суббота, 26 сентября 2009 г.

Ефремов "Таис Афинская" " –

" - Хочешь стать моей царицей? - распрямившись, с всегдашней внезапностью спросил Александр.

Таис вздрогнула:

- Одной из жен царя царей? Нет!

- Ты хочешь быть первой среди всех или единственной, - усмехнулся неласково македонец.

- Ты всегда не понимаешь меня, царь мой, - спокойно ответила Таис, - и не поймешь, пока мы не будем вместе совсем. Мне самой не нужна ни исключительность, ни изгнание соперниц. Нужно, чтобы я получила право охранять тебя - иногда вопреки твоему минутному желанию или против воли друзей и соратников. Иначе ты не сможешь опереться на меня в трудный час измены или болезни.

- Так ты хочешь?..

- Я ничего не хочу, я лишь поясняю. Поздно! Речи эти надо было вести много раньше.

- Я еще молод, и ничего для меня не поздно!

- Мне ли говорить тебе, повелителю людей, что истинную царицу нельзя назначить или ограничить ночным ложем. Тут необходимы усилия обоих, но так, чтобы это видели и чувствовали все окружающие. Чтоб стать царицей, требуется много лет, а у тебя, как я вижу, нет в распоряжении и года."

Комментариев нет:

Отправить комментарий