суббота, 10 октября 2009 г.

Всё, пришла зима, правда, эстонская

Эстонскую зиму символизируют две вещи - теплые батареи и дождь три дня подряд. Оба эти пунтка были выполнены Таллинским Центром Отопления и Матерью Природой соответствующе.

А в нашей семье признаком зимы явлется ещё и моя простуда. Я вообще замолеваю быстро, но не слишком тяжело, это всё потому, что на улице в шарфе жарко, а без шарфа холодно. Пытаясь найти золотую середину я простужаюсь. Статистика это подтверждает. Так что я кашляю, ем малину, пью чай с мёдом и всё такое прочее.

Посмотрела фильм "Автостопом по галактике". Вообще он как то иначе называется, но мне так проще запоминать. Книгу читала и мне очень понравилось, фильм тоже не подкачал. Я только иначе представляла Форда и Воганов, а так - очень неплохо.

Жаль только, убрали момент с бутербродами и ребёнком Артура. И прыжок из окна, если я правильно помню, редакции мне было бы очень интересно посмотреть. А в целом - очень симпатичный и забавный фильм, со смыслом и темой для дальнейшего обдумывания. Как я люблю. А ещё там был очень грамотный превод. Голоса некоторые мне совсем не понравились, но фразу "-Как убрать тряску... А-а! Нет, не трогай... Я сейчас... Нет! Я убью тебя... Я убью тебя... Я УБЬЮ ТЕБЯ, ЛОДОЧНИК!"

Это произвело на меня примерно тот же эффект, как когда я услышала в третьем "Шрэке" из уст чокнутого Мерлина - "Давно не брал я в руки шашки!"

Грамотный люди в дубляже работуют.

Потеряла свой рецепт имбирного печенья... Обидно, хотела сегодня сделать, но придётся, видимо, завтра.

А ещё со мной случилась такая штука, как перенасыщение автором. Я перечитала Акунина, в том плане, что в меня просто не лезет больше. После Пелагии (сериала) я попыталась начать читать "Смерть Ахиллеса", которую так и не осилила. Первую главу еле-еле. Не потому, что рассказ скучный, а какое другое чувство, как переедание, только с книгами. А ещё, признаться, после Пелигии, "Кладбищенских историй" (я фанат этой книги, навсегда), "Сокола и ласточки", "Внеклассного чтения" - ухоженный и всепобеждающий Фандорин смотрится несколько блекло и даже местами рафинированно. Не скажу, что я не буду больше ни за что и никогда читать про Фандорина, но пока не лежит душа. Бывает такое.

Зато я взяла в руки вторую в своей жизни книгу Пратчетта. Первая была пару лет назад и вроде как даже понравилась, но я не записалась в вечные фанаты и не стала взахлёб читать всего Пратчетта. Вот теперь - дозрела, видимо. Читаю сейчас "Ведьмы на каникулах", а название той книги не помню. Это про девочку-волшебника (по книге это было как то очень неправильно) и её приключения (помню лишь цитату "Эсме с трудом подавила желание просто спикировать вниз...").

В связи с книгами ещё маленькое воспоминание из детства. Как известно, книгу "1001 ночь" обычно издают в двух, немного отличающихс вариантов. Один - для взрослых, другой - для детей. Это потому, что во "взрослом" варианте рассказывается и об истории царя Шахрияра с его братом и неверными жёнами, который с большим удовольствием ходили налево, а все их похождения чуть ли не детально описаны в той самой книге. В детском варианте всё проще - злобный царь, много сказок, счастливый конец.

И вот однажды, когда я только недавно научилась читать и с гловой окунулась в литературу для детей дошкольного возраста, мне в руки, неопнятно как, попалась именно взрослая книга про 1001 ночь. Мама мне рассказывала, что точно помнит тот день, когда она сидела в кресле и вязала, а я лежала на полу и читала "какую то книжку". Мама всегда поощряла мою любовь к чтению и как-то не догодалась узнать, что именно у меня в руках. На первой же странице ребёнок 4 лет прочитал нечто вроде - "Царь пришел в ярость, увидев, что его жена развлекается в опочивальне с чернокожим слугой".

Далее ребенок задумывается и наконец выдаёт вопрос: "Мам, почему царь рассердился? Ну они же развлекались, им весело было... Почему так?" После чего мать, конечно, просит показать ей то место, где я это прочитала. Поняв, что у ребёнка в руках, мама зависла на несколько минут в растерянности, ибо что тут ответишь. А ведь действительно - что плохого, что они развлекались? И как объяснить 4-летнему чаду, что у царя были все причины быть недовольным...

Самое странное, что ни я, ни мама не помним точного ответа на поставленный вопрос, мама только помнит, что "как-то выкрутилась"...

После этого мне дали детский вариант книги и я над данным вопросом больше не задумывалась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий