четверг, 27 августа 2009 г.

Как подготовить ребенка к школе

До начала нового учебного года остались считанные дни.

Лето кончилось, началась дождливая осень, все реже наши школьники бывают на свежем воздухе, всё чаще им приходится сидеть над книжками.

Нам, взрослым, тоже бывает тяжело возвращаться на работу из отпуска. Но мы-то на своей работе, по крайней мере, получаем деньги. И, если уж начальник совсем озвереет, можем уволиться, послав начальника куда подальше. А ребенок в школе получает не зарплату, а оценки. И послать учителя подальше он не сможет, даже если очень этого захочет.

Чаще всего в первые дни сентября школьник пребывает в отличном настроении, он рад встрече с друзьями, новым знакомствам, новым занятиям. Но с каждым днем задают всё больше уроков, учителя ругаются, читать книгу совсем не хочется, а лучший друг не дает списывать.

Что же вы можете сделать, чтобы поднять настроение своему маленькому школьнику и пробудить в нем интерес к учебе?

Начнем с школьных принадлежностей. Первое и, скорей всего, единственное сходство первоклашек и учеников старших классов - это любовь к школьным принадлежностям, которые обновляются каждый год, в соответствии с новыми модными тенденциями и возможностями родителей.

Важно, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным среди других детей. Если у всех в классе будут красивые яркие тетради и пеналы, а у него нет, вряд ли вы дождетесь от своего ребенка особого рвения к знаниям.

Многие родители уверены, что красочные обложки тетрадей будут отвлекать ребенка от учебы, но это не так! Делать в них уроки намного приятнее. Вам кажется, что пятый набор фломастеров вашему ребенку совершенно не нужен? Очень даже нужен! Ведь в нем совсем другие оттенки.

Выбор ранца также очень ответственный момент. Обратите на такие его особенности, как, например, то, что ранец должен иметь толстые (мин. 3 см) лямки, жесткую ортопедическую спинку с мягкой обивкой и быть выполнен из качественных материалов.

Жесткая спинка необходима для того, чтобы предметы в портфеле на давили ребенку на спину во время ходьбы. Длина лямок должна быть отрегулирована так, чтобы ранец или его основная часть равномерно располагались на спине ребенка. Следите за тем, чтобы ребенок носил ранец на спине, используя обе лямки.

Неправильно подобранные лямки могут пережимать нервные окончания на плечах и руках ребенка. Тем, кто еще не успел приобрести ранец, самое время это сделать.

А если ваш ребенок идет в первый раз в первый класс, то важно помнить, что первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. 1 класс - серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать, писать. Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребёнка так, что учитель будет вынужден не учить его, а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребёнка к школе. Конечно, научить ребёнка читать, считать можно, но очень важно сделать это в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет современная школа.

Немаловажную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, которые он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни. Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

Учение - это повседневный труд, он требует от ребёнка умственных усилий, напряжения воли, внимания. Малышу надо учиться слушать и слышать учителя, запоминать сказанное. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка. Частые заболевания выбивают ребёнка из привычного ритма школьной жизни. Поправившись, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют веру в свои силы.

Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Иначе, под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи, ребёнок становится стеснительным, замкнутым. Кроме этого дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма на слух.

Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться. Поэтому стоит задуматься, как привить им навыки общения, усовершенствовать их устную речь. Вот несколько рекомендаций: на прогулке - «Как ты думаешь, о чём рассказывает нам сосулька?», «Давай сочиним сказку про мороз?»; дома - учить пересказывать предложение, абзац, страницу; показать ребёнку как озаглавливать текст.

Дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, успешно овладевают навыками письма. При этом нужно научить ребёнка правильно держать ручку. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Игры и упражнения для развития мелкой мускулатуры рук:

лепка,

рисование (необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым),

изготовление поделок из бумаги, природного материала,

сборка деталей конструктора,

застёгивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков,

завязывание и развязывание лент, шнурков.

Желаю вам успехов в подготовке ребенка к щколе!

гОрОд_ДеТсТвА

Комментариев нет:

Отправить комментарий