понедельник, 30 марта 2009 г.

ПОСЛАНИЕ К ЗЕМЛЯНАМ ( 54 страница)

2003 год.

В полной мере познала,как может дольше века длиться день.Появилась тетрадка,в нее я записывала

слова; составлялась мозаика отдельной "державы" после встреч,разговоров,от впечатлений.

Слова - личностный островок,где копились прожитые события,выводы,мысли,открытия.

Вот,к примеру, записано - "адаптация".

Широких возможностей освоить новые горизонты в жизни нет.Моя адаптация - это как-то примириться

(но не смириться!) с потоком,уносящим мои соломинки.Прежде всего не допускать истерик и нервных

срывов.

Называю эту стадию "лиса и виноград".Око видит,ум знает,а дотянуться до соломинок никак не

получается.Моя маята по одному и тому же поводу: оторванности от живой жизни,неучастия.Духовный

вакуум."Испортили" меня и ТВ,и обилие периодики в недавнем прошлом.Как теперь без информации

культурного содержания?

Смешно страдать из-за этого? Не смешно,напротив,трагично.Душу напитать нечем.

Взамен-то что полилось с экранов и прессы? Гламур.Кому интересен? Невеждам?

Оскорбительно,очень оскорбительно для нормального человека.Или надо адаптироваться? Большинство

так и сделало.

У меня же остановка полная.Это земля вертится,мир двидется,у творческих людей выходных нет.

Но их победы далеко-далеко.Ко мне в дом ничего само не приходит.

Дни бегут,их пустота и бесплодность превращает меня в растение.К этому адаптироваться? Хоть

убейте,не могу.

Впрочем,моя маята многим и не снилась,понятия не имеют,что так бывает с кем-то.Улыбаются,

светятся,приноровились к "новому" времени.Думать и много знать вообще вредно.

А во мне начинает зарождаться агрессия,себя уже боюсь,своей порой несдержанности,могу и рыкнуть.

О!Как хотелось убежать от подступающей со всех сторон мимикрии.Мои цепи,сколько на них

не плюй,не проржавеют (Ф.Искандер).

Что стоит за словом из тетрадки "бездарь"? Безусловно,собственная оценка своих способностей.

Дама,бездарная во всех отношениях.В этом,наверное,корень всех моих бед.Даже если и обронила

природа зерно,то не проросло оно.Бурные всходы только у фиброзной дисплазии.Как не отодвигай ее

в сторону,- лидирует,главенствует.

Впрочем,речь не обо мне одной.На днях смотрела по "Культуре" передачу о композиторе.Обмолвился,

что приболел,и вот не сочиняется...Катастрофа!А если болезнь вторая кожа от рождения? Взойдет

ли зерно таланта?

Поэтому и записывается само собой в тетрадку слово "бездарь".А за ним - "бездна","безмолвие",

"безотрадность","бесполезность","безразличие".Чувствуете шаги? Пазл сложился.

Исхожена вдоль-поперек квартира,сидмя просижен балкон,глаза устали взирать,уши слушать,душа

изнывать,сердце надеяться.Тягучесть дней действительно вековая.

Изрубить бы все на куски,разбить в дребезги,утопить в омуте...

Главное слово года - "апатия".49 лет росло-росло,выросло,укрыло своей тенью каждый вздох-выдох,

каждый шаг-жест,настроение и мысль.

Появилось,как никогда,бездельное время.Водой в решете утекали мои силы душевные.Кризис.

Искусственность существования крепко била по нервам.Гармония общения - лишь с очень немногими.

Не в новинку быть одной,а тут даже стремилась.Хотелось удалиться далеко-далеко от какафонии

города в тишину,покой.Конфликт себя и современности слишком затяжной,как его разрешить?

Весна.Лето.Осень.Вновь зима.

До встречи Нового года чуть больше недели.Готовлюсь.Никогда не грех устроить себе праздник.

В груди плещется "тяжелая вода",но внешне не видно,маска.

Неприятно заныла "слабая" нога в нехорошем месте,где выходит штифт из кости у сустава.Берегусь.

Но по утрам вставать все труднее и опасней.

Буквально дня за три до Нового года иду поздно вечером к кровати,чтобы лечь спать.И на очередном

шаге чувствую - перелом.

Стою посреди комнаты.Сейчас вообще упаду.Еще шаг сделать уже невозможно.До телефона не дотянуться.С дикой болью делаю два шага,звоню подруге С.Поповой,она на работе.

Кому еще в такой поздний час могу позвонить,чтоб как-то помогли добраться до постели?

Тут еще на мою голову проблема: повальная установка замков на двери в подъезд.Сделала для

друзей полтора десятка ключей,чтоб могли приходить,а то в форточку ключ вниз бросала.

Позвонить можно,но не у всех ключи.Стою и вою.

Пересилила себя,позвонила подруге Л.Кулишевой.Откликнулась.Через весь город ночью ехала,едва

открыла все двери.Добрались с ней до постели,сняли аппараты,лягли.

Со мной чудовищная истерика.А кто был бы спокоен и сдержан? Это перелом.Лежать месяц,а то и

больше.Никого рядом.Как быть? Никаких денег ни на что не хватит,да и где они?..

Поищите охотников носить горшок,ухаживать за лежачим.

Не знаю,как выдержало мое сердце.В слезах захлебывалась.В черных мыслях захлебывалась.В безысходности,в бессилии,в неудобстве,в виноватости перед всеми.

Не приведи,Господи,никому и минуты побывать на моем месте тем более в тот час.

Пришлось шесть недель пролежать пластом.Подробности опустим.Кому выпадало,тот знает,кому не

пришлось,пусть и не узнает никогда.

А у меня в распоряжении был день,была ночь,чтоб думать,думать,думать.Решать,как быть и жить

дальше.Завтра болезнь преподнесет более тяжкие испытания и что тогда? Бесконечно пользоваться

добротой друзей и знакомых - никакой совести не хватит.Да и с пенсии не разгонишься...Все

запасы ушли.

Полтора месяца лежала и обозревала свою изломанную судьбу.Риторическим вопросам конца не было.

Известно,что ответов на них нет.Наступила,по всему видно,стадия промежуточного финала.

Конец комедии.Да-да,пора и честь знать.Людей не мучить,себя не мучить,неужто не до дна допита

чаша?

К каким решениям можно было прийти? К двум.Либо добровольно покинуть этот свет,либо богадельня,

что равносильно смерти.Ни первое,ни второе решение не спасает.Судьба других вариантов не дает.

Толкает в спину,гонит вниз.

Да,без добрых сердец рядом я и года не продержалась после лечения,верно.Но и добрым сердцам

надо давать свободу.

Пафоса в моих словах нет.Вдруг наступает пора,когда ты уже не имеешь морального права даже

на одну просьбу.Люди слишком много тебе отдали.А чем ты ответила? Есть ли в тебе столько же

доброты,жертвенности,сколько взяла у людей? О!Я бы хотела бы вернуть,отдавать и отдавать,

ибо ничего нет лучше на белом свете.Болезнь и здесь все мне сгубила,поменяла навечно "плюс"

на "минус".

Зачем же такие острые камни,колючие ветви,горькая вода,густой туман и ни одной полосатой версты

вдали? Так и не будет света в жизни? Похоже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий