воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Массаракш

Смотрели сегодня фильм "Свадьба Кречинского".

Урывками.

Режиссёр Воробьёв. Фамилия не слишком известная, а кино, наверное, видели все - во времена моего детства его часто гоняли по ТВ. Музыкальный. Я любила.

А сейчас - подумала, что в этой постановке от Сухово-Кобылина вообще ничего не осталось.

От того давящего на мозг быта, потому что быт - он всегда быт, не только на комунальной кухне, но и в золочённой гостинной обставленной в стиле роккоко. И пьеса о том, собственно и была - мол, не питайте иллюзий, что воры шастают по Апраксину двору, а выпивохи в людских и дворницких - среди вас они, в ваших гостинных. Под позолотой гниль... На себя оглянитесь вы не... не ищете богатого приданного, чтобы расплатиться с долгами? не пускаете пыль в глаза, чтобы не дай Бог, не подумали, что...

Только это Сухово-Кобылин написал про это.

А Вл. Воробьёв поставил совсем про другое. У него романтизм, мистика, котурны. И Кречинский Виктора Костецкого - байронический герой. И даже в Расплюеве - масштаб. И музыка... И голоса. И полифония. И мир фантазий наравне с реальным.

И элегантность, позолота, фраки, пышные платья, костюмность...

И ростовщик - Мефистофель, ещё один романтический герой.

Мне когда-то нравилось, я любила романтический антураж, сердце билось чаще, и я влюблялась в Кречинского на два часа и даже думала о нём засыпая.

+++

В общем, сейчас мне, разочарованной, тридцатилетней, вооружённой сотнями прочитанных пьес, легко смотреть на экран с ироническим прищуром и смеятся надо всем, что я любила.

Хотя фильм, в сущности, неплох. Как было снять иначе - в советскую эпоху, когда с мебели давно стёрлась позолота, гостинные были национализированы, шампанское стало советским, а сорокотысячные бриллианты можно было увидеть только в кино?

Комментариев нет:

Отправить комментарий