четверг, 17 сентября 2009 г.

Исторический персонаж

      В Питере часто встречаешь людей, работающих историческими персонажами. Чаще прочего - это Петры Первые. Такие здоровые устые дядьки в старомодных костюмах и шляпах и с никак не царскими выражениями лиц. Они зарабатывают на жизнь тем, что продают возможность сфотографироваться с ними падким до такой экзотики туристам.

     Когда сегодня я в забыл какой уже по счету раз встретил очередного Петра Алексеевича, задумался над тем, а какой личностью из прошлого смог бы работать я, случись со мной какая нужда тяжкая. Ленин? Сталин? - едва ли. Ростовка не та да и темперамент не вполне соответствующий. Да и не слишком симпатичны, честно говоря. Брежнев и Хрущев, Андропов и Черненко, Горбачев и Ельцин - не то. Путин и Медведев - боже упаси меня.

     Компем поглубже, как говаривала одна моя преподавательница. А там - Николаи, Александры, великие и не очень императрицы, московские цари, князья владимирские, князья киевские. Вот, пожалуй, кем-то из последних только бы и рад был работать. Ведь подумать - достоверного о тех временах известно мало, внешний вид, какого-нибудь Владимира Мономаха, Святослава или Владимира Крестителя с трудом поддается реконструкции. Да и гадостей о них известно меньше, короче, чем дальше в плохо описанную и слабо задокументированную историю, тем больше воображение находит притягательных персонажей. 

    ПыСы: интересно, если по прошествии некоторого времени я наряжусь в С.Л. Катанандова и буду предалагать визитерам столицы Карелии затесаться со мной в кадр и радостно говорить"Чиз", я смогу на этом хоть что-то заработать? Да бог с ними, с региональными серостями. Какой-нибудь турист конца 21 столетия рад будет сфотографироваться с кем-то из нынешних руководителей России, Великобритании, США? Я бы вот разве что с Обамой, с Чавесом и Берлускони "чиз" сказал. Буш, Блэр, и прости меня Господи, Гордон Браун вызывают желание бросить в них резиновым сапогом. Равно как и большинство других.

     Хочется ошибаться, но в век стабильно функционирующих институтов личность в политике стала настолько же редким явлением, насколько редки зверушки, коих заносят в Красную книгу. На дворе не конец идеологий, но конец личностей. Что поделать - плата за "стабильность" и "гарантии безопасности".

     А кого из современных мастеров лица и уловки можно занести в "Красную книгу политики" как вымирающий вид - личности?

Комментариев нет:

Отправить комментарий