вторник, 25 августа 2009 г.

Новый преподаватель» (автор Тупак Юпанки)

Рейтинг: G

Размер: мини

Пейринг: АД, ММ

Жанр: Humor, Missing scene, Vignette

Отказ: Весь исходный материал принадлежит г-же Роулинг.

Аннотация: О том, каким же образом Гилдерой Локхарт получил должность преподавателя по ЗОТИ.

Предупреждения: ООС

- Альбус, через полтора месяца начнётся учебный год, - Минерва со стуком поставила чашку на блюдце. - А у нас всё ещё нет преподавателя по ЗОТИ.

- Спасибо, Минерва, я знаю, какое сегодня число, - невозмутимо отозвался Дамблдор.

- Полагаю, у тебя уже есть подходящая кандидатура. Я имею в виду, действительно подходящая, а не как в прошлый раз.

- Квиррелл был не таким уж и плохим учителем, - задумчиво пробормотал директор.

- Да, но его главный недостаток, торчащий из затылка, сводил на нет все достоинства, - фыркнула МакГонагалл. - У нас вообще есть хоть какие-то кандидатуры?

- Да, - вздохнул Дамблдор, разворачивая небольшой пергамент. - Вот наш традиционный кандидат, - усмехнулся он и протянул лист МакГонагалл.

- Что это? «Я, профессор Северус Снейп, прошу назначить меня на должность.» А. Всё ясно. - МакГонагалл поморщилась и вернула пергамент директору. - Ну, а с другой стороны, почему бы не назначить Северуса? Он прекрасно справится с этой обязанностью.

- Вот потому и не надо его назначать. Пусть лучше справляется с зельями. К тому же, где я найду приличного зельевара?

- Можно подумать, легко найти приличного преподавателя ЗОТИ, - съязвила МакГонагалл.

- Ну, по крайней мере, до этого удавалось. Кстати, есть один человек на примете.

Дамблдор достал ещё один пергамент и принялся внимательно его рассматривать, периодически хмурясь.

- Ну, и кто он?

- Помнишь Люпина? - неожиданно спросил директор.

- Люпина? Ремуса Люпина? Конечно, я его помню! - возмутилась Минерва. - Хороший трудолюбивый ученик. К тому же член Ордена. Как я могу его не помнить!? Правда, не видела его уже столько лет. Последний раз мы встречались после. После того, что случилось с Поттерами, - тихо закончила она.

- Он прислал мне письмо, - усмехнулся Дамблдор. - Про Гарри всё расспрашивает.

- Отлично. А какое это отношение имеет к тому, что мы до сих пор сидим без преподавателя?

- Ну, я рассказал Ремусу, что случилось в прошлом месяце, и он предложил свою кандидатуру на должность преподавателя ЗОТИ.

- И ты согласился?

- Пока ещё нет. Я не сомневаюсь, что он справится, но мне кажется, что сейчас это было бы крайне необдуманным решением. Тебе не кажется?

- В общем, я согласна. Сначала Волдеморт. Если теперь будет ещё и оборотень. - Минерва замялась и посмотрела на Дамблдора почему-то виноватыми глазами.

- Именно, - кивнул тот. - Если об этом узнает Министерство.

- Но ведь не обязательно им сообщать, - тихо пробормотала МакГонагалл.

- Это понятно. Но утечки бывают. А я предпочитаю не рисковать. Мне не хочется, чтобы Фадж направил к нам кого-то из своих сотрудников. Нам в школе не нужны посторонние.

- Так ты откажешь ему?

- Пока да.

- Пока?

- Я думаю пригласить его на следующий год. Всё-таки третий курс очень ответственный.

- Третий курс? - Минерва нахмурилась. - Альбус, мы сейчас о чём говорим? Преподаватель не ведёт уроки только у третьего курса.

- Ты понимаешь, о чём я говорю, - улыбнулся Дамблдор.

МакГонагалл недовольно поджала губы и покачала головой.

- Ты думаешь, в следующем году всё будет спокойно?

- По крайней мере, уляжется шумиха по поводу призрака Волдеморта. И если в этом году ничего страшного не случится, Люпин вполне может приступить к работе в будущем году.

- Допустим. Но это означает, что в этом году нам нужно взять человека, после которого и оборотень покажется хорошим преподавателем, - улыбнулась МакГонагалл.

- Мне нравится ход твоих мыслей, Минерва. Я как раз думаю о том же самом.

С минуту директор и его заместитель прожигали друг друга красноречивыми взглядами. Первой не выдержала МакГонагалл.

- Ладно, Альбус. Раскрывай карты. Полагаю, ты уже всё придумал, верно?

Дамблдор лукаво усмехнулся и протянул Минерве свежую газету. Заголовок на первой странице гласил: «Новая книга Гилдероя Локхарта взлетела сразу на первое место читательского рейтинга Ежедневного Пророка».

МакГонагалл посмотрела на колдографию улыбающегося мужчины неприятного вида и скривилась.

- Альбус, но это же. он же просто идиот.

Дамблдор невинно пожал плечами.

- Я пролистал несколько его книг. То, о чём он пишет, вполне могло бы войти в школьную программу.

- Какой ужас, - тихо вздохнула Минерва, откладывая газету подальше на стол.

- А почему бы и нет?

- Альбус, да ты только посмотри на него. Вылитый индюк!

Минерва ткнула пальцем в колдографию, и Локхарт, быстро отпрянув в сторону, погрозил ей кулаком.

- Не так важно, как выглядит преподаватель, важно, чему он сможет научить детей, - философски изрёк директор.

- Альбус, вопросы внешности преподавателя мы, по-моему, уже обсудили. Внешность прошлого была крайне опасна.

- Зато у этого она довольно миролюбивая, - пожал плечами директор, тоже разглядывая колдографию.

- Смотри, ох, смотри, - покачала головой Минерва. - Вот дождёшься. Будут потом говорить, что в школе работает идиот.

- А что, лучше, чтобы говорили, что в школе работает оборотень, особенно сейчас?

- Боже мой, неужели нет других кандидатов?!

- Минерва, - простонал Дамблдор, - ты же прекрасно знаешь, что в начале каждого лета я отправляю приглашения на работу десятку квалифицированных преподавателей. И каждый раз они все отказываются, ссылаясь на какие-то надуманные и. я бы даже сказал, детские причины. На самом деле они просто боятся проклятия.

- А ты думаешь, этот идиот согласится?

- Именно поэтому и согласится, - усмехнулся директор.

- Ну, как знаешь, Альбус. Как знаешь. Только учти, пожалуйста. Я на этот раз не стану объяснять, как заполнять документацию.

- Но это твоя прямая обязанность, как заместителя!

- Нет, и всё.

Минерва привычно поджала губы и отвернулась.

- Ну, ладно, - пожал плечами Альбус. - Северуса попросим.

- То ещё будет зрелище, - нехорошо улыбнулась МакГонагалл, и Дамблдор ответил ей такой же гаденькой ухмылкой.

- Тогда я напишу ему прямо сейчас, - произнёс директор и потянулся за чистым пергаментом.

- Ладно, а я пойду, - вздохнула МакГонагалл и поднялась со стула.

- Эй, Минерва, - окликнул её Дамблдор, когда она уже открыла входную дверь.

- Да?

- Нужен твой совет. Как ты думаешь, как мне стоит начать письмо? «Уважаемый мистер Локхарт» или «дорогой мистер Локхарт»?

- «Уважаемый и дорогой безвкусно одевающийся индюк»! - зло выплюнула МакГонагалл и хлопнула дверью.

Дамблдор улыбнулся, покачал головой и вывел на пергаменте: «Уважаемый и дорогой.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий