вторник, 9 марта 2010 г.

мой список литературы))

меня тут в очередной раз попросили посоветовать, чего б почитать для общего развития. меня вообще периодически об этом просят. что странно, потому что, во-первых, чтение у меня, мягко говоря, разнообразное, во-вторых - вкусы не всегда тривиальные.

помнится, один мой друг однажды задал подобный вопрос в жж. не мне, а вообще всем. ну в результате так получилось, что я написала длиннющую простыню комментов, почему-то толпы советчиков не набежало.

ссылку туда давать не буду - нехорошо давать ссылки на чужие посты без спросу, да и вообще пост подзамочный.

а вот сюда скопирую и буду по мере необходимости предлагать сразу списком.

кстати, думаю, по мере необходимости он будет пополняться. 

итак, то, что лично я читала для Общего Развития:

во-первых, как это ни удивительно - школьный список литературы. то есть да, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова... надо читать. но тут и так все понятно, в принципе.

"Илиаду" и "Одиссею", граждане, прочитать неплохо бы. но не всякая птица долетит до середины Днепра, я знаю, а местами там нудновато (на списке кораблей лично мне хотелось застрелиться). но для Общего Развития - положено. лично я верю, что когда-нибудь прочитаю это с удовольствием. сейчас уже читаю, не вывихивая челюсть от зевоты. на мой дамский вкус, кстати, "Одиссея" читается полегче.

"Земную жизнь пройдя до половины,

Я очутился в сумрачном лесу,

Утратив правый путь во тьме долины".

Данте. "Божественная комедия". если совсем прям тяжело, имеет смысл осилить хотя бы "Ад". лучше с примечаниями, потому что в ихней истории черт ногу сломит лично я без оных в жизни бы не разобралась, кто все эти люди и почему они именно в этих конкретных кругах Ада. а когда читаешь с примачаниями - это весьма и весьма интересно.

кстати, если читать здесь http://divina.by.ru/content.html

то можно еще попробовать на вкус староитальянский текст... языка я не знаю, но гонять языком во рту слова очень приятно.

Шекспира читать НАДО. фишка в том, что у него практически любой человек найдет что-то для себя. история, любовь, трагедии, комедии - все, что угодно.

"Фауст" Гете. обязательно!!! даже аргументов никаких приводить не буду. это просто надо прочитать.

Гофман. "Житейские воззрения кота Мурра". книжка - прелесть, хорошо дает контекст эпохи, плюс откуда все это выросло, плюс куда будет расти дальше.

Бальзак. в моих университетских списках, кажется, был "Отец Горио" и "Шагреневая кожа". если понравится, остальное проглотится само))) в рамках "воспитания чувств" весьма полезно; опять же, лишний раз вспомнить смысл понятия "бальзаковский возраст" не помешает.

Эдгар По. отсюда произошел детектив. и половина мрачных готичных образов в современной литературе/кино/музыке - тоже.

"Улисс" Джеймса Джойса. из него выросла вся зарубежная литература 20 века. кто-то это читать не в состоянии, ага. по-моему, если знать "Одиссею" (либо перед прочтением каждой главы изучать все аналогии) - очень интересно. опять же, лично мне нравится язык. хотя, как показывает практика, он весьма и весьма на любителя.

Джон Фаулз. он умер несколько лет назад...

читать надо все. подряд. ну можно для разгона начать с "Коллекционера" (ага, и потом пересчитайте количество произведений, выстроенных на той же канве) и "Волхва".

Герман Гессе. "Степной волк" попроще и покороче, "Игра в бисер" подлиннее и посложнее. лично я из обеих книг узнала многое о себе. раньше считала, что это хорошо читать в возрасте примерно до 22-23 лет, теперь думаю - всем полезно.

 

а еще имхо надо читать Булгакова. чем больше, тем лучше.

дальше следуют несколько позиций, в необходимости которых для Общего Развития я не уверена, но все равно буду советовать до посинения, ибо люблю)))

Умберто Эко! "Маятник Фуко"))) обожаю, хотя чтение не из легких... "Имя Розы" тоже чудесный роман и значительно легче читается, да и фильм с Шоном Коннери многие смотели; но "Маятник" - мое любимое у него. скорее всего не понравится фанатам Дэна Брауна (они считают Эко слишком сложным... я читала Брауна после Эко и сочла его слишком поверхностным).

Кортасар. обожаю. если хочется немножко загрузиться - "Игра в классики", причем непременно по авторской схеме. если полегче и более иррациональное - то "62. Модель для сборки". если нравятся постмодернистские финалы - "Выигрыши" (в другом переводе "Счастливчики"). а вообще желательно прочитать все, придти в восторг и потом долго обсуждать со мной (йа маниак, дааааааа).

Оскар Уайльд. читайте, и будет вам счастье. у него есть все обо всех нас. недавно, кстати, первый раз прочитала "De profundis"... интересно, я когда-нибудь смогу так же честно анализировать себя?

Борис Виан, "Пена дней". восхитительно идет даже у тех, кто вообще никогда не слышал слово "патафизика")) он чудесен, там вкуснейший перевод, очаровательный язык и... и в конце все рыдают. или не рыдают. (с)

Харуки Мураками. вот вы как хотите, а у меня с ним вибрации души совпадают, что ли...

Франц Кафка. "Процесс" и "Превращение". если это пойдет - все остальное сами не заметите, как проглотится.

Орсон Скотт Кард. "Игра Эндера". да, фантастика, ну и что? роман не просто сильный, но и повлиявший на ооочень многие популярные ныне произведения... можно и все остальные из цикла - по желанию.

Бернард Шоу. я больше всего люблю "Дом, где разбиваются сердца"...

Патрик Зюскинд. ну, "Парфюмера" все наверное посмотрели... но и читать его тоже надо, ибо написан он классно. в мире, где царит постмодернизм, написать роман простым и вкусным языком - это восхитительно. еще чудесная вещица - "Голубка".

Амели Нотомб!!! моя сильнейшая любовь до потери памяти и перебоев в дыхании. по-моему, лучше всего начинать с "Косметики врага", "Гигиены убийцы" и "Страха и трепета". все романы небольшие и читаются очень легко. производят сильное впечатление. кое-что лично меня именно что изменило... вернее, рассказало мне обо мне же кое-что важное.

Вуди Аллен. люди, у него феерические мелкие рассказы. идеально "для расслабона")) при этом умно, едко и задорно.

Сэй Сенагон. "Записки у изголовья". у меня идеально идут в горячей ароматной ванне... или весной в парке. ничего интеллектоломательного, просто приятное, милое, уютное чтение с погружением в старинную японскую культуру.

Павич. он прекрасен.

недавно открыла для себя Нила Геймана. оч советую "Задверье" и "Американских богов". недоброе такое фэнтези)))

ну и русские авторы, которых почему-то получилось мало:

почему-то мало кто знает Михаила Осоргина. а он восхитителен... самое известное у него - роман "Сивцев Вражек"... если понравится, все остальное, что найдете, и так прочитаете.

Дина Рубина. чудесная вещь "Почерк Леонардо". еще оч советую "На Верхней Масловке". очень теплая мягкая проза, цепляет за душу, смягчает сердце и взгляд - особенно если он обращен в себя.

произвел очень сильное впечатление Павел Санаев - "Похороните меня за плинтусом". вот не слышала ни одного равнодушного отзыва, либо очень нравится, либо резкое неприятие. лично я из первой группы. читала на работе, утирая слезки. потом долго ходишь и думаешь... фильм, кстати, так и не посмотрела до сих пор.

а еще лично меня некогда потряс (слово громкое, но в данном случае оправданное) роман Елены Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери". антиутопия. страшная тем, что автор постоянно ссылается на реальные факты, происходившие на наших глазах, в наше время...

Комментариев нет:

Отправить комментарий