пятница, 14 августа 2009 г.

плодi та ягодi/

Вот не люблю я это время года. Думаю, каждый, у кого есть хоть маломальский домик с участочком за городом, знает почему.

Да, сейчас прям разгар солений-варений.

Вообще, эта эстафета начинается в июне, когда только отцветает жимолость и берется смородина. Жимолости - три куста, и ее все просто съедают, а вот остальные кусты.. В деревне у нас под это ягодно-плодовое дело выделен целый сад, довольно большой.

Ха. Часто я говорю о деревне, да никак толком не скажу - ни дом, ни участок не принадлежат нам, это собственность директора фирмы, по совместительству друга, где мои родители работают, но так как он с семьей там редко бывает, на участке обычно находимся мы, поэтому уже с семи лет - а именно тогда мы в первый раз там побывали - я считаю деревню "нашей". Ну, не без основания, поверьте.

Так вот. Ягодных кустов, по сути-то, не очень много: смородиновых штук десять да вишневых семь, но вот урожая с них.. Ох, честное слово, это точно один из видов каторги, сборка ягоды.. А еще перебирать ее! Эх..

Хотя в том году, да и позапрошлом, и пред ним, туго было с ягодой, а вишня совсем не уродилась, но в этом!.. Столько крупной аки черешня какая, аж лопающей от спелости вишни я не видела уже лет пять, кусты даже собирались выкорчевывать, слишком уж они несчастно выглядели. А тут - такое плодовое буйство! В общей сложности, вишни мы насобирали два терраковксих ведра (единая мера веса, принятая в деревне для ягод. Надеюсь, все видели эти ведра? Каждое по литров осьмнадцать..). Но ведь мало того, что замудохиваешься ее собирать, так же ж еще и перебрать надо, а вы что думали!))

Со смородиной было хуже. Ее собрали три ведра. А уж перебирать смородину с этими ее веточками.. Ухх, до сих пор дрожь пробирает, смотришь в это ведро в надежде что уже вот, дно - а ни гхыра, оно, кажись, бездонное.. Ну кто перебирал, тот знает, какой это рабский труд))) А я честно предлагала матушке час постоять на гречке в углу и с книгой, это куда гуманнее..

Но ведь на ягодах дело не заканчивается, не так ли?)) Есть еще и яблоки.. О, и яблок в этом году уродилось немеренно, яблоньки, бедные, к земле от тяжести клонились. Но мы их еще не обобрали, так, паданцами подовольствовались, что вышло аж на пятилитровую кастрюлю яблочного джема.

Вчера вот матушка купила пятикилограммовую коробку абрикосов - я, к слову сказать, их ни в каком виде терпеть не могу, а вот матушка - наоборот - и решила на пробу и из абрикосов джем сделать, раньше ваяли только варенье.. Разумеется, и я в этом учавствоала, чистила ненавистные плоды. А матушка все удивляется, что же я так не люблю варенья.. (Ну, варенья я и так не люблю, но просто потому что именно не люблю. Предпочитаю свежие ягоды-фрукты, а не уваренные с сахаром..).

В общем, воодушевилась матушка, и чую, ждет меня еще килограмм десять абрикосов (ууу, проклятые!). А на выходные собрались они в деревню, без меня, и я уже вижу на пороге по приезду довольные глаза матушки и мешок с яблоками, потому как нам давно еще братик подарил соковыжималку, а опробовали всю ее пользительность совсем недавно, когда привезли первый урожай паданцев, а свежий яблочный сок всем дюже понравился..

Пожелайте мне удачи, в общем, и запомните молодой и красивой.

И да, и варенья, и абрикосы я и вправду не люблю)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий