вторник, 1 сентября 2009 г.

Сумерки


Дрожащими руками распахнув свой старенький ноутбук, я с тревогой вглядываюсь в вечернюю темноту за окном. Красно алеющий закат наводит меня на вполне определенные мысли и я наконец решаюсь. После долгих сомнений, одолевающих меня в последние несколько лет, я решаюсь поведать миру эту странную, не сказать, страшную, историю. Возможно, о ней узнает лишь часть мира, а то и маленькая кучка народа, которая наткнется на этот журнал. Половина из прочитавших мою рукопись, решит, что это бред одинокой женщины, а половина наверняка подумает, что я все придумала, и по мне давно плачет палата номер шесть. А добрая половина вообще пройдет мимо, прочитав лишь первые строки.

История эта началась давно. Много лет назад. Сейчас, когда я вспоминаю начало, удивляюсь сама себе, как просто и буднично все начиналось, и как я радовалась, что мы с ней встретились. Словно бы все происходило совсем с другим человеком, и уж точно не со мной. Совершенно точно - я тогда была совсем другой. Нет, нет, постойте. Это сейчас я стала другой. Смешно. Чувствую себя словно Алиса, которая не может решить, она это или не она. И кто она такая на самом деле. Безусловно, проблема самоидентификации мучает меня как раз последние три года. Ну чисто полноценный кризис тридцатилетия. И все же, и все же... Кто знает, чему приписать мое нынешнее положение: кризису ли возраста, или... Или.

Впрочем, хватит ходить вокруг да около. Рано или поздно мне все равно придется начать рассказ с начала, как бы ни желалось от этого начинания увильнуть. А увильнуть всегда есть куда. Хоть телевизор посмотреть, хоть книжку почитать. Ведь всегда приятней и проще что-то поглощать, нежели делать самой. Да и то: чтобы делать самой, на это еще решиться надо. Ну вот. Я решилась. Итак. Начало.

 

«Все понятно, - читала я на экране компьютера быстро вылетающие фразочки одного моего приятеля, с которым мы переписывались по аське в тот день. - Сила есть. Воля есть. Силы воли нет». С юмором написал он, поставив смайлик, и я улыбнулась, хотя мне было не до шуток. Ох как не до шуток.

«Ты прав. Наверное, нет», - грустно заметила я и понурилась, решив расспросить его об одной теме, которая давно уже не давала мне покоя.

Из пространного диалога с ним я узнала его мнение о том, что важно для мужчин в отношениях с женщинами. Оказывается, мужчинам очень важно знать, что их любят. Но гораздо важнее - любить самим. И никаких полутонов. Мол, если женщина еще способна как-то притерпеться к нелюбимому (стерпится-слюбится), то мужчина - на такое не согласен. Да и не сможет.

Я читала его фразы и пыталась наложить их на наши с С. отношения. В свете сказанного оказывалось, что отношения находились буквально на излете. Да что там: так оно и было. Вот только кто-то из нас, то ли он, то ли я, старательно их латали-подлатывали, пытаясь сохранить прохладную тень былой страсти. Из вежливости, что ли...

Впрочем, сказать так, как я сказала выше - значит, совсем ничего не сказать о нас с С.

- Женя, сможешь перевести текст договора, который я тебе сейчас перешлю? - обратилась весьма некстати ко мне моя начальница. Я кивнула и закрыла все окна на монитора, оставив только почту.

Вот так всегда: только решишь подумать о чем-нибудь важном или обсудить свои отношения с нужным человеком, прервут непременно. Как бы я ни уговаривала себя, что работа есть работа и рабочий день предназначен только для работы, мне ни разу не удается запретить себе думать на определенные личные темы. Да одна я, что ли такая? Вы улыбаетесь? Узнали себя, да? Да, мы, дети века компьютерных технологий, сравнимы разве что с Юлием Цезарем, да и куда ему до нас! Мы - настоящие осьминоги, которые одновременно могут переводить текст по работе, отвечать на телефонные звонки, фиксировать задания, исходящие от начальства, а так же переписываться с десятью адресатами, мелькающими в аське внизу на  экране. Да еще перемигиваться с коллегой по работе, сидящей по правую руку от нас, кивать головой подруге, сидящей сзади. Ну, мало ли еще, кто где находится в данный момент. Мы все успеваем. Вот только отдыхать, кажется, забываем напрочь.

Погрузившись в тот день в перевод, содержащий сложную лексику по теме госуправления, я блаженно забылась на несколько часов. Очнулась я только к вечеру, когда надо было уходить.

Мои поспешные сборы прервал звонок мобильника.

Наташка.

Университетская подруга, которая изредка звонила и непременно делилась со мной очередной прочитанной книгой или какой-нибудь семейной новостью. Подойдя к высокому окну, я стала пристально разглядывать симпатичный комнатный цветок, попутно пытаясь проникнуть в смысл услышанного мною.

- Ольга, у меня к тебе великое предложение! - торжественно вещала Наташка. - Я купила нам с тобой путевки в дом отдыха в Подмосковье.

Моя челюсть помимо моей воли падает куда-то вниз. Я молчу. Еще очень долго набираюсь воздуха.

- А..., - только и могу произнести я.

- Все нормально. Тебе платить не надо, - я выдыхаю в паузу, - ты едешь со мной за компанию. Муж не может, а что я там буду делать одна с ребенком, ума не приложу. Мне придется за ней глаз да глаз, а одна я с ней боюсь ехать.

- Угу, угу, - киваю я головой, лихорадочно соображая, где же я нахожусь.

 

Больная на голову

В ближайшие два года мне надо купить около 350 книг для ребенка (художественная и научно-популярная литература). В ближайшие 4-5 лет количество детских книг должно составить 1000 или более.
Заметьте, я все купленные книги читаю от корки до корки)))
Кстати краткий список книг, которые после прочтения НЕ попадут в руки моему ребенку:
1. Академия пана Кляксы
2. Приключения барона Мюнхгаузена
3. Спящая красавица, Синяя борода и Мальчик с пальчик (в авторском варианте Шарля Перро)
4. Из русских народных сказок: Сивка-Бурка, Про Емелю или по щучьему веленью.
В общем вывод всего этого в теме поста)))

понедельник, 31 августа 2009 г.

о бедном винцесте замолвите слово...

Да этот генератор поработил мой моск
Хотела обновить предыдущий пост, но не тут-то было...
Винцест:
"винцест из Нью-Йорка". Смотрите в кинотеатрах страны
винцест не оставит в трудную минуту.
"винцест" - новый продукт компании винцесткондитер!
С "Любимым" хорошо, а с винцест ещё лучше!та кто бы сомневался
винцест - уничтожь стереотипы!куда уж дальше то уничтожать
Только ради винцест я применю насилие, деньги и секс!хм... есть в этой фразе доля горькой правды о нелегкой судьбе фанатов-винцестников
Это может быть только винцест!
"Гарри Поттер и винцест" - скоро в кинотеатрах я уже хачу это посмотреть
Каждый охотник желает знать где сидит винцест!чтобы подрочить, и Джо чтобы уничтожить...
Дарите любимым только винцест!
Теперь и винцест записан в Death Note... не очень понимаю, но звучит красиво
винцест. Полный винцест. полный - это типа с папойджоном?
Трава "винцест" - и траблы больше ниибут!да винцест - трава знатная, это вам всякий подтвердит
Во всех кинотеатрах страны! Новая лирическая комедия "Слющай, Гиви, купи мой винцест!"
винцест - почувствуй нашу любовь!
Новая книга "винцест для чайников" уже в продаже да некотрым она бы пригодилась
Чистый винцест. Чистая мощь!а то
Продаётся щенок породы винцест. Есть родословная. Это Сэмку чтоли продают? Изверги
Новый "винцест" - доверься ему и пятен нет!как-то подозрительно звучит, не находите?
винцест дарит людям радость!да, просто да
винцест удовлетворит все твои желания.
Вы всё ещё кипятите? Тогда винцест едет к вам!наверное это обращение к гетникам
Смотрите в кинотеатрах страны новый мистический триллер "винцест из глубин"!хм... красиво звучит... я бы посмотрела
Мороженое "винцест" из натуральных компонентов - вкус счастья!я даже подозреваю какие компоненты,но не скажу
винцест - на радость детям!а так же их родителям, дядям-теям, бабушкам-дедушкам, соседям...
Гель "винцест" - и всё пойдёт как по маслу!
Новое молоко "винцест Active" с огурцом пошляк
винцест согреет в непогоду
Побалуй себя. винцест.
винцест - райское наслаждение!
винцест любит вас!
как это все мило
Жизнь прекрасна! "винцест" - взгляни на мир через свой анус гхм, нуууу, впринципе...
Каждый винцест имеет свою неповторимую историю.это да, историй про винцест вообще много
Красота форм. Совершенство функций. винцест.
Кофе-Шоп "Весёлый винцест" - с нами вас торкнет, чуваки уже торкнуло, чуваки, причем давно и серьезно
Новые перчатки для мастурбации "винцест"! Дрочите с нами, дрочите как мы, дрочите лучше нас!
Только у нас есть винцест как у Владимира Путина! Спешите - количество ограничено!У Путина есть винцест ноу коментс...
Винцест - в каждом глоточке фруктовые кусочки это они на то что в сперме много фруктозы намекают?
Наш винцест - правильный винцест!а все остальное вообще не винцест!
винцест надерёт задницу всему миру винцест и задница - правильное сочитание
винцест это страсть!а еще любофффкроме шуток
Это может быть только винцест!и никак не динокастиэль, нееее нивкоем случае...
Естественно винцест!вооот мир движется в праивльном направлении: винцест - это естественно
винцест - выбор реальных пацанов! гы-гы
винцест - яркий всплеск головокружительного обьёма.в этой фразе тоже определенно что-то есть...
Выделись из толпы! - Купи нашу футболку с надписью "винцест"!хм... а геде такую можно купить?
Попробуйте новый "Био-винцест", обогащённый биокультурами это как про фруктовые кусочки
винцест торкнет мягко лирикааа...
Забудьте о простатите с винцест.ноу коментс, но подозреваю что это может быть правдой...
Вступайте в общество защиты прав унитазов "Фаянсовый винцест"! Новое сообщество на дайри "Фаянсовый винцест" - все фики о винцесте в туалете
винцест жжот, остальные сосут!остальные которые кроме Дж2
"винцест" - перепиши историю с чистого листа а то что-то НЦа не правдоподобная...
винцест - главный секрет женских побед!что-то в этом есть от глобальной истины...

Мысленно прошу прощения у Анны Андреевны и Федора Михайловича, что их книги находятся

Была у Маши, пили чай, резали объявления, гуляли.
У Маши стрижка новая и юбка классная. Хорошо. Нравится мне с ней вдвоем)
А остальные одноклассники - в большинстве своем уже забыты. Силилась тут вспомнить, сколько у меня в классе было Насть. Вспомнила одну. Больше не вспомнила, но может и были.
А Катя - одноклассницу Катю я позавчера встретила случайно на перекрестке Зины Портновой и Ленинского, и эта была очень радостная встреча.
---
---
"Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утолить ненужную тревогу"
Мысленно прошу прощения у Анны Андреевны и Федора Михайловича, что их книги находятся среди такого бедлама. Но книги я, естесственно, перетащила в первую очередь. Несколько.
А Кафку пока решила отложить. Очень тяжело читается - решила, что насиловать себя книгами - последнее дело. Дорасту или просто придет нужное время - дочитаю. А пока пусть Кафка только грефневая)
Ем шоколадку перед сном, и это совесм не наплевательское отношение к себе, совершенно наоборот, мне нравится, что меня не сдувает ветром, и это хорошо. А комплексовать по поводу того, что я вот-вот умру от ожирения, имея 63 килограмма при норме 65, наверное, все-таки глупо. И даже если меня не засыпают комплиментами, как обычно (на этой фразе я таак отточенно-небрежно повела плечом), на это, наверное, тоже наплевать. А в воскресенье, то есть во вторник, все равно "ты же будешь улыбаться и казаться, между прочим, лучше всех".
---
---
В Студии - так хорошо, непередаваемо хорошо, поразительно-родное ощущение "дома". Фиксирую себе: не привыкнуть, не решить, что и "так сойдет", сохранить этот ужас при виде оставленного мне бедлама. С выломанными дверцами в шкафчиках и выбитым стеклом в двери в кухню - не сойдет. Пусть останется желание там все менять, делать красивее, лучше - но как же там хорошо. Зачем-то ушла спать сюда - скорее, по привычке. Пока шла - минут 15 - поняла, что уже осень.
Уже осень
Сентябрь
И это тема для отдельного большого хорошего поста, но я слишком хочу спать. Пусть осень будет - терпкой клёвой, пусть она будет, я сейчас гармонична и счастлива, я улыбаюсь, как год назад - я счастлива почти так же, как год назад, и пусть это будет так же.
В этой осени не будет Летнего Сада - и это очень жаль, но я найду много листьев, из которых можно делать букеты и плести венки, и я как-нибудь найду время долго гулять, и я так люблю дождь. И я не боюсь - глупость бояться, я-это я, и стесняться тут даже самого наивного нечего - я не боюсь признаться, что на самом деле я очень хочу в универ, я отчаянно - а точнее, ни разу не отчаянно, я тепло и сильно хочу увидеть Диму, и так же, как год назад, наблюдать за ним из-под руки, любоваться им и несмело признаваться себе, что да, я хотела бы видеть его рядом с собой всегда, и да, я готова меняться ради этого - я ведь уже изменилась. И пусть это будет самым огромным счастьем - как год назад, так и этой осенью - пусть это будет моим самым огромным счастьем, и пусть та глупость, что он сейчас будет на несколько метров физически дальше, чем год назад, и не дотронется, и не спросит: "Маша, ты где?)" - пусть эта чертовская глупость не играет никакой роли.
И я, конечно, верю - верю в него, что он найдет в себе силы когда-нибудь подойти ко мне, заговорить со мной - Боже, это сколько же сил надо.
Дима всегда, обращаясь ко мне, называл меня просто по имени, "Маша". Без сокращений и без уменьшительно-ласкательных. Когда я выдумывала себе ники, всяческие вторые имена - игнорировал их. Переименовывал меня в Аське, обрамляя имя скобками, выделяя - но оставляя неизменным. "Глупости. Ма-ша. Тебя зовут Маша."
Сейчас меня зовут "Маш" (или "Машь"), "Маааш", иногда меня зовут "Нонни", иногда - "милая", месяц меня вообще звали совершенно посторонним именем, и это все здорово, это все очень дорого, но мое любимое моё имя - это "Ма-ша".
---
---
А еще сегодня первое сентября - и я, наверное, схожу в школу, и это решение пришло за двадцать минут до твоего, Светик, комментария) И пусть, когда я там была прошлый раз меньше полугода назад, меня не узнала моя учительница немецкого, которая меня видела на протяжении шести лет как минимум пять раз в неделю - это даже не обидно - я правда сильно изменилась - Т.Н. должна узнать.

Не могу устоять

Зашла это я вчера на Петровский книжный рынок и в очередной раз убедилась, насколько слаб человек! То есть запросы мои ограничиваются только количеством денег в кошельке и на кредитке. Как всегда первым делом были книги детские - сказать, что глаза разбегаются, это не сказать ничего! Купила Полюшке "Волшебник Изумрудного города" и "Удивительное путешествие кролика Эдварда" Кейт Ди Камилло. А еще Классическую коллекцию сказок с бесподобными иллюстрациями Дона Дейли, Азбуку доброты Натальи Чуб, "Маша и Ойка" Софии Прокофьевой - чтобы Поля читала сама, а то она хитрюга - книги запоминает, и потом просто может рассказывать, что там написано, так быстрее читается и экономится у нее время:) Хотя читает и правда бегло. Ну, а после детских книг наступил черед книг и журналов по рукоделию: "Бурда" само собой, ВК два номера - с шапками прошлогодний номер и весенний этого года с удивительными палантинами и прочими чудесами! Потом оказалось, что привезли две книги по войлоку, которые я искала еще в прошлый свой приезд, и которых мне не прислали из Бамбука: Энциклопедия войлока и Живописный войлок! Я уже совсем было собралась уходить, когда в кипе журналов углядела Журнал мод № 514 "Шапочки" с прекрасной коллекцией шапочек, беретов и шляп, связанных крючком и на спицах. Конечно, я его добавила к своим покупкам! Ну, а поскольку я обожаю поговорить с продавцами, то любезный продавец напоследок вытянул из своих закромов еще один журнал мод: № 512 "Шали"... Там на стр.43 бесподобная асимметричная накидка фиолетового цвета с одним рукавом и украшением в виде цветка, которое вполне можно сделать из войлока! И кроме нее, конечно, еще целая галерея великолепных идей. Я сказала "Ах"! и "Ну нельзя же так!" и полезла в сумочку за кошельком... Довольный продавец заулыбался и сказал, что так и быть, больше ничего он мне показывать не будет (конечно, у меня уже все лимиты были исчерпаны!:)
После этого, абсолютно счастливая, я отправилась на выставку цветов. Она была прекрасна!
Бродила я по ней часа 4, оттоптала себе ноги, но нашла-таки актинидию и купила ее, уговорив продавца до такой степени, что он уступил мне два растения по цене одного! Сама удивилась своим способностям и в очередной раз поняла, как много можно добиться с помощью улыбки и комплимента. Ну хотелось человеку поговорить, а я в принципе никуда не спешила, почему бы не пообщаться, тем более собеседник приятный и говорили мы о том, что интересно обоим: о редких многолетниках и лианах - рододендроне, магнолии, актинидии и лимоннике.
А сколько было роз! И малина! И лимоны, уже привитые. И новые сорта смородины! Гортензии, лилии и лилейники, травы и цветы, названий которых я и не знаю... Но я наступила-таки на горло своей загребущести и сказала, что я всего этого просто не унесу. Доживем до следующего лета!
А потом было взаимное одаривание и счастливые глазенки Полинки, и ее шепот на ушко:"Бабушка, я тебя люблю!" :))

Знакомьтесь, Элизабет Джордж

Зацепив в предыдущем посте тему о тщательно разработанных персонажах, вспомнила о психологических детективах Э.Джордж.
Серию из как минимум 8 книг объединяют главные герои, напарники и антагонисты: инспектор Томас Линли, аристократ, богач, красавец и просто хороший человек, и сержант Барбара Хейверс, плебейка, дурнушка и просто стервозная тетка.
В основе каждой книги лежит убийство, совершенное либо маньяком, либо условно здоровым человеком в тяжелой психологической ситуации. Кровавые убийства, запутанные страсти, отвратительные пороки, сенсационные разоблачения - всего лишь яркий фон.
На этом фоне развивается совсем другой сюжет. Медленно и трудно главные герои раскрывают свою человечность и выходят за рамки ролевых стереотипов.
Замечательные женские персонажи сержант Хейверс и леди Хелен стоили мне много грустных минут...

Хвалюсь:)

А я хочу похвалиться... У меня заказали игрушки:))) Можно сказать оптом... в количестве 11 штук, в связи с чем я небольшую достаточно цену зарядила... Вот только теперь их шить/вязать придется:))))) Кроме Китти-Лу, которая у меня есть в наличии и зайчика по мотивам мишки Мэддисон.... По мере того, как что-то будет появляться, - буду сюда выкладывать:)))
О событиях литературной сферы: Роман Дмитрия Стародубцева вышел миллионным тиражом!!! Представляете масштаб? Впервые книга "Шерас" была выпущенна в 2004ом году и вот теперь ее переиздание вышло тиражом в миллион экземпляров в DVD-энциклопедии "Энциклопедия Молодого Гражданина". Эта DVD энциклопедия, включая симку МТС, дарится всем, кто получает паспорт в год молодежи!