воскресенье, 4 октября 2009 г.

Судьба таких лидеров может быть выражена словами «одиночество» или «изоляция».[5]

http://ecfsu.blogspot.com/

 

Еще в конце 60 - х Френсис Шеффер отметил тот факт, что:

Новая концепция истины влияет на людей самым существеным образом, однако они, как ни странно, даже не пытаются исследовать случившееся. Именно в этом заключается трагичность современной ситуации. Юноши и девушки из христианских семей воспитываются в кругу традиционных взглядов на истину, а затем подвергаются воздействию фундаментальных идей современности. Молодые люди приходят в замешательство, так как не могут понять альтернатив, с которыми встречаются. Их замешательство оборачивается смятением, и вскоре они сдают свои позиции. К сожалению, это относится не только к молодежи, но и к пасторам, христианским руководителям, благовестникам и миссионерам

(УЕСБ Семинария в которой я учусь)

 

Мы часто слышим фразу, которая гласит что лидер это, прежде всего человек, который - обладает видением (ударение на первый слог). Выражаясь не религиозным языком «видение» - это цель или перспектива. Вот одно из самых лучших светских, популярно-словарных, определений данного слова:

«Видение - это картина того состояния бизнеса, которое, может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных обстоятельствах и к которому устремлены чаяния владельцев компании или ее топ-менеджмента. Видение перспективы, как правило, представляет собой результат мысленного движения от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний с учетом опасностей и возможностей. Видение - определенность в отношении того, каким должен быть бизнес, то есть представление о том, какой компания должна стать и чего намерена достичь в будущем».[1]

Это - популярное определение видения очень импонирует многим современным лидерам. Но есть нечто, что мы не заметили. Мы не заметили то, что лидер - это человек, кому мягко говоря, Бог «навязывает» Свое видение. Давайте возьмем, к примеру, Марию, мать Иисуса, испуганную девушку, чье «материнство было незапланированным»[2], и даже поставило репутацию обрученной девы под смертельную угрозу. Другим примером может служить пророк Иеремия, с мнением которого Бог не всегда - то и считался. Вот диалог, который однажды состоялся между молодым еврейским пареньком и Богом:

Бог - «Прежде нежели я образовал тебя во чреве, я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя»

Иеремия - «О Господи Боже я не умею говорить, ибо я еще молод»

Бог - «Не говори, я молод; ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь, и все, что я повелю тебе, скажешь, не бойся их, ибо Я с тобой, чтоб избавить тебя»

А, что насчет Осии, которому Бог сказал: «иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступившая от Господа» (Ос. 1:2). Такое впечатление, что не видение ему Бог дает, а «крест», который даже врагу не пожелаешь. Или Моисей, к примеру, тот вообще не про какое видение и слышать не хотел, пас себе спокойно овец своего тестя Иофора. После того, как Бог явился ему при горе Хорив, Моисей сомневаясь, что евреи его послушаются, спрашивает Бога: «а если они не поверят мне, и не послушают голоса моего и скажут «не явился тебе Господь» (Исх. 4:1). Явившийся ему, пытается убедить его, Моисей в свою очередь изворачивается, говоря: «о Господи! Человек я не чистый, и таков был вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен» (Исх. 4:10). Бог обещает и в этом случае помочь ему, на что Моисей говорит: «Господи! Пошли другого, кого можешь послать» (Пс. 4:13). Не стоит замалчивать, что некоторые современные лидеры, который обладают настоящим видением от Бога подвергает себя огромной опасности. Что если видение таких лидеров будет похоже на то видение, которое в свое время получали от Бога ветхозаветные пророки. Это видение вело их не к популярности, а, наоборот, к изоляции, не к тому, что толпа следовала их видению, а наоборот к одиночеству. Они находили не сторонников, а напротив, наживали себе врагов. Где сегодняшний Иеремия, лидер, который, как современный артист или сатирик, готов носиться с зеркалом и показывать нам наше истинное лицо?[3] Служение Иеремии, Иезекиля и Исаии было характерно тем, что их «пасторская» ответственность, заключалось в том, чтобы во первых - помочь своим современникам смириться с изгнанием, во вторых - быть в изгнании и только в третьих выйти из изгнания.[4] В то же время основная масса так называемых царских пророков вместе со священниками действовала, лживо говоря «мир! мир!» (Иер. 6:13). Но, увы, как и тогда, так и сегодня таких пророков (в нашем случае лидеров) мягко сказать «не понимали», их видение признавали противоречащим национальной безопасности, а поведение - расходящимся с установившейся традицией». Судьба таких лидеров может быть выражена словами «одиночество» или «изоляция».[5] В заключении на память приходят слова Йозеф Ратцингера, ныне Папы Римского Бенедиткта XVI, который в одной из своих книг, пересказывает притчу Кьеркегора о клоуне и горящей деревне, в которой описывается пожар в одном из датских бродячих цирков. Наряженный клоун бежит в близлежащую деревню и призывает ее обитателей прийти и остановить огонь. Жители деревни принимают речь клоуна за превосходный цирковой трюк, аплодируют и смеются до слез. Все это приводит к тому, что огонь добирается до деревни, после чего она сгорает, как сгорел до этого и сам цирк.[6] Из этой истории можно сделать вывод, что не стоит забывать о том, что очень часто видение, которым обладает христианский лидер, может столкнуться с непониманием большинства и зачастую оно не приобретается человеком, а навязывается Богом.[1] С. Мясоедов (ред.) Междисциплинарный словарь по менеджменту. (Москва: Дело, 2005), 32-33.[2] Филипп Янси. Иисус, которого я не знал (Санкт-Петербург: Кайрос, 2001), 35.[3] Kester Brewin. Signs of Emergence. A vision for church that is Organic/networked/decentralized/ Bottom-up/Communal/ Flexible/ Always Evolving. (Grand Rapids: Baker Books, 2007), 53.[4] Walter Brueggermann. Hopeful Imagination (London: SCM Press, 1992), 1.[5] Карл Барт. Введение в Евангелическую Теологию. Лекция 10. Одиночество (Москва: Центр Нарния, 2006), 107.[6] Йозеф Ратцингер. Введение в Христинаство (Москва: Духовная библиотека, 2006), 29.

автор  Анатолий ДЕНИСЕНКО преподователь богословия и апологетики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий