среда, 14 января 2009 г.

Русский рок :

С подачи одной рандомной песни в плеере подумалось мне о русском роке.

Я уже достаточно давно не слушаю целенаправленно то, что принято считать русским роком. Возможно за исключением БГ и Умки, на них меня периодически тянет, и я этого не стыжусь.

Но достаточно большой кусок детства-юности я слушала русский рок, и в очень приличном количестве. Не сказать, что содрогалась от восторга, но пластинки Машины Времени и ДДТ были заезжены значительно. И я все знаю, что мне могут сказать о качестве и технике этой музыки. Правда, знаю)

Сейчас, более зрело и мудро взирая на музыку и себя :), могу сказать, что я люблю Аквариум и Умку, уважаю Шевчука и Шахрина (в смысле, "я бы с ними выпила", как-то так, сомнительная формулировка для музыки, но она имеет место), Макаревич - жук, но музыка и тексты у них хорошие, Наутилус и Чиж вызывают ностальгию по 90-м, Пикник бывали мне интересны, КиШ бывали забавны, не люблю Кино и не перевариваю на вид и слух Алису и Арию. И относительно недавно послушала Зоопарк, но уже не втянулась. Кажется, основных не забыла)

И тщетно пытаясь после всех этих признаний закрыться от тухлых помидоров, покажу песню, которая натолкнула меня на эти размышления вообще.

Чиж - "Мне не хватает свободы".

Слушала ее сейчас, непроизвольно улыбалась от этой патетики в текстах, такой странной и такой знакомой. Песня отражает суть всего, по-моему) Весь наш русский рок того времени был каким-то таким трудным кривым, но довольно искренним подростком, который лежа в темной ванной комнате боролся с искушением лезвия. Во-во. И мог бы ведь наверное вырасти во что-то. Но, имхо, когда-то тогда в 90х он все-таки с собой покончил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий