воскресенье, 22 марта 2009 г.

Ваня. Коля.

 Я узнала о Ване Федасе от волонтера Лиды Мониавы. Ваня из Украины. Ему только что исполнилось 13 лет и у Вани рак мозга. Ваня из небольшого городка в Украине, и там ему не смогли помочь. Поэтому он оказался в Москве в Центре Рентгенорадиологии на Профсоюзной. Ваня лежит там один, без родителей. Вообще один. Мамы у Вани нет, а папа в Украине пытается заработать денег на лечение Вани. В Москве есть Ванин дядя, он навещает Ваню. Так как Ваня не российский гражданин, денег ему от нашего государства на лечение не полагается. Поэтому волонтеры кинули клич - надо собрать 100,000 рублей, чтобы окончить курс Ваниного лечения. Я решила поехать и познакомиться с Ваней.

Пока я ехала в Центр Рентгенорадиологии, я очень нервничала. Ведь ворваться в непростую жизнь этого маленького Человека - это очень большая ответственность. Я очень переживала о том, как я там появлюсь, что надо сказать, как завязать разговор. Почему-то я решила, что Ване должны нравиться машины, поэтому купила ему паззлы с машиной и мотоциклом и энциклопедию машин.... И все думала что же сказать.

Когда я вошла в палату, я увидела четыре кровати. Две из которых были заняты. "Мне нужен Ваня Федас", сказала я. Парень, что сидел на кровати ближе уставился в свой компьютер, а маленький пацан с круглым лицом и крестом на лбу сказал "ну я Ваня". Крест нужен, чтобы луч радиации точно попадал в опухоль. Я села на кровать напротив. Разговор вязался с трудом. Ваня все больше молчал, что-то бормотал под нос и явно стеснялся. Тогда я обратилась к его соседу.

Соседа зовут Коля Давыдкин. Ему 16 лет. Коля был очень рад (как мне показалось) нашему разговору. Коля очень сильно болен. Я не буду грузить вас страшными научными названиями - все, что нужно сказать, это то, что у Коли четвертая степень рака легких, желудка и ноги. Коля заканчивал 11 класс. Он сдал ЕГЭ и поступил в институт. Но начать учиться не успел. Коля сильно заболел. Из Мордовии его прислали лечиться в Москву - может здесь спасут. Хотя Коля в это не очень верит. Он всё понимает. Но не боится. Коля сказал, что он рад, что пережил рубеж. Когда я спросила о чем он, он сказал, что рубежом был Новый Год - дожить не должен был. Новый рубеж - это день рождения в апреле. Всего через несколько недель. Коля очень бодрый мальчик, несмотря на серьезность его диагноза. Он очень общителен и приятен в разговоре. Мы проболтали очень долго, дольше чем было отведено часами посещения больных.

Коле предстоит еще много операций. Много облучений. Его будут "химичить", как он выражается. Делать химиотерапию значит. У Колиной семьи нет денег. Они на четверых (папа, мама, Коля и его брат) получают только папину зарплату в 11,000 рублей. Папа работает в Москве (пришлось переехать ради Коли) охранником. Мама не работает, т.к. лежит в больнице вместе с Колей. Поэтому у них денег нет ни на что. Коля обращался в разные фонды, но там не очень помогают на питание. Больше на операции. Тогда я спросила Колю, какая сумма помогла бы их семье. В месяц. Коля мечтательно повел глазами, и сказал... Тысячи три. Рублей.

Пока мы болтали с Колей, Ваня тоже немножко расслабился и стал вступать в диалог. Ваня очень хочет домой. Он сказал это раз десять. Он очень скучает. И вспоминает как на недавний день рождения, когда его отпустили домой, они с другом запускали салют. И еще Ваня хочет стать дальнобойщиком. И правда любит машины. А Коля любит мотоциклы. Я спросила ребят, что бы они хотели, чтобы я привезла им в следующий раз. Они очень долго думали. Наконец Ваня сознался, что хочет все серии Гарри Потера, комедии и "игру". Я так поняла, что речь идет о PSP (??). Если кто-нибудь в этом хоть что-то понимает, помогите советом! Коля долго ничего не говорил, что он хочет. Потом вдруг выпалил - "хотелось бы одеколон! Чтобы вкусно пах и не цветочный!" Конечно же! Люди, какое же это счастье! Этот парень очень болен, но у него есть прекрасное чувство - он влюблен! И ему нужно вкусно пахнуть, чтобы покорить сердце возлюбленной. Коля не признался мне в кого он влюблен... Пусть это будет его тайной. Уходя, я обещала вернуться в следующую субботу и привезти Ване Гарри Поттеров, а Коле туалетную воду (на это пойдут оставшиеся собранные деньги). Также я попросила Колю проводить меня и сунула ему в руку три тысячи пожертвованных денег. Я не знаю, сколько проживут эти мальчишки, но я очень хочу, чтобы каждый прожитый день на вопрос "что сегодня было хорошего", им было что ответить. Я очень этого хочу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий