вторник, 9 марта 2010 г.
мой список литературы))
помнится, один мой друг однажды задал подобный вопрос в жж. не мне, а вообще всем. ну в результате так получилось, что я написала длиннющую простыню комментов, почему-то толпы советчиков не набежало.
ссылку туда давать не буду - нехорошо давать ссылки на чужие посты без спросу, да и вообще пост подзамочный.
а вот сюда скопирую и буду по мере необходимости предлагать сразу списком.
кстати, думаю, по мере необходимости он будет пополняться.
итак, то, что лично я читала для Общего Развития:
во-первых, как это ни удивительно - школьный список литературы. то есть да, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова... надо читать. но тут и так все понятно, в принципе.
"Илиаду" и "Одиссею", граждане, прочитать неплохо бы. но не всякая птица долетит до середины Днепра, я знаю, а местами там нудновато (на списке кораблей лично мне хотелось застрелиться). но для Общего Развития - положено. лично я верю, что когда-нибудь прочитаю это с удовольствием. сейчас уже читаю, не вывихивая челюсть от зевоты. на мой дамский вкус, кстати, "Одиссея" читается полегче.
"Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины".
Данте. "Божественная комедия". если совсем прям тяжело, имеет смысл осилить хотя бы "Ад". лучше с примечаниями, потому что в ихней истории черт ногу сломит лично я без оных в жизни бы не разобралась, кто все эти люди и почему они именно в этих конкретных кругах Ада. а когда читаешь с примачаниями - это весьма и весьма интересно.
кстати, если читать здесь http://divina.by.ru/content.html
то можно еще попробовать на вкус староитальянский текст... языка я не знаю, но гонять языком во рту слова очень приятно.
Шекспира читать НАДО. фишка в том, что у него практически любой человек найдет что-то для себя. история, любовь, трагедии, комедии - все, что угодно.
"Фауст" Гете. обязательно!!! даже аргументов никаких приводить не буду. это просто надо прочитать.
Гофман. "Житейские воззрения кота Мурра". книжка - прелесть, хорошо дает контекст эпохи, плюс откуда все это выросло, плюс куда будет расти дальше.
Бальзак. в моих университетских списках, кажется, был "Отец Горио" и "Шагреневая кожа". если понравится, остальное проглотится само))) в рамках "воспитания чувств" весьма полезно; опять же, лишний раз вспомнить смысл понятия "бальзаковский возраст" не помешает.
Эдгар По. отсюда произошел детектив. и половина мрачных готичных образов в современной литературе/кино/музыке - тоже.
"Улисс" Джеймса Джойса. из него выросла вся зарубежная литература 20 века. кто-то это читать не в состоянии, ага. по-моему, если знать "Одиссею" (либо перед прочтением каждой главы изучать все аналогии) - очень интересно. опять же, лично мне нравится язык. хотя, как показывает практика, он весьма и весьма на любителя.
Джон Фаулз. он умер несколько лет назад...
читать надо все. подряд. ну можно для разгона начать с "Коллекционера" (ага, и потом пересчитайте количество произведений, выстроенных на той же канве) и "Волхва".
Герман Гессе. "Степной волк" попроще и покороче, "Игра в бисер" подлиннее и посложнее. лично я из обеих книг узнала многое о себе. раньше считала, что это хорошо читать в возрасте примерно до 22-23 лет, теперь думаю - всем полезно.
а еще имхо надо читать Булгакова. чем больше, тем лучше.
дальше следуют несколько позиций, в необходимости которых для Общего Развития я не уверена, но все равно буду советовать до посинения, ибо люблю)))
Умберто Эко! "Маятник Фуко"))) обожаю, хотя чтение не из легких... "Имя Розы" тоже чудесный роман и значительно легче читается, да и фильм с Шоном Коннери многие смотели; но "Маятник" - мое любимое у него. скорее всего не понравится фанатам Дэна Брауна (они считают Эко слишком сложным... я читала Брауна после Эко и сочла его слишком поверхностным).
Кортасар. обожаю. если хочется немножко загрузиться - "Игра в классики", причем непременно по авторской схеме. если полегче и более иррациональное - то "62. Модель для сборки". если нравятся постмодернистские финалы - "Выигрыши" (в другом переводе "Счастливчики"). а вообще желательно прочитать все, придти в восторг и потом долго обсуждать со мной (йа маниак, дааааааа).
Оскар Уайльд. читайте, и будет вам счастье. у него есть все обо всех нас. недавно, кстати, первый раз прочитала "De profundis"... интересно, я когда-нибудь смогу так же честно анализировать себя?
Борис Виан, "Пена дней". восхитительно идет даже у тех, кто вообще никогда не слышал слово "патафизика")) он чудесен, там вкуснейший перевод, очаровательный язык и... и в конце все рыдают. или не рыдают. (с)
Харуки Мураками. вот вы как хотите, а у меня с ним вибрации души совпадают, что ли...
Франц Кафка. "Процесс" и "Превращение". если это пойдет - все остальное сами не заметите, как проглотится.
Орсон Скотт Кард. "Игра Эндера". да, фантастика, ну и что? роман не просто сильный, но и повлиявший на ооочень многие популярные ныне произведения... можно и все остальные из цикла - по желанию.
Бернард Шоу. я больше всего люблю "Дом, где разбиваются сердца"...
Патрик Зюскинд. ну, "Парфюмера" все наверное посмотрели... но и читать его тоже надо, ибо написан он классно. в мире, где царит постмодернизм, написать роман простым и вкусным языком - это восхитительно. еще чудесная вещица - "Голубка".
Амели Нотомб!!! моя сильнейшая любовь до потери памяти и перебоев в дыхании. по-моему, лучше всего начинать с "Косметики врага", "Гигиены убийцы" и "Страха и трепета". все романы небольшие и читаются очень легко. производят сильное впечатление. кое-что лично меня именно что изменило... вернее, рассказало мне обо мне же кое-что важное.
Вуди Аллен. люди, у него феерические мелкие рассказы. идеально "для расслабона")) при этом умно, едко и задорно.
Сэй Сенагон. "Записки у изголовья". у меня идеально идут в горячей ароматной ванне... или весной в парке. ничего интеллектоломательного, просто приятное, милое, уютное чтение с погружением в старинную японскую культуру.
Павич. он прекрасен.
недавно открыла для себя Нила Геймана. оч советую "Задверье" и "Американских богов". недоброе такое фэнтези)))
ну и русские авторы, которых почему-то получилось мало:
почему-то мало кто знает Михаила Осоргина. а он восхитителен... самое известное у него - роман "Сивцев Вражек"... если понравится, все остальное, что найдете, и так прочитаете.
Дина Рубина. чудесная вещь "Почерк Леонардо". еще оч советую "На Верхней Масловке". очень теплая мягкая проза, цепляет за душу, смягчает сердце и взгляд - особенно если он обращен в себя.
произвел очень сильное впечатление Павел Санаев - "Похороните меня за плинтусом". вот не слышала ни одного равнодушного отзыва, либо очень нравится, либо резкое неприятие. лично я из первой группы. читала на работе, утирая слезки. потом долго ходишь и думаешь... фильм, кстати, так и не посмотрела до сих пор.
а еще лично меня некогда потряс (слово громкое, но в данном случае оправданное) роман Елены Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери". антиутопия. страшная тем, что автор постоянно ссылается на реальные факты, происходившие на наших глазах, в наше время...
воскресенье, 7 марта 2010 г.
Книги Противоположности и Счет до 10 (картон)
Продолжение серии картонных книг. Сделаны в том же стиле, что и Кто что делает
в книжке Противоположности есть маленькие карточки к страничкам, можно искать пары (мокрый - сухой, грязный-чистый)
на последней страничке Счет до 10 есть цифры из бархатной бумаги, их можно потрогать пальчиком
Хочу гребаную книгу на английском языке!
Хочу гребаную книгу на английском языке! Хочу читааааать в орининале и карандашом подчеркивать незнакомые слова, как в школе. Помнишь Херлока читали, Маш?))
Но, блин, как подумаю, что она стоит 500р.. Сразу возникает мысль "ай, куплю лучше что-нить в ассексуарайз". Тёлок не изменить)
как стать стервой
Примечательно, что в словаре Ожегова дается толкование лишь аналога мужского рода - "стервец - подлый человек, негодяй". "Стерва" же должна довольствоваться только тем, что это, мол, то же самое, что "стервец". Такое удивительное непонимание самой сути женской стервозности можно отнести разве что к традиционно бесполому жизневосприятию, свойственному засушенным наукой мужам. Словарь Флегона трактует термин "стерва" более широко. В частности, подчеркивается, что это слово "сто лет назад приобрело значение женщины, высасывающей из мужчин силы и деньги".
В некоторых отечественных словарях установлен знак равенства между понятиями "стерва" и "падаль". Но настоящей стерве не составит труда парировать подобные гнусные нападки. Вспомним, например, о том, что оный "продукт" способны потреблять лишь настоящие орлы, именуемые поэтому "стервятниками". Тогда как для прочих тварей, лишенных способности гордо реять, и годных лишь для унылого пресмыкания, стерва остается вожделенным, но недосягаемым объектом.
Осуждая ее за вероломство, злобу, коварство и эгоизм, самые ярые стервоненавистники признают, что цинизм стервы, презирающей даже попытки имитации больших и светлых чувств, честнее приторно-сладких карамельных замков, воздвигаемых сюсюкающими добренькими и "заботливыми" подругами по разуму. В отличие от них стерва не скрывает своих истинных желаний и намерений, не утруждает себя сотворением иллюзий - и в этом, безусловно, порядочна.
Мужчины, вкладывающие столько экспрессии в слово "стерва", не допускают и мысли о том, что вызывающее столь бурные эмоции создание может и не быть вызывающе красивым. Творящая гадости среднего калибра невзрачная самка никогда не удостоилась бы такой высокой оценки, ей пришлось бы довольствоваться определением вроде "жабы" или "крысы". Многие мужчины признают, что при слове "стерва" у них включается некий рычаг, запускающий маховик эротических фантазий. Они отождествляют стерву с женщиной-вамп - роскошной, сексапильной, порочной, непременно наделенной гибким, натренированным телом, пленительными формами, роскошной гривой (они уже видят ее волосы разметавшимися по подушке) и чувственным ртом.
Что до одежды, то стерва и пресно-универсальная формула "кофточка-юбочка-часики-и-бусики" есть вещи несовместные. Стерву отличает нетривиальность и неповторимость во всем, она презирает всякие стереотипы, в том числе и те, что общественное мнение навязывает дамам, формирующим среднестатистический гардероб. У нее хороший вкус, который, будучи помноженным на артистизм ее натуры, и создает тот уникальный и изысканный облик, который моментально выделяет стерву из толпы, будь это даже толпа модников и бонвиванов.
Это то, что называется выстреливающим словцом "шик". Но никаких вызывающих приманок, используемых примитивными особами. Стерве нет нужды опускать линию декольте до той точки, в которой она близка к воссоединению с линией мини-юбки. Она не испытывает нужды в приманивании самцов, ибо они ей глубоко безразличны - как и все в этом мире, кроме нее самой, любимой.
Стерва свято блюдет собственный комфорт, а потому никогда не будет жертвовать удобством во имя пустой затеи "произвести впечатление". Она предпочтет высокий каблук лишь в том случае, если имеет врожденный талант носить такую обувь легко и естественно (наряду с другими многочисленными талантами), а на званом вечере может совершенно непринужденно чувствовать себя в линялых джинсах, если ей не захотелось обременять себя переодеваниями.
Теперь посмотрим на ее окружение... Короля, как известно, играет свита. Стерва, которая при тайном мужском голосовании непременно будет удерживать в женском мире право на корону, в свите не нуждается. Она не тщеславна вообще и не стремится специально множить число воздыхателей, в частности, ибо и так знает себе цену. К тому же, ничье мнение, кроме собственного, не представляет для нее никакой ценности. Стерва самодостаточна, гуляет сама по себе и вовсе не тяготится одиночеством. Скорее, ее удел - публичное одиночество, ибо она обречена вечно быть в центре внимания: восхищенного - со стороны мужчин, завистливого - со стороны женщин.
Будучи умной и ироничной, стерва не испытывает нужды в подругах, ибо всех прочих дам и барышень презирает за глупость и суетность. Хотя они часто стремятся к ней приблизиться, но вовсе не из искренней симпатии, а из примитивного практического расчета: всем известна ее возмутительная манера разбрасываться поклонниками, вечно роящимися вокруг нее. Так что надежда подобрать выкинутое ею за ненадобностью делает дружбу со стервой заманчивой для дам, неустанно мечущихся в поисках своего "маленького женского счастья".
Естественные спутники-мужчины держатся в ее орбите не только благодаря силе притяжения ее необычайного магнетизма, но и вследствие другого закона физики: чем больше сила действия, с которой женщина отталкивает их, тем больше возникающая в ответ сила противодействия. Стерва презирает брачные узы, ей вообще противны какие бы то ни было постоянные союзы, так что даже самый маниакальный поборник холостяцкой жизни никогда не заподозрит ее в вынашивании матримониальных планов.
Вообще ей просто в голову не придет преследовать мужчину или планировать какие-то многоходовые операции, дабы удержать его. Но когда мужчина осознает, что его вовсе не желают "заарканить", он сам входит во вкус погонь и преследований. К тому же, с такой вечно ускользающей женщиной покой им только снится - какая уж там пресыщенность, какая успокоенность! Адреналин в крови так и бродит, давая ощущение вечной молодости (во всяком случае, молодости чувств). Демонстративное равнодушие стервы оказывается лучшим манком, сбивающим вокруг нее тесные стаи самцов.
Настоящей стерве не опасен пожар страстей - тут ее бессердечие служит получше огнеупорного костюма. Она идет по жизни играючи, актерство у нее в крови. Благодаря этому таланту она виртуозно манипулирует окружающими. Не будучи обремененной какими бы то ни было морально-нравственными устоями, стерва хладнокровно использует всех и вся для достижения своих целей или просто для удовлетворения сиюминутных прихотей. Обвинения в том, что она цинично использует мужчин, нисколько не уменьшают ее привлекательности в их глазах - напротив, от осознания того, что они могут быть нужными, мужчин так и распирает самодовольство.
При этом всякий мужчина для нее - если не одноразовый, то уж во всяком случае предмет временного пользования. В ее жизни вообще нет ничего постоянного, ибо стерва переменчива, взбалмошна и внутренне свободна от обязательств как таковых. И потому еще больше притягательна для мужчин, которым, как известно, никогда в голову не придет перелистывать уже прочитанную книгу в поисках каких-то более глубоких мыслей, ибо они вполне довольствуются поверхностными впечатлениями и тактильными ощущениями. Но именно стерва никогда не будет такой прочитанной книгой, ибо она сама дополняет и переписывает ее всякий божий день.
Всякая стерва - девушка с характером. Это сильная, цельная, незаурядная личность, властная и жестокая. Впрочем, ее жестокость далека от коварства, мести, всякого другого черного желания насолить ближнему, ибо ей вообще чужды любые страсти. Ее жестокость - порождение равнодушия. Это скорее не осознанное зло, а неспособность творить добро, ибо ей неведомо такое побуждающее к творению добра чувство, как сострадание.
Стерва презирает всякие "женские штучки". Мужчины ломают головы и жизни над разгадкой тайны этого сфинкса, тогда как никакой злонамеренной интриги со стороны сфинкса не выстраивается вовсе - стерва ничего не делает специально, ради привлечения внимания или удержания интереса. И в то время как какая-нибудь начитавшаяся "полезных советов" дурочка истязает себя, нарочно выпадая из поля зрения объекта страсти или прикидываясь холодной и недоступной, настоящая стерва не прилагает никаких усилий для того, чтобы соблюдать премудрости тактики и обороны, ибо искренне равнодушна.
И всякий мужчина скорее получит обморожение последней степени, чем растопит лед ее сердца. Ибо сердца-то у нее и нет вовсе (чего она, собственно, не скрывает, но во что никак не хотят верить мужчины, воспитанные на догме о превалировании женских эмоций над разумом). Это качество, главным образом, и дает стерве самое сильное преимущество перед остальными женщинами: ею всегда движет здравый рассудок, но никогда - чувства.
А ведь уж сколько раз твердили женщинам - берегитесь плена эмоций, не позволяйте усыплять вашу бдительность. Все тщетно. Они готовы распевать на все лады вредную установку "зорко одно лишь сердце"... И из века в век повторяется одна и та же драма, построенная на неистребимой женской потребности добровольно лишать себя зрения и слуха ради сохранения иллюзии счастья.
Но если вы живете чувствами, переживаниями и страстями, то стоит ли отказываться от них ради сомнительного "обложечного счастья" быть предметом восхищения, когда радости от этого никакой, ибо и радость из разряда эмоций, которые примеряемому образу не требуются. Наверное, можно получать удовлетворение, развлекаясь складыванием из льдинок слова "вечность". Но вспомним, что одного искреннего поцелуя глупенькой девочки хватило, чтобы разрушить все чары Снежной королевы. А ведь та еще была стерва...
Расплодившиеся в последнее время руководства о том, "как стать настоящей стервой" я бы отнесла если не к вредным, то к абсолютно бесполезным, ибо стервой нельзя стать, ею надо быть. Вопрос только в том, надо ли? Хотите ли вы в самом деле разделить судьбу такой роковой женщины, вместе с предписанным ей по жизни публичным одиночеством и неспособностью любить самой?
[Индивидуальное обучение характеризуется в первую очередь тем, что вы научитесь действовать лучшим образом, используя особенности своего организма и характера. А практика в реальных условиях покажет, кем лучше вам быть - стервой, милой девочкой, деловой женщиной или кем-то другим. На практических пикап - тренингах Академии Знакомств вы опробуете различные методы знакомства и развития гармоничных отношений.]
Попытки имитировать стервозность неизбежно обернутся фарсом и превратят вас во взбалмошную истеричку. А чем отличается истеричка от стервы? Первая стремится во что бы то ни стало привлечь к себе внимание, что настоящей стерве вовсе не свойственно - ведь ей все безразлично. Вот в чем фокус. Равнодушие - естественное и вполне гармоничное ее состояние. И если его всякий раз приходится имитировать, подавляя эмоции - так и до невроза недалеко.
суббота, 6 марта 2010 г.
Алиса. Рецензия на (трезвую) выспавшуюся голову.
Зато проспавшись могу сказать что...
1) мне не понравилась там Энн Хэтэуэй, которая играла Белую королеву. Вообще не так себе представляла ни актрису, ни королеву. Может такой и была задумка режиссера, но ведь и она свое что-то внесла. Я так ждала на нее посмотреть в этой роли, и такой облом!
2) мне не понравился макияж Джонни Деппа. Вроде и затея неплохая, но мне никак.. Я думала, что он будет меняться в зависимости от того, кто правит - Красная или Белая королева. А получилось по-дурацки как-то..
3) а вот Красная королева была хороша. И орала так пронзительно))
4) и несмотря на странный макияж Депп очень хорошо сыграл, так проникновенно, так, что мне прям самой хотелось остаться в этой стране с ним.. только вот не очень было понятно, что у него за чувства такие к Алисе.. это типа дружба такая или что?))
5) понравился лес.. деревья с завитушками
6) понравилась Алиса. И актриса и героиня. Я в рекламе с большим сомнением на нее посмотрела, а она прям очень хороша))
7) костюмы требуют особой строчки. Прекрасны!
8) были юморные эпизоды очень прикольные. Например у сумасшедшей компашки. А были и грустные очень удачные (когда Шляпник привел Алису на место, где произошло свержение).
9) чуть большего я ожидала от Гусеницы((
10) зато очень метафорично и картинно была показана наша борьба со страхами.. как в сцене с чудовищем. Мы лезем по лестнице на самый верх, чтобы скрыться от решения, которое все равно придется принять. И только добравшись до конца лестницы и оказавшись в тупике, мы делаем выбор, принимаем решение и все такое..
11) кот! Кот вне конкуренции! )))
12) чего-то еще хотела сказать, но никак не соберусь с мыслями..
Единственное, что меня раздражало еще в книге, что Алиса слишком самоуверенная, постоянно то одергивает всех, то с претензиями выступает. Короче в себе ничего не держит. Но это уже мое личное))
Итог. Всем рекомендую к просмотру! И непременно на большом экране!
Когда не было интернета, когда ничего не было
Вот забавное и грустное замечание:
"Уже начав переводить ["Карлосона на крыше"], я все же, как полагалось, написала для издательства рецензию на эту книгу. Я написала, что Астрид Линдгрен когда-нибудь будет знаменитой писательницей, потому что она, как никто другой, та-та-та... А через год-другой я узнала, что она давно уже имеет Андерсеновскую премию, самую крупную премию в мире детской литературы, что ее книги переведены на тридцать языков и что вообще это в детской литературе абсолютно первое имя. Это насчет "стены"". (bold, ест-но, мой - perlovka)