понедельник, 17 августа 2009 г.

Свирский монастырь



В  Свирском  монастыре  мы   побывали  уже  в  третий  раз, в  прошлом  году  я   рассказывала  о  нем  здесь :

http://t-spb.livejournal.com/37421.html

На  этот  раз  нам  не  очень  повезло  с  погодой,  с  середины  экскурсии  полил  дождь...

Главная   реликвия   монастыря - нетленные  мощи  преподобного   Александра  Свирского, хранящиеся  в  Преображенском  соборе . Вокруг  храма  - ровные  газоны, много  свободного  пространства.  В  прошлом  году  еще  не  было  вазонов  с  цветами , это  новое  приобретение:

Красиво  и  на  территории, и  в  храмах, но ... Я  этот  монастырь  не  чувствую. Вот  когда  мы  были, например, в  Антониево-Дымском  монастыре  под  Тихвином (  он  только-только  восстанавливается, постройки  едва  ли  не  в  руинах) - там   меня  накрыло  такой  мощной  энергетической  волной, до  сих  пор  помню !)  Ну  а  самый   мой  любимый  Псково-Печерский  монастырь - это  вообще  отдельная  песня !...

Здесь  же   мы  просто  посетили  храмы,  полюбовались   фресками, понаблюдали  за  людьми...

Выходим  через   главные  ворота  и  направляемся   в  Троицкую  часть  монастыря.

Вот  уже  который  год   из  Троицкой  части    собираются  убрать  больницу  для  душевнобольных  , но   пока  все  остается  по-прежнему. Троицкий   храм   постепенно  восстанавливается, третий  год  мы  наблюдаем  ремонт  и  реставрацию   зданий :

Пока  мы  пережидали  дождь  под  сводами  Троицкого  храма, я  изучала  купленную  в  церковной  лавке  книгу :

 

Книжечка  хоть  и  небольшая, но  очень  познавательная - история  обретения  икон  Богоматери, их  описания, отличия  и  особенности. Жаль, что  в  ней   нет  информации  про  мою  любимую  икону "Умиление"  ( которую  я  второе  лето  вышиваю  понемногу)...

Комментариев нет:

Отправить комментарий