понедельник, 23 февраля 2009 г.

Трое с площади Карронад, фильм, обрывочные впечатления

Крапивин написал много хороших детских (а иногда и не очень детских) книг, по которым снято очень мало детских фильмов. Да что там мало - один. Ну может, два.

И тут сняли фильм по одной из лучших повестей Крапивина - "Трое с площади Карронад". Аж четыре серии... Я посмотрела.

Первый вопрос, который я хочу задать даже безотносительно именно этого фильма: когда дети в русском кино разучились играть? Играли же как-то раньше - не артикулировали словно на занятиях по зарядке для лица, не произносили текст так, как будто на съезде партии для глухих членов ЦК КПСС читают...

В общем, игра детей мне не понравилась. Славка не понравился совсем, Тим, которого играл мальчик, снявшийся до этого в "Итальянце", сначала на фоне Славки выглядел неплохо, но потом и он погряз в пафосе.

В книге события происходят в далёкие 70-е. Было бы странно, если бы сейчас сняли фильм про пионеров, поэтому события перенесли в наше время. Правда, в этом нашем времени Севастополь - стопроцентно русский город :)

Дети ходят не в формах и пионерских галстуках, а в бермудах и с мобильниками. И в сандалиях, надетых на носки, фак! Главные герои весь фильм носят сандалии с носками - за одно это их хочется стукнуть чем-нибудь тяжёлым...

В фильме полно странных флешбэков. Некоторые ситуации (с тем же отчимом) сняты так, что непонятно, кто на ком стоял и почему все вокруг сейчас друг друга поубивают.

Самое смешное, что меня - при всём отрицательном впечатлении - тянет пересмотреть фильм.

P. S. Когда-то давно я прочитала примерно такую рецензию на эту книгу: книга о женщине, которая разрывается между сыном и любимым человеком. До сих пор смешно, но сейчас я согласна как минимум с тем, что книга и об этом тоже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий