Смотрели сегодня фильм "Свадьба Кречинского".
Урывками.
Режиссёр Воробьёв. Фамилия не слишком известная, а кино, наверное, видели все - во времена моего детства его часто гоняли по ТВ. Музыкальный. Я любила.
А сейчас - подумала, что в этой постановке от Сухово-Кобылина вообще ничего не осталось.
От того давящего на мозг быта, потому что быт - он всегда быт, не только на комунальной кухне, но и в золочённой гостинной обставленной в стиле роккоко. И пьеса о том, собственно и была - мол, не питайте иллюзий, что воры шастают по Апраксину двору, а выпивохи в людских и дворницких - среди вас они, в ваших гостинных. Под позолотой гниль... На себя оглянитесь вы не... не ищете богатого приданного, чтобы расплатиться с долгами? не пускаете пыль в глаза, чтобы не дай Бог, не подумали, что...
Только это Сухово-Кобылин написал про это.
А Вл. Воробьёв поставил совсем про другое. У него романтизм, мистика, котурны. И Кречинский Виктора Костецкого - байронический герой. И даже в Расплюеве - масштаб. И музыка... И голоса. И полифония. И мир фантазий наравне с реальным.
И элегантность, позолота, фраки, пышные платья, костюмность...
И ростовщик - Мефистофель, ещё один романтический герой.
Мне когда-то нравилось, я любила романтический антураж, сердце билось чаще, и я влюблялась в Кречинского на два часа и даже думала о нём засыпая.
+++
В общем, сейчас мне, разочарованной, тридцатилетней, вооружённой сотнями прочитанных пьес, легко смотреть на экран с ироническим прищуром и смеятся надо всем, что я любила.
Хотя фильм, в сущности, неплох. Как было снять иначе - в советскую эпоху, когда с мебели давно стёрлась позолота, гостинные были национализированы, шампанское стало советским, а сорокотысячные бриллианты можно было увидеть только в кино?
воскресенье, 22 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий