перед командой Pepsi Майкл Джексон.

И он не ошибся!

Ролики получились великолепными, создали неповторимый имидж компании и принесли ей, в конечном итоге, огромные прибыли.

Кроме того. они стали классикой рекламного искусства, были восприняты публикой на ура. и по сей день. в обязательном порядке. имеются в коллекции у каждого уважающего себя поклонника артиста.



The Jacksons - рекламный ролик для Pepsi №2

(1984)



Для начала расскажу о втором рекламном ролике.

(Потому как первый. требует абсолютно отдельного поста.)

В данном ролике должны были сниматься все братья.

По сценарию - идёт концерт. Майкл спускается по лестнице. и сзади него загораются две магниевые вспышки.

Прошло несколько проб. Получалось очень красиво, все довольны.

Начинается съёмка.

Майкл в очередной раз спускается по лестнице, вспышки у него за спиной загораются слишком рано и.. огонь от них попадает ему на волосы.

Совсем недавно. через пару дней после смерти Майкла Джексона. Pepsi впервые обнародовало запись этого происшествия.

Вот она:



Происшествие на съёмках рекламмы для Pepsi

(1984)



Отчётливо видно, как Майкл начинает кружиться, пытаясь сбить пламя.

Первым к нему подбегает охранник и близкий друг. Мико Брандо (сын легендарного Марлона Брандо).

Начинается суматоха.

Приезжает машина Скорой помощи.

Майкла забирают в больницу.



Чуть позже, один из врачей скажет ему, что он чудом остался жив.

Вследствие данного инцидента, Майкл получил ожоги третьей степени.

Кожу на голове прожгло практически до костей.

Как вспоминал Майкл: “Я бы мог тогда подать на Пепси в суд. но оказался полной шляпой.”

Через некоторое время Майклу Джексону становится известно, что данное происшествие сыграло лишь на руку Пепси.

Продажи их продукции резко возросли.

В один прекрасный день, представители компании пришли к Майклу и предложили ему самое большое вознаграждение за всю историю рекламного дела.

Гонорар был настолько велик, что вошел в книгу рекордов Гиннеса.

Майкл получил тогда 1 500 000 долларов.

Впрочем, он не оставил эти деньги себе. а сразу же перечислил их в ожоговый центр имени Майкла Джексона.

Кроме того, он купил для центра самое современное (для того времени) оборудование.

Среди которого были и барокамеры.

После того, как Майкл привёз купленное им оборудование в больницу, доктора предложили ему опробовать его на себе.

Майкл лёг в барокамеру. и именно в этот момент его и сфотографировал кто-то из “доброжелателей”.

Фотографию растиражировали СМИ, снабдили абсолютно идиотской историей.

а имя Майкла с этого момента начинает обрастать нелепыми слухами и домыслами.

-

Проходит какое то время, и Майкл заключает самостоятельный индивидуальный контракт с Pepsi.

На этот раз, компания уже на все сто процентов уверена, что подобное сотрудничество может принести очень солидные дивиденды. потому, не скупится и предлагает Майклу воистину щедрое вознаграждение.

Эта сделка входит в историю.

Майкл заработал на ней столько денег, сколько до него не зарабатывал ни один другой артист.

Кроме всего прочего, Пепси становятся спонсором его двух сольных мировых турне. Bad (1987-1988) и Dangerous (1992-1993)

Этот грандиозный контракт был расторгнут после обвинений, выдвинутых против Майкла несовершеннолетним Джорданом Чендлером. в 1993-ем году.

Пепси просто-напросто испугалась за свою репутацию.

Т.к. имидж компании на тот момент был уже практически неразрывно связан с именем Майкла Джексона, то она сменила всю свою символику. включая фирменный цвет.

(Изначально был красный, становится синий):



1) Вид Pepsi во времена контракта, подписанного с Майклом Джексоном

(изначальная символика компании)

2) Вид Pepsi, анонсирующей Dangerous Tour Майкла Джексона

3) Вид Pepsi после расторжения контракта с Майклом Джексоном

Не смотря на то, что сделка с Майклом Джексоном была так скоропостижно расторгнута, сам факт того, что она была и давала обеим сторонам, её заключившим, выигрышные бонусы.. привела к тому, что другие артисты и спортсмены получили возможность зарабатывать на рекламе.

И это - исторический факт!

Майкл реально раздвигал границы... и не только в музыке, но и в бизнесе.





Комментариев нет:

Отправить комментарий